Конспект развивающего занятия психолога «Коврик для котенка»
Автор: Добровольская Елена Ивановна, педагог-психолог МОУ «Гимназия №37», г.Петрозаводск
Описание: Предлагаю Вам конспект занятия для детей 6-7 лет. Данное занятие можно использовать и в подготовительной группе детского сада, а также можно использовать с первоклассниками. Данное развивающее занятие направлено на развитие фонематического слуха и на развитие познавательных процессов.
Цель: развитие фонематического слуха у ребенка (формирование умения выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет); развитие внимания; развитие мелкой моторики.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок, ватман.
Раздаточный материал: распечатанный бланк методики (лист с нарисованными на нем четырьмя пустыми табличками, каждая из которых состоит из 81 (9*9) квадратика), цветные карандаши (красный, синий, зеленый, желтый), черно-белый рисунок котенка.
Ход занятия
Психолог: Добрый день! Я очень рада видеть Вас. Давайте начнем наше занятие с улыбки. Улыбнитесь друг другу! Я сегодня к вам на занятие пришла не одна, а со своим другом (показать игрушку котенка). Это котенок. Его зовут Малыш. Посмотрите, какой маленький, пушистый. Малыш очень добрый котенок, но он очень боится громких звуков. Поэтому давайте не будем кричать и громко разговаривать. А вспомним про «Правило поднятой руки». Малыш пришел к нам за помощью. Он вчера так играл и баловался, что пролил молоко на свой любимый разноцветный коврик. И коврик стал белый (демонстрация ватмана). Малыш очень просит нас помочь ему и раскрасить коврик.
У каждого из вас на парте маленькие листочки. Я предлагаю каждому раскрасить маленький коврик, потом мы все коврики наклеим на один большой. Вы согласны ребята помочь Малышу?
Но раскрашивать необходимо коврики не просто так, а есть определенные правила.
Инструкция:
Приготовьте, пожалуйста, карандаши красного, синего, зеленого и желтого цвета. Остальные уберите, чтобы они вас не путали. Раскрашивать коврик мы будем только теми цветами, которые соответствуют первым буквам произнесенных мною слов. То есть, например, если я называю слово “картошка” – вы должны закрасить квадратик красным цветом, “жираф” – желтым цветом и т.д. Если слово начинается на букву “Б”, то квадратик закрашивать НЕ надо, он должен остаться белым. Раскрашивать надо начинать с самого верхнего левого угла, сначала первую строчку, потом вторую, потом третью... Ребята, необходимо внимательно слушать слова и правильно подбирать цвета, тогда у нас получится очень красивый коврик для Малыша.
Далее психолог диктует слова, убедившись, что все дети определили правильно клеточку, с которой необходимо начинать. Если это дошкольники, то первую строчку нужно сделать вместе с детьми. А если это первоклассники, достаточно привести 2-3 примера. Если дети свои действия комментируют словами, то нужно напомнить, что наш котенок боится громких звуков, и необходимо работать в тишине и самостоятельно.
Психолог: Но перед тем как мы будем раскрашивать коврик, давайте немного разомнем пальчики.
У кошечки нашей есть 10 котят. (сжать кулачки и расправить ладони)
Сейчас все котята по парам стоят (соединить пальцы)
Два толстых, два ловких, (поочередно соединять пальцы)
Два длинных, два хитрых
Два маленьких самых и самых красивых!
Далее психолог диктует слова.
Слова: забор, завод, желток, капуста, занавес, коньки, жарить, замок, забияка, задумал, жевать, космос, свитер, жмуриться, свинина, куклу, железо, закрывать, жизнь, курица, солнце, жалюзи, батон, жадина, слива, корень, желать, крыжовник, скатерть, женщина, беседа, сладости, бегать, ждать, светофор, карты, застежка, жаворонок, болельщик, серьги, компас, сапоги, бабушка, жук, зайчишка, клад, свистеть, жидкий, бочка, складывать, бодрость, жаба, санки, карандаш, жираф, камень, сирень, жара, бледный, жевать, сабля, курорт, жилье, золото, жмурки, кофточка, стул, жир, сердце, корабль, журнал, злость, занавеска, зевать, жизнерадостный, кольцо, зебра, ключ, живот, заря, зарастать.
В середине необходимо провести физкультминутку.
Физкультминутка
Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем.
И на ножки мы встаем, мы встаем, мы встаем.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
Психолог: Посмотрите, какие красивые у нас получились коврики для нашего малыша! Давайте наклеим все на наш белый коврик. Малыш благодарит каждого из вас и в подарок дает вам свою картинку, чтобы вы ее раскрасили дома. Спасибо за помощь. До свидания!
Литература:
2. Раннее развитие и обучение вашего малыша. Главная книга для родителей В.Дмитриева
3. Екатерина Железнова: Веселые пальчики. Пальчиковые и подвижные песенки-игры для детей от 2 до 6 лет (DVD)
4. Полозова Е.В. “Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста” В. “Учитель” 2007 г.
5. Смирнова Л.Н. “Развитие речи у детей 2-3 лет” М. “Мозаика – Синтез” 2006 г.
6. Теплюк С.Н. “Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада” М. “Мозаика – Синтез” 2008 г.
Рекомендуем посмотреть:
Как проверить внимательность
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Звук Ф"
Похожие статьи:
Игры для развития внимания детей
Развитие памяти у детей 6 лет
Игры для детей 2, 3 лет на развитие ловкости
Конспект развивающего занятия для младших школьников