Практикум для родителей (законных представителей) на тему "Я – ребенок с ЗПР"
Тема: «Я – ребенок с ЗПР».
Цель: расширение знаний родителей (законных представителей) об особенностях развития детей с ЗПР, о способах и методах взаимодействия с такими детьми, повышение психологической-педагогической компетенции.
План
Упражнение «Цветок в ладошках»
Цель: настрой на работу, снятие эмоционального напряжения.
Оборудование и материалы: расслабляющая музыка.
Описание:
Участникам предлагается удобно съесть, закрыть глаза и представить, что они на зеленом лугу, далее ведущий говорит:
«Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения. Это вы в детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках, и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он – точно подскажет, как почувствовать себя счастливым». Открывайте глаза. Пора возвращаться.
Упражнение «Котенок»
Цель: осознание важности бережного отношения к детям с ЗПР.
Оборудование и материалы: газета или лист бумаги.
Описание:
Участники встают в круг. Ведущий просит передать по кругу газету. Потом предлагает представить, что на этой газете уснул маленький котенок, и теперь газету нужно передавать друг другу очень бережно, чтобы не разбудить и не испугать его. В конце упражнения ведущий говорит, что точно такое же бережное отношение важно сохранять для общения с особыми детьми.
Упражнение «Кенгуру»
Цель: развитие чувства сопереживания к другим, эмпатии, коррекция агрессивных тенденции в поведении со своим ребенком.
Оборудование и материалы: пояс или косынка, мягкая игрушка.
Описание:
Участникам на пояс завязывается шарф или косынка, образуя «сумку кенгуру». В нее сажают детеныша – мягкую игрушку-зверушку. По команде ведущего «кенгуру» начинают прыгать к условленному месту, стараясь не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые кенгуру.
Упражнение «Цветок помощи»
Цель: расширение представлений родителей (законных представителей) о помощи, которую они могут оказать своим детям с ЗПР.
Оборудование и материалы: листы бумаги в виде лепестков и сердцевины цветка, ручки, клей.
Описание:
Участникам предлагается на лепестках написать, ту помощь, которую они могут оказать своим детям с ЗПР, далее они выходят, озвучивают, то что написали и формируют ромашку. После идет обсуждение всеми участниками, что нового они для себя открыли.
Упражнение «Итоги занятия»
Цель: подведение итогов пройденного занятия.
Оборудование и материалы: не требуются.
Описание:
Ведущий обобщает итоги дня, выделяет главные аспекты упражнений, настраивает участников на следующие занятия, решает организационные задачи, слушает мнение участников о прошедшем занятии, отвечает на их вопросы.
Рекомендуем посмотреть:
Формирование зрительно-вербальной сферы у детей с ЗПР при подготовке к школе
Опыт работы учителя-логопеда. Особенности формирования словаря и словообразовательных процессов у де
Индивидуальная карта развития детей 5-6 лет с ЗПР в ДОУ по ФГОС. Образец
Развитие воображения у детей с ЗПР