Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему "Доход, расход". Конспект

Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе на тему «Бюджет семьи, доход, расход»
Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет;
- познакомить с новым понятием «расходы;
- формировать у детей представление о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.
Развивающие:
- развивать представление детей о понятии «деньги», «товар», «доход и расход»;
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог; выслушивать ответы сверстников; умение высказывать предположения и делать простейшие выводы ; излагать свои мысли понятно для окружающих;
- развивать память , внимание, воображение , творческую активность, любознательность, познавательную мотивацию;
- развивать двигательную активность во время игр малой подвижности, внимания, координацию движения, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду других людей и его результатам;
- воспитывать трудолюбие, стремление быть полезным окружающим;
- воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.
Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.
Совместная работа: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; дидактическая игра «Какие бывают доходы».
Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет», карточки с изображением предметов, символизирующих основные и неосновные расходы, иллюстрации с изображением различных видов деятельно
Ход НОД
Организационный момент.
- Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!

- Ребята, послушайте загадку.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные! (Деньги, монеты.)

- Правильно, ребята. Для чего нужны деньги?
- Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.
- Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

Чтение стихотворения Ш.Галлиева «Три копейки на покупку»
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки ей дает: Вот!
Купи мне самолет.
А еще ружье, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть!
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить…»

- Как вы думаете, чему учит это стихотворение? (мальчик не знает цену деньгам, у него очень много желаний!
- Что значит «экономить?» (беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки)
- Вы слышали от своих родителей такие слова?
- В каких случаях? (ответы детей)

Давайте назовём членов семьи. (мама, папа, дочь, сын, бабушка и дедушка).
- Как вы думаете, кто чем каждый из них может заниматься?
(Папа – военный, мама – врач, Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии на заслуженном отдыхе, старшая сестра-студентка, младший брат ходит в детский сад).
Рассмотрим это вариант:
- Папа – военный, мама – врач они трудятся, работают и за свой труд получают зарплату. Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это оплата труда за месяц или за день или за неделю.
- Кто получает зарплату? (Папа, мама)
- За что они получают зарплату? (За свой труд)
Папа и мама кладут деньги в корзинку-копилку .Это доход.
- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет. (Бабушка и дедушка кладут деньги в копилку) Это тоже доход
- Сестра – студентка она учится и денег не получает.
- Брат ходит в детский сад, он не получает денег.
- В копилке лежат деньги – это доход семьи, т.е.– это все деньги, которые получают члены семьи.
- Вот как складывается семейный бюджет.
- А какой бюджет в вашей семье?

- Давайте посмотрим и подумаем о самых важных и необходимых тратах, а что можно оставить и на вторую очередь или вообще обойтись без этого.
(Детям раздаются карточки, в которых обозначены расходы – это оплата за воду и электричество, еда, оплата за детский сад, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства).
- Представьте, что вам родители доверили распоряжаться семейным бюджетом.
- Объясните, почему именно так. (Дети по желанию защищают свой семейный бюджет и отстаивают свою точку зрения.

- Как думаете, вы экономно распорядились деньгами?
- Если так, то на что можно их потратить? (Покупать товар, копить, класть в банк, потратить на отдых).
- Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники? (Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)
- Ребята, я открою вам тайну: у нас в группе тоже находится клад, но его нужно найти.

Физкультурная минутка
Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).
Стали думать как нам быть (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в сторону)
Чтоб хватило всем друзьям,
Делим ровно пополам.

- Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились? (Ответы детей.)
А сейчас мы попробуем рассчитать свой бюджет. Запомните!
- Человеку необходимо иметь три вещи. Какие? (Пища, одежда, жилье.)

- Ребята, считаете ли вы, что пища, одежда, жилье действительно необходимы человеку для жизни? Пища нужна для того, чтобы жить и быть здоровыми. С помощью одежды мы укрываемся от непогоды. Жилье — это место, где мы живем.
Рассказ детей по картинкам. Дети выбирают дом, одежду, продукты.

Рефлексия.
- И так, ребята, что вы сегодня много узнали . Скажите мне из чего состоит доход семьи? Что такое зарплата? Для чего нужны деньги? Из чего состоит расходы семьи. (ответы детей).
Молодцы! Вы все хорошо работали!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги" Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему «Деньги. Монета. Б Конспект занятия по формированию финансовой грамотности "Азбука финансов". Старшая группа Занятие по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему: Деньги
Конспект занятия по рисованию в детском саду в старшей группе на тему "Космос" | Детские вопросы и как на них отвечать. Консультация для родителей. Старшая группа
Опубликовано: 492 дня назад (18 июля 2023)
Просмотров: 2689
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!