Конспект досуга по правилам дорожного движения в детском саду. Старшая группа
Цель: Создать условия для обобщения знаний детей полученных на занятиях;
Задачи:
- Закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улицах города;
- Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;
- Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
Ход мероприятия
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы побеседовать о безопасности на дороге.
Мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости, и только постоянное соблюдение
правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу, играть во дворе и не попасть в беду.
Уверена, вы знаете эти правила. А слушайте внимательно.
Быстро дайте мне ответ — это
ПРАВДА или НЕТ?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!
Это правда или нет, что автобус обходят только сзади? — ДА!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!
Это правда или нет, что детям можно кататься на велосипеде по проезжей части? — НЕТ! Это правда или нет, что улицу переходят только по пешеходной дорожке? — ДА!
Это правда или нет, что нужно выполнять правила дорожного движения? — ДА!
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ой, а что это за коробка такая подарочная?
(Воспитатель обращает внимание на большую коробку, берёт её ставит перед детьми).
Воспитатель: Друзья, на посылке надпись «Город Дубна. Проспект Боголюбова 9. Детский сад «Мишутка». Детям Средней группы А».
Так это же коробка для нас. Сейчас я посмотрю, что же в ней лежит.
(Воспитатель открывает коробку, достает макет светофора без трех цветных окошек и рассуждает).
Воспитатель: Здесь лежат разные дорожные знаки. Это помощники водителей и пешеходов.
Отгадайте
загадки:
Итак, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам жёлто-белым
(Пешеходный переход)
Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
(Движение на велосипедах запрещено)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ...
(«Дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: В коробке ещё что-то лежит. Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой- то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?
Дети: Это светофор, только без сигнальных огней.
Воспитатель: Так давайте исправим этот светофор.
(Воспитатель просит ребёнка расположить в правильном порядке круги обозначающие огни светофора).
Воспитатель: Предлагаю поиграть в
игру «Наш помощник Светофор».
Правила просты: под музыку вы все передвигаетесь по залу, как только вы увидите сигнал светофора и услышите, какой его цвет я назвала, те действия и выполняете.
Красный – все стоят;
Жёлтый – маршируют на месте;
Зелёный – двигаются дальше.
Проводится игра.
Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что-то есть, занимайте свои места скорее, а я покажу, что же там такое.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Да это конверт, да не простой. В конверте пригласительный билет на спектакль
(Показывает приглашение)
Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоит в театре, когда и в какое время.
Читает детям афишу.
Воспитатель: Ребята, спектакль по сказке Сергея Михалкова «Бездельник светофор» состоится сегодня в 10.30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?
Дети: Мы поедем маршрутном такси, автобусе.
Воспитатель: Отгадав
загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Это автобус.
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Как называют человека, который управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Всё верно. Если мы ходим по улице, то мы – пешеходы. А если мы едем в транспорте, то, как нас можно назвать?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Мы с вами должны знать все правила и для пешеходов и для пассажиров. Предлагаю посмотреть одну интересную историю.
Инсценировка: на фоне декораций автобуса дети занимают свои места
(водитель с рулём в руках, рассаживаются пассажиры: мама с дочкой-куклой, старушка). В автобус заходит мальчик, плюхается на сиденье, задирает ноги, громко поёт песню, которая играет в его наушниках, съедает конфету, фантик кидает на пол, кричит в окна. Все пассажиры осуждающе качают головами. Водитель останавливает автобус и выгоняет хулигана из транспорта.
Воспитатель: Довольно поучительная история. Скажите, почему же водитель автобуса выгнал мальчика
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила воспитанных детей,
как нужно вести себя в общественном транспорте.
Дети:
- Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;
- В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
- Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;
- Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;
- Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
Воспитатель: Молодцы. А вы знаете, где нужно ожидать транспорт? Правильно, на специальных остановках.
Сейчас наши водители автобусов и довезут нас на представление.
Игра «Перевези пассажиров»
Дети делятся на три команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Воспитатель: Друзья, мы на месте. Занимайте места в зрительном зале и минуточку терпения, наши актёры готовятся к выходу на сцену.
Дети рассаживаются на места, другие дети-актёры надевают шапочки героев, педагог помогает им.
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?
Дети: Хлопать, аплодировать.
(Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Воспитатель в сказке исполняет роль автора.)
Воспитатель: Уважаемые зрители,
сказка «Бездельник Светофор»
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился дорожный светофор
Откуда-то с дороги принес его Медведь.
(Обращает внимание на светофор, который приносит мальчик-медведь)
И звери прибежали на технику смотреть
И первым начал ежик:
Ежик: (Подходит к светофору)
- Какая ерунда
Нужны для светофора и ток и провода.
А если он не будет, как следует гореть
То нам на эту штуку не стоит и смотреть!
Волк: (Говорит о том, зачем нужен светофор)
— Я с ежиком согласен,
Воспитатель: сказал, зевая волк
Волк:
А если б он работал, какой в нем был бы толк
Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!
Заяц: И я;
Воспитатель: сказал зайчишка,
Заяц:
Когда уже бегу, следить за светофором
Простите, не могу!
(Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса)
Лиса:
У нас в лесу, порядки здесь свои,
И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!
Крот: (Выглядывает из норы)
Мне тоже он не нужен!
Воспитатель: Сказал из норки крот
Крот: Я сам себе пророю
Подземный переход!
Сова: (Пролетает по поляне)
Я вообще летаю и мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекресток
Могу перелететь
Актеры занимаются привычными делами: Ежик собирает грибы в корзинку, Лиса любуется нарядом, Крот роет подземный ход, Сова летает.
Воспитатель:
Осталось все, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на елке бездельник светофор…
Воспитатель: (Актеры собираются вокруг «автора»)
Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.
Хожу я на работу и в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины, стольные муравьи.
А нам на перекрестках
Все: нужны посты ГАИ.
Воспитатель:
Они нам помогают, нас учат с малых лет.
Все: Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.
(После просмотра спектакля дети хлопают)
Воспитатель: Ребята, может в лесу и правда не нужен светофор, мы его поставим на перекрестке, и обязательно будем соблюдать правила дорожного движения.
Я знаю замечательную песню про светофор и всех вас зову на флешмоб. Вставайте в рассыпную и повторяйте движения за мной.
Звучит песня Жасмин «Светофор», дети с воспитателем танцуют.
Воспитатель: Друзья, я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.
Рекомендуем посмотреть:
Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения
Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы
Беседа в старшей группе на тему: ПДД
Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов
Родительское собрание по ПДД в детском саду
Работа с родителями в детском саду по ПДД