Конспект по художественно-эстетическое развитию на тему «В гости к матрешке» (аппликация) для детей младшей группы
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «В гости к матрешке» (аппликация)
Возрастная группа: Младшая группа
Цель занятия: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
Задачи занятия:
1. Продолжать учить детей работать последовательно, располагать готовые детали в центре;
2. Развивать эстетическое восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность;
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: Повторение слов за воспитателем.
Планируемый результат занятия: Готовая аппликация.
Подготовительная работа: Шаблон матрёшки, детали цветка.
Материалы и оборудование: Шаблон матрёшки, детали цветка, клей, кисточка, тряпочка, подставка под кисточку.
Ход занятия
Организационно – мотивационный этап (организовать детей на образовательную деятельность):
- Ребята, убираем игрушки и подходим ко мне.
- Чок-чок-чок, закрываем язычок в сундучок, запираем сундучок на крючок и молчок.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости и поедем мы на паровозе. Вставайте друг за другом, поехали.
- А сейчас проходим на свои рабочие места.
- Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости мы пришли к … (Матрешке)
- Правильно. К матрешке.
- Давайте поздороваемся с матрешкой. (Здравствуй матрешка)
- Матрешка, матрешка – русская краса
Румяные щечки, глазки – бирюза
Белая рубаха и русский сарафан.
На голове платочек, не найдешь изъян!
Основной этап (вызвать у детей интерес к работе):
- Какая красивая наша матрешка! посмотрите, какой у нее красивый наряд.
- Что одето у нее на голове? (Платочек)
- А что одето у матрёшки на туловище? (Сарафан)
- Ребята, а что нарисовано на сарафане? (Цветы)
Этап постановки проблемы (формировать у детей интерес к проблеме):
- А наша матрешка живет не одна, живет она с подружками. Только посмотрите, у этих матрешек пропали цветочки с сарафанов.
- Давайте снова сделаем их сарафаны красивыми и наклеим на них цветочки? (Да)
Этап ознакомления с материалом (учить детей располагать детали в центре работы):
- Ребята, посмотрите перед вами на столе лежат матрешки и цветы, которые вы будете приклеивать на сарафаны вашим матрешкам.
- Но сначала посмотрите, как это сделаю я.
- Я беру цветок и кладу его цветной стороной вниз, беру кисточку, набираю на нее немного клея, намазываю на цветок, затем приклеиваю на сарафан и прижимаю тряпочкой, затем беру серединку и также намазываю ее клеем и приклеиваю на середину цветка.
- Прежде, чем вы начнете украшать сарафаны, разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена,
Два – Малаша,
Мила – три,
Четыре – Маша,
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать!
Этап практического решения проблемы (развивать творческие способности, самостоятельность; воспитывать аккуратность при работе, взаимопомощь, продолжать развивать мелкую моторику рук):
- А сейчас приступаем к работе.
- Возьмите матрешку положите ее перед собой, затем возьмите цветочки, положите цветной стороной вниз, возьмите кисточку, наберите клей, намажьте цветок, приклейте на сарафан, прижмите тряпочкой. затем наклейте серединку.
Фото практической части занятия можно посмотреть здесь https://ped-kopilka.ru/blogs/blog78439/konspekt-zanjatija-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-aplikacija-v-grupe-ranego-vozrasta-na-temu-v-gosti-k-matreshke.html
Заключительный этап (проанализировать деятельность, показать результат):
- Молодцы, ребята, все хорошо справились.
- Где мы с вами, ребятки, сегодня были? (В гостях у матрешки)
- Чем украшали сарафаны матрешкам? (Цветами)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе по теме: Шарики
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на новогоднюю тему
Коллективная аппликация в младшей группе детского сада. Чудо-дерево
Занятие по аппликации во второй младшей группы ДОУ. Тема: Лук