Занятие по аппликации для детей 3-4 лет. Шарики воздушные, ветерку послушные
Программное содержание:
Создать аппликативные картинки, ритмично раскладывать готовые формы. Аккуратно наклеивать на цветной фон.
Учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, работать на клеенке, пользоваться салфеткой. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать чувство цвета и формы.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: мячики, письмо, игрушка медведь
Раздаточный материал: полоски бумаги, круги -3см, разноцветные шарики, клей, кисточки, салфетки.
Методические приемы:
1. Чтение письма от Винни Пуха.
2. Чтение стихотворения «Шарики воздушные»
3. Физкультминутка «Раздувайся мой шар»
4. Показ образца. Рассматривание способов аппликации.
5. Пальчиковая гимнастика
6. Самостоятельная работа детей.
7. Оформление выставки работ детей)
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Ребята, когда я сегодня шла в садик к вам мне принесли письмо. Оно написано Мишкой для всех нас. Давайте его прочитаем?
(Ребятки, здравствуйте. Меня зовут Винни Пух и мне нужна ваша помощь. Я нашел дерево в лесу, там высоко на дереве живут пчелы, а у них много меду. А я так сильно люблю мед! Помогите мне, пожалуйста, надуть много воздушных шаров, чтобы я мог достать мед)
Ребята, поможем медвежонку?
Тогда послушайте стихотворение и угадайте, что я вам принесла.
Чтение стихотворения «Шарики воздушные»
У весёлой детворы
Разноцветные шары.
И решила детвора:
Каждый пустит два шара.
Сделано. Вокруг шаров
Вьётся тучка комаров.
И хотят комарики
Сесть на эти шарики,
И пищат, и очень злятся —
На шарах хотят кататься.
Если каждый-то комар
Сядет на отдельный шар,
Хватит ли тогда шаров
Для писклявых комаров?
Ребята, но этих шариков очень мало. Мишка большой и надо больше шаров, чтобы он мог долететь до улья пчел.
Давайте мы с вами еще надуем много шаров для мишутки?
Физкультминутка «Раздувайся мой шар»
Для этого нам понадобиться лист бумаги, клей, салфетка, кружки – это наши шарики, кисточки.
Смотрите внимательно, как я буду клеить свои шарики, а потом
Мишутки и вы приклеите шарики. (Показ образца)
Я беру свой шарик, переворачиваю его красивой стороной вниз и смазываю клеем, затем приклеиваю наш шарик на веревочку. Прижимаю к листу салфеткой. Вот и готов один шарик для Мишутки.
Но перед тем как начнете вы надувать свои шарики, давайте мы немного отдохнем.
Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить.
Надуваем быстро шарик.
Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут.
Он становится большой.
Соприкасаем ладошки друг с другом полностью.
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел -
Смыкаем вместе пальчики.
Стал он тонкий и худой!
А сейчас давайте ребятки, и вы надуете для мишки (Дети выполняют задание, воспитатель помогает им)
А сейчас ребята, давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. (Показ работ детей). Какие вы молодцы, какие красивые шарики у вас получились. Теперь ребята, мишка обязательно долетит до улья и найдет много меда. А горшочек меда потом пришлет нам.
(Оформление выставки работ детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ
Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость"
Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы