Программное содержание:
Художественно – эстетическое развитие:
Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорцию частей. Учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Дидактический наглядный материал:
куклы в красивых нарядах, образцы для изготовления
Раздаточный материал:
Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнка, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликационной композиции графическими средствами.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с куклами в чувашской одежде.
Методические приемы:
1. Отгадывание загадки.
2. Рассматривание куклы.
3. Физкультминутка про куколку.
4. Показ приема работы.
5. Пальчиковая игра.
6. Выставка работ.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети я предлагаю вам послушать загадку
Она не плачет, не кричит,
Она тихонечко лежит.
Но только кто-то из ребят
Захочет с нею поиграть-
Её глазоньки захлопают
И ноженьки затопают.
Воспитатель показывает детям куклу и объясняет им, что это игрушка. С ней можно поиграть.
Я вам куклу покажу
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
А вот глазки-их два.
Вот у куклы носик, ушки, щёчки, ротик.
Вот у куклы ручки,
Вот у куклы ножки,
А на них сапожки.
Кукла глазки закрывает,
Кукла глазки открывает,
Наша кукла плакать может,
Дети кукле помогают,
Дети куколку качают,
Наша кукла засыпает.
Ребята давайте с вами рассмотрим нашу куклу, из каких частей можно сделать аппликацию? (ответы детейголова туловище руки глаза, волосы) Молодцы все части назвали , нам с вами нужно будет сделать кукле подружке. сделать кукле подружке. Концентрирую внимание на изображения частей тела – голова, платье.
Физкультминутка про куколку
Кукла стоит,
Кукла сидит,
Кукла встает,
Кукла идёт,
Кукла топает,
Кукла хлопает,
Кукла прыгает,
Кукла глазки закрывает,
и тихонько засыпает.
Показ приёмов работы.
Ребята не забываем правила техники безопасности по работе с ножницами.
Пальчиковая игра
На большом диване в ряд, куклы разные сидят (хлопки в ладоши)
Два медведя, буратино и весёлый чиполино
И котёнок и слонёнок
Раз, два, три, четыре, пять-
Помогаем мы сегодня игрушки сосчитать
Воспитатель объясняет, как выполнить аппликацию фигурки куклы из геометрических деталей. Рисование глаз и рта на аппликации. Выставка поделок. Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что кукла будет рад.
А теперь с вами мы сделаем итог. Что было делать трудно?
Что легко? Какая фотография понравилась вам?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: Зима
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы. Дома диких животных
Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины на нашей улице»