Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы. Дома диких животных

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Дома диких животных. Дупло для белки"
Назначение НОД: Данная работа адресована педагогам дошкольного образования, родителям для самостоятельного выполнения с ребенком дома.
Цель: Закрепление пройденного материала по тематической неделе "Дикие животные".
Задачи: Развивающие: развивать художественные способности детей; развивать память, мышление; способствовать развитию индивидуальных творческих способностей. Обучающие: продолжать учить пользоваться клеем и ножницами; учить вырезать округлую форму (дупло) с плоскости (картон) при помощи ножниц; продолжать учить вырезать детали из цветной бумаги, применяя знакомые техники вырезания. Воспитывающие: воспитывать любовь к творчеству; воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику; воспитывать желание к оказанию помощи сверстнику.
Материал:Цветная бумага (коричневая, синяя, голубая), 1 лист белого картона, ножницы, клей ПВА, готовая аппликация белки (любого другого дикого животного).
Предшествующая работа:Беседы о диких животных, рассмотрение иллюстраций "кто где живет?".
К концу тематической недели, за правило, я взяла закреплять пройденный материал разнообразной творческой деятельностью. Это очень интересно для детей, а для педагога - это очередной раз проследить усвоение материала. Не усвоенный материал вынести на индвидуальную работу.
Организационный момент:
С детьми вспомнили "Кто где живет?":лиса - нора, медведь - берлога, птица - гнездо, заяц - куст, белка - дупло и так далее." Но наша белка осталась без дома, а скоро зима. Надо успеть нашей белочке приготовиться к зимовке. Давайте поможем белке, сделаем ей домик.
-Как называется дом у белки? (Дупло)
Поэтапное выполнение аппликации:
1. Берем картон и сворачиваем его пополам (получилась открытка);
2. На лицевой стороне нашей открытки продумываем местонахождение ствола дерева. Убираем открытку в сторону и приступаем к вырезанию ствола дерева ( старшие дошкольники выполняют самостоятельно, а средние - учим складывать бумагу и вырезать). Приклеиваем ствол на середину открытки.
3.Вырезаем "кучи" снега ( одна "куча" большая и синяя, другая - поменьше и голубая), приклеиваем внахлест друг на друга.
4. Отмечаем карандашом, на стволе, местонахождение дупла. Вырезаем дупло ножницами.
5. убираем открытку в сторону. Берем лист с напечатанной белкой



Вырезаем детали.
6. Дети самостоятельно собирают детали белки, после приклеивают во внутрь открытки.
Выполненная работа:


Аналогично изготовить домики и для медведя, лисы, зайца, птиц.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины на нашей улице» Конспект НОД по аппликации на тему "Осенний урожай в лесу" для детей старшей группы ДОУ
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели | Дидактическая игра для детей старшей группы на тему: Птицы
Опубликовано: 3055 дней назад (13 декабря 2015)
Просмотров: 9317
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Елена Анатольевна Москвина # 13 декабря 2015 в 17:54 +1
Очаровательная белочка с секретом. Анна, откуда вы черпаете свои идеи?
Дарья Сергеевна Коротяева # 14 декабря 2015 в 15:28 +1
Добрый вечер. Спасибо за хороший конспект. Понравилось то,как вы творчески подошли к данной теме. Структура занятия соответствие поставленным задачам. Голос
Ольга Анатольевна Вырикова # 13 ноября 2016 в 20:52 +1
Хорошая разработка, для детей увлекательная и познавательная.