Конспект НОД по аппликации Осеннюю тематику для детей старшей дошкольной группы
Автор: Салова Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ - детский сад №7, г. Екатеринбург
Описание: данный конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:
– закрепить представления о грибах и их видах;
– закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации – аппликации из круп.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
– развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать аккуратность и бережное отношение к материалам.
Планируемый результат:
- уметь применить усвоенные знания;
- уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
наглядные – сундучок с грибами, картинки с изображением грибов, образцы выполненных работ;
материалы – картон, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, крупы.
Ход занятия
Познавательно-исследовательская деятельность
Воспитатель привлекает внимание детей и достает сундучок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам прислали сундучок. Давайте посмотрим, что там лежит?
Открывает сундучок, показывает ребятам грибы и открытку.
Воспитатель. «Здравствуйте, ребята! Я вам отправила грибы из леса, чтобы вы знали, какие они бывают и как называются. Ваш давний друг – Волшебница Осень». Ребята, а какие грибы бывают?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные. Какие несъедобные грибы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте посмотрим, есть ли у нас в сундучке такие грибы? Вот, есть мухомор, поганка – это несъедобные грибы, они ядовитые. А как называются эти грибы?
Показывает белый гриб, лисичку, опенок.
Воспитатель. Давайте познакомимся с этими грибами. Ребята, это лисичка. Как вы думаете, почему она так называется?
Дети рассматривают гриб и предполагают.
Воспитатель. Действительно, она такая рыженькая и очень похожа на лесную лисичку. А это опенок. Почему же его так назвали?
Ответы детей.
Воспитатель. Он растет около пня, поэтому его и назвали опенком. А это самый вкусный и красивый гриб, белый. А почему он белый, шляпка-то коричневая?
Предположения детей.
Воспитатель. Белый гриб получил свое название, потому что его мякоть белого цвета. Если разрезать гриб пополам, то мякоть не изменит цвета. Белый гриб издревле считается самым ценным и вкусным грибом из всех. Ребята, а где растут грибы? Правильно, в лесу. А в какое время года? Да, осенью. А сейчас давайте поиграем?
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Подвижная игра
Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в другую игру. Вы грибочки, а я грибник. Пока я говорю, вы стоите на месте, но когда я подам сигнал, вы должны разбегаться от грибника.
Шел грибник лесной тропинкой
За грибами, за малинкой,
Шел и песню напевал:
«Тара-тара-тара-там».
А сорока-белобока
На сосне сидит высоко,
Громко на весь лес трещит
И грибочкам говорит:
«Чтобы не попасть в корзинку,
Прячьтесь в мох и под травинку».
Играют с воспитателем.
Изобразительная деятельность
Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем сюрприз для Осени? Хотите? Посмотрите на столы, из какого материала мы будем с вами делать аппликацию. Правильно, из крупы.
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. У нас на столах лежат подготовленные материалы: цветной картон, шаблон грибочков и листиков, клей ПВА, кисточки, сизаль, разные виды круп - гречневая, пшенная, кукурузная и рисовая.
Воспитатель. Далее мы должны приклеить наши грибочки в центр листа картона.
Воспитатель. Очень густо намазываем шляпку грибочков и посыпаем гречневой крупой.
Воспитатель. Далее намазываем ножку грибочка и посыпаем рисовой крупой.
Воспитатель. Листочки мы посыпаем пшенной и кукурузной крупой. А далее делаем травку из сизаля.
Рефлексия
Воспитатель. Наша работа закончена. Красивые грибочки получились? Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось? А из наших грибочков мы сделаем выставку, чтобы все видели, как мы замечательно потрудились!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: Зима
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы. Дома диких животных
Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины на нашей улице»