Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по аппликации на тему "Осенний урожай в лесу" для детей старшей группы ДОУ

Конспект НОД по аппликации Осеннюю тематику для детей старшей дошкольной группы
Автор: Салова Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ - детский сад №7, г. Екатеринбург
Описание: данный конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:
– закрепить представления о грибах и их видах;
– закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации – аппликации из круп.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
– развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать аккуратность и бережное отношение к материалам.
Планируемый результат:
- уметь применить усвоенные знания;
- уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
наглядные – сундучок с грибами, картинки с изображением грибов, образцы выполненных работ;
материалы – картон, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, крупы.
Ход занятия
Познавательно-исследовательская деятельность
Воспитатель привлекает внимание детей и достает сундучок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам прислали сундучок. Давайте посмотрим, что там лежит?
Открывает сундучок, показывает ребятам грибы и открытку.
Воспитатель. «Здравствуйте, ребята! Я вам отправила грибы из леса, чтобы вы знали, какие они бывают и как называются. Ваш давний друг – Волшебница Осень». Ребята, а какие грибы бывают?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные. Какие несъедобные грибы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте посмотрим, есть ли у нас в сундучке такие грибы? Вот, есть мухомор, поганка – это несъедобные грибы, они ядовитые. А как называются эти грибы?
Показывает белый гриб, лисичку, опенок.
Воспитатель. Давайте познакомимся с этими грибами. Ребята, это лисичка. Как вы думаете, почему она так называется?
Дети рассматривают гриб и предполагают.
Воспитатель. Действительно, она такая рыженькая и очень похожа на лесную лисичку. А это опенок. Почему же его так назвали?
Ответы детей.
Воспитатель. Он растет около пня, поэтому его и назвали опенком. А это самый вкусный и красивый гриб, белый. А почему он белый, шляпка-то коричневая?
Предположения детей.
Воспитатель. Белый гриб получил свое название, потому что его мякоть белого цвета. Если разрезать гриб пополам, то мякоть не изменит цвета. Белый гриб издревле считается самым ценным и вкусным грибом из всех. Ребята, а где растут грибы? Правильно, в лесу. А в какое время года? Да, осенью. А сейчас давайте поиграем?

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

Подвижная игра

Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в другую игру. Вы грибочки, а я грибник. Пока я говорю, вы стоите на месте, но когда я подам сигнал, вы должны разбегаться от грибника.

Шел грибник лесной тропинкой
За грибами, за малинкой,
Шел и песню напевал:
«Тара-тара-тара-там».
А сорока-белобока
На сосне сидит высоко,
Громко на весь лес трещит
И грибочкам говорит:
«Чтобы не попасть в корзинку,
Прячьтесь в мох и под травинку».
Играют с воспитателем.

Изобразительная деятельность

Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем сюрприз для Осени? Хотите? Посмотрите на столы, из какого материала мы будем с вами делать аппликацию. Правильно, из крупы.

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. У нас на столах лежат подготовленные материалы: цветной картон, шаблон грибочков и листиков, клей ПВА, кисточки, сизаль, разные виды круп - гречневая, пшенная, кукурузная и рисовая.

Воспитатель. Далее мы должны приклеить наши грибочки в центр листа картона.


Воспитатель. Очень густо намазываем шляпку грибочков и посыпаем гречневой крупой.


Воспитатель. Далее намазываем ножку грибочка и посыпаем рисовой крупой.


Воспитатель. Листочки мы посыпаем пшенной и кукурузной крупой. А далее делаем травку из сизаля.


Рефлексия
Воспитатель. Наша работа закончена. Красивые грибочки получились? Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось? А из наших грибочков мы сделаем выставку, чтобы все видели, как мы замечательно потрудились!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы. Дома диких животных Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины на нашей улице»
Участник №70 творческого конкурса для детей и педагогов «Щедрая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2016 года
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы ДОУ на тему: Осень
Опубликовано: 2931 день назад (29 октября 2016)
Просмотров: 4172
Рубрика: Конспект НОД
+4
Голосов: 4
Валентина Николаевна Разумова # 29 октября 2016 в 21:53 0
Елена Викторовна, интересное занятие и его результат. Прекрасные работы получаются в итоге. Фотографии качественные и яркие. Оформление соответствует требованиям сайта. Мне бы хотелось ещё увидеть работы детей, если это возможно. Хорошо бы также добавить шаблоны грибочков и листочков так, чтобы их можно было распечатать.
А вообще, для первой публикации на сайте всё очень достойно. Желаю удачи.
Елена Викторовна Салова # 30 октября 2016 в 07:31 +1
Спасибо большое за комментарий. Учту пожелания и следующий конспект будет доработан в соответствии с ними
Вероника Павловна Малец # 29 октября 2016 в 21:53 +1
Очень познавательное и увлекательное занятие.Детям будет очень интересна такая техника аппликации.Возьму себе на заметку.
Елена Викторовна Салова # 30 октября 2016 в 09:36 +1
Большое спасибо за комментарий
Елена Сергеевна Неткачева # 30 октября 2016 в 08:40 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна. Интересное занятие! Понравилось, что присутствует и пальчиковая гимнастика, и подвижная игра (физминутка). Итог работы понравился, выполнено аккуратно, хотелось бы увидеть и остальные работы детей. Примите мой голос!
Елена Викторовна Салова # 30 октября 2016 в 09:36 +1
Спасибо за комментарий
Василина Владиславовна Aнтипина # 30 октября 2016 в 12:54 0
Здравствуйте. Очень понравилась техника выполнения аппликации, которую Вы используете на занятии.Хорошо развивается мелкая моторика при использовании крупы для создания работы. Проводила подобное занятие. Детям очень понравилось.
Елена Викторовна Салова # 30 октября 2016 в 18:43 0
Спасибо за комментарий
Ирина Владимировна Минчукова # 30 октября 2016 в 16:33 0
Здравствуйте, Елена Викторовна. Занятие интересное в целом. Я думаю, что в старшей группе, занятие должно быть построено на решении проблемной ситуации. Пришло письмо... чтобы спросить о грибах? Не совсем понятно, начинается одним: "Ребята, а давайте сделаем сюрприз для Осени, а конец занятия "Наша работа закончена",...."А из наших грибочков мы сделаем выставку, чтобы все видели, как мы замечательно потрудились!"
Елена Викторовна Салова # 30 октября 2016 в 18:43 0
Спасибо за комментарий. Учту в следующий раз замечания
Нина Николаевна # 30 октября 2016 в 20:39 0
Здравствуйте, Елена Викторовна! Замечательный конспект НОД по аппликации Осеннюю тематику для детей старшей дошкольной группы вы представили. Грибочки получились необычные и интересные!
С удовольствием голосую!
Елена Викторовна Салова # 13 ноября 2016 в 17:38 0
Спасибо за комментарий!
Марина Александровна # 19 ноября 2016 в 18:17 0
Спасибо большое за очень хорошее занятие. Обязательно им воспользуюсь.
Елена Викторовна Салова # 20 ноября 2016 в 13:13 0
Спасибо за комментарий!