Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чувашия - моя малая Родина»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чувашия - моя малая Родина»
Программное содержание. Формировать обобщенные представления о родном крае – республике Чувашия, родном городе - Чебоксары; об их государственной символике, продолжать развивать умение замечать и называть изменения, происходящие в городе. Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его. Подвести детей к понятию потребности быть нужным, значимым для окружающих. Воспитывать любовь родному краю, к своей малой Родине.
Материал. Карта РФ, гербы и символы родного города и других городов, слайды и фотографии с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии известных горожан, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.
Предварительная работа. Проектная деятельность «Край родной и любимый». Знакомство с историей родного края. Экскурсии по памятным местам родного города, в краеведческий музей. Беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его. Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная работа). Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Чтение стихотворения «Мать Земля» (Я.Абидов)
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная!»
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим, всё создано ею-
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и ты…
- Почему мы любим свою Родину?
- Потому что нет нигде Родины красивей!
- Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей Республики. Как она
называется? (Чувашия).
- Карта может многое рассказать о нашей Республике. Чувашия — это большое и сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой республикой. Но у каждого из нас есть своя малая Родина — тот уголок земли, где мы родились и выросли, где находится наш родной дом.
- Ребята, где вы живете? (в городе Чебоксары)
- Ребята, а по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.) Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города? (Ответы детей.) Расскажите, чем был примечателен наш город в прошлом, чем занимались люди, которые в нем жили?
Дети по желанию рассказывают о родном городе.
- А чем знаменит наш город в настоящее время? (Ответы детей.)
- Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. А теперь мы с вами проведем игру «Найди и назови».
Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.
Предлагаю детям поиграть в старинную чувашскую народную игру «Иголка, нитка, узелок»:
Игра. Иголка бежит то в круг, то, из круга, куда хочет. Нитки и узелок следуют только в том направлении и под теми воротами, где пробегала иголка. Если нитка ошиблась направлением, запуталась, или узелок поймал нитку, то игра начинается сначала, и выбираются новая иголка, нитка и узелок.
Правило. Играющие не задерживают и свободно пропускают иголку, нитку и узелок и поднимают руки.
- В нашем городе жили и живут в настоящее время многие известные, знаменитые люди. Выберите фотографию человека, которого вы знаете, и расскажите, чем он прославился, что сделал для нашего города. (Рассказы детей.)
- Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (Ответы детей.)
- А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете? (Рассказы детей.)
- Как много мы с вами сегодня говорили о нашей Республике и родном городе Чебоксары! Послушайте, пожалуйста, стихотворение (читает стихотворение).
Чувашия, как птица в облаках!
Она парит, с высот, вокруг взирая,
Любовь и мудрость - сердцем набирая,
Чтобы нести по жизни, как река.
Её национальный колорит –
И запах вёсен! И лугов засилье!
Где радуги огонь горит всесильный!
А взгляды убеждений, как гранит.
Рефлексия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе в детском саду Беседа в детском саду с детьми подготовительной группы. История города Иркутск Беседа с детьми подготовительной группы ДОУ. Вятская ярмарка увлечений Конспект организации НОД в подготовительной группе детского сада «Первоуральск – мой родной город!»

Похожие статьи:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. Социальный мир

Конспект занятия по аппликации в младшей группе по теме: Шарики
Опубликовано: 2837 дней назад (17 марта 2017)
Просмотров: 2669
+4
Голосов: 4
Мария Анатольевна Блинова # 17 марта 2017 в 16:04 0
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чувашия - моя малая Родина»- эта тема всегда необычна,тема Родины,вам удалось её раскрыть.
Альбина Васильевна Максимова # 20 марта 2017 в 05:16 +2
Алиса Петровна, к сожалению познакомившись с вашим конспектом я никаких знаний о Чувашской Республике не получила. Одним словом - одна "вода". Было бы хорошо раскрыть, что жителей Чебоксары называют чебоксарцами. Город и Республику все же не узнают по приметам, а по достопримечательностям. Думаю, что детям не понятно, что у города существуют проблемы. Предлагаю еще раз ознакомится с требованиями публикации на этом сайте, как то обидно за свою Республику. Успехов ВАМ.