Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект организации НОД в подготовительной группе детского сада «Первоуральск – мой родной город!»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: «Первоуральск – мой родной город!»

Фамилия Имя Отчество составителя: Никифорова Елена Дмитриевна.
Должность: воспитатель первой квалификационной категории.
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 39»,
Свердловская область, город Первоуральск.

Описание работы: данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, родителям.
Предназначается: для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Аннотация: Этот материал поможет педагогам, в увлекательной игровой форме, познакомить дошкольников с географическими, природными особенностями родимого края. Данное занятие способствует приобщению детей к истории и культуре родного города, к осознанию себя неотъемлемой частью малой родины.
Предлагаю применение данного конспекта в процессе организации воспитателями непосредственно образовательной и совместной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Цель: Патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи (образовательные): Знакомить дошкольников с родным краем, географическими особенностями, историей, символикой города Первоуральска, культурным наследием.
Задачи (воспитательные): Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, любви к родному городу, природе, культурному достоянию своего народа. Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, к результатам его труда, к родной земле, городской символике.
Задачи (развивающие):
Способствовать всестороннему развитию детей: познавательному, личностному, социально-коммуникативному, морально-нравственному.
Формировать инициативу в конструктивной деятельности, развивать творческие способности детей дошкольного возраста.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, аудиозаписи музыкальных произведений, игровые строительные материалы.
Ход НОД с детьми:
Воспитатель: Дети, предлагаю вам послушать поэтическое произведение Людмилы Татьяничевой, где она с большой любовью рассказывает про Урал.

«Живу я в глубине России»
(Людмила Татьяничева)


Живу я в глубине России,
В краю озёр и рудных скал.
Здесь реки - сини, горы - сини,
И в синих отсветах металл.

Милы и дороги до боли,
Да так, что глаз не оторвать,
Мне брови лиственниц собольи
И сосен царственная стать.

Тайга, тайга...
Берёт отсюда
Начало изумрудный цвет.
А зеленее изумруда
Ни дерева, ни камня нет!

По красоте, по скрытой силе
Мне не с чем мой Урал сравнить.
Иной здесь видится Россия.
Суровей, строже, может быть.

А может, здесь она моложе...
Свежей тут времени рубеж.
Но сердце русское - всё то же.
И доброта, и песни те ж!

И лица те же, что в Рязани,
И также звучны имена.
Как солнце в драгоценной грани,
В Урале Русь отражена.

Рассказ воспитателя: - Мы с вами живем на Урале.
Демонстрация слайдов:
Слайд 1.


Ребята, скажите в каком городе вы живете? (ответы детей)
Первоуральск – это город, в котором вы родились, это ваша матушка-земля, малая родина, которую вы будете любить всю жизнь.
Кто знает, где расположен наш город? (ответы детей)
Слайд 2.
Первоуральск стоит в очень живописном месте на берегу реки Чусовой, окруженный соснами хвойных лесов.
Местность здесь горная.
Слайд 3.
По легенде нашу территорию охраняют «скалы-бойцы» Гребешки, Собачьи ребра, Георгиевский, Шайтан.
В городской черте расположены горы: Пильная, Магнит, Ельничная и другие.
Мы живем в историческом месте на границе двух континентов: Европы и Азии, которая тянется от побережья Карского моря по подошве вдоль хребтов Уральских гор, по северному берегу Каспийского моря, по низовьям Дона, по южному берегу Азовского моря, по керченскому проливу, между Крымским (Европа) и Таманским (Азия) полуостровами.
Взгляните на экран.
Слайд 4.
Вы видите обелиск, колонну высотой 25 метров с двуглавым российским орлом на вершине – это символ единства азиатской и европейской цивилизации, единения народов.
Слайд 5.
В нашем городе проживают люди разных национальностей. Все эти народы очень дружат. Русские, татары, башкиры, удмурты, украинцы, цыгане обмениваются своими традициями, обычаями. На совместных народных гуляньях и праздниках (Масленице, Сабантуе), жители нашего города угощают друг друга блюдами национальной кухни, играют в народные игры.
Слайд 6.
Предлагаю вам поиграть в народные игры «Золотые ворота…», «Карусели».
Первоуральцы могут развивать свои творческие возможности в разных студиях Дворца культуры.
Слайд 7.
Здесь же проходят все праздничные и культурные мероприятия: спектакли, концерты, шоу, цирковые представления, очень часто к нам приезжают артисты из других городов России.
Но и нам есть чем гордиться! Много талантливых и самобытных людей проживает в нашем городе.
Фольклорный коллектив «Шайтане» знакомит нас с русскими кадрилями, песнями и играми. Ансамбль, которым руководит Юрий Погромский, стал обладателем многих наград Всероссийских и международных фестивалей, финалистом конкурса «Минута славы».
Хороводная игра «На горе-то калина…»
Слайд 8.
Народный оркестр «Веснушки», которым руководит Никитина Вера Витальевна, поддерживает традиции игры россиян на народных музыкальных инструментах, таких как баян, аккордеон, домра, трещетка, «коробочка», пила, бубен.
А сейчас я приглашаю выступить наш оркестр. Дети сыграют на ложках, бубнах, металлофоне.
Выступление детей "Русская народная...".
Воспитатель: - Спасибо, ребята! Вы очень талантливые и артистичные!
Урал с давних времен славится ремеслом и народных умельцев.
Об их таланте и мастерстве мы знаем из уральских сказов Павла Петровича Бажова (1879–1950).
Ребята, а какие сказы Бажова вы читали? (ответы детей).
«Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Горный мастер», «Две ящерки», «Каменный цветок», «Золотой волос», «Медной горы хозяйка», «Огневушка-поскакушка».
Ребята, какие вы знаете истории об Урале, о происхождении города Первоуральска? (ответы детей)
А что вы знаете о тружениках Урала?
Слайд 9.
Внимательно послушайте отрывок стихотворения о суровой и трудной жизни наших земляков, об освоении ими уральской земли.

«Пришли когда-то люди на Урал...»
(Т. Адамайтис)


Пришли когда-то люди на Урал,
Суровый, необжитый и пустынный,
Чтоб кладовые отыскать в его глубинах,
Чтоб драгоценный добывать металл.

Пришли, обосновались, потеснив
Киргиз-кайсаков на степном просторе,
В долинах рек — кочевников-башкир. И вскоре
Ростки культуры новой проросли.

Здесь по тайге хозяйничал медведь:
Он равного себе не знал по силам.
Но человек, умом земную твердь осилив,
Извлек из недр железо, уголь, медь.

Рождались постепенно города,
В заводах отливали пушки, ядра.
Но все это для нужд военного театра
Затрат большого стоило труда.

Воспитатель: - Ребята,взгляните на герб Первоуральска.
Герб – это символ города, в котором мы живем. В нем заложен смысл истории жизни нескольких поколений, истории города.
Слайд 10.
Кто знает, что обозначает герб нашего города? (ответы детей)
Вы любите сказки?
А хотите послушать легенду про наш герб?
Рассказ воспитателя:
Давным-давно, когда нас еще не было, здесь рос лес: густой и красивый!
Вскоре научились люди печки-доменки складывать, железо плавить и ковать чугунные изделия! А вы хотите побывать в кузнице?
Игра-имитация «Во кузнице» под пение детьми фольклорного произведения.
Продолжение повествования воспитателя: - Богаты наши леса были пушным зверем, ради которого съезжались купцы со всех краев нашей большой страны. Чтобы процветание и благополучие никогда не покидали наш город, на гербе изобразили золотого соболя. Рос наш город не по дням, а по часам! Появилось много металлургических заводов, где стали производить трубы разные.
Углубились мы в недра земли Матушки и нашли там нефть и газ. И потекли они по трубам во все концы, в дали-дальние!
Наши земляки трудились на благо всей страны нашей. Первоуральск, рос и процветал на радость всем нам!
Так и появился герб нашего города!
- Ребята, вам интересно было узнать сказочную историю про герб Первоуральска?
А сейчас я расскажу вам историю Первоуральского Новотрубного завода.
Слайд 11.
Для того чтобы плавить чугун, потребовалось построить металлургический завод, где стали производить трубы. Первоуральский новотрубный завод и по сей день является градообразующим предприятием, которое выпускает трубы и поставляет их во все города России и многие зарубежные страны.
Слайд 12.
В годы Великой Отечественной войны на Новотрубном заводе трубы производили исключительно для военных нужд, в их числе: баллоны для танков, стволы для минометов и снаряды для легендарных «Катюш».
В честь завода, который находился в здешних местах и назывался «Первый уральский завод цельнотянутых и катаных труб», дали имя нашему городу.
Задание: определите, из каких двух слов образовано название нашего города? (ответы детей)
Рассказ воспитателя: - В старину в наших краях рабочие жили в бараках и землянках.
Слайд 13.
Но вскоре их семьям понадобилось жилище. Стали строить здания: дома, больницы, школы, стадионы.
Слайд 14.

Город озеленяли, облагораживали парки, скверы. Появились улицы (Трубников, Комсомольская, Космонавтов), названия которым дали благодаря историческим событиям, которые происходили в стране. Проспектам и улицам давали имена в честь великих людей, которыми гордятся не только жители Первоуральска, но и весь российский народ (Данилова, Гагарина, Ватутина, Чкалова, проспект Ильича).
Ребята, кто может рассказать про улицу, на которой он живет? Что означает название улицы? (ответы детей). Спасибо за интересные рассказы про Бульвар Юности, про улицы под названием Береговая, Данилова!
Слайд 15.

Ребята, будущее нашего города, его процветание зависит от вас! Когда вы подрастете, то непременно освоите профессии и станете изобретателями, архитекторами, инженерами, конструкторами, талантливыми людьми. А может быть, кто-то мечтает стать мэром?
Слайд 16.

Но вы и сейчас можете облагораживать наш город, озеленять его, содержать в порядке дворы и улицы, ухаживать за растениями на цветочных клумбах.
Предлагаю вам послушать Гимн Первоуральска, над созданием которого трудились наши земляки: поэты Валерий Кухта, Александр Мосунов и музыкант - Александр Цалер. Прошу всех встать.
«Гимн Первоуральска».
На вершинах седого Урала,
В ожерелье реки Чусовой,
Где когда-то тайга бушевала,
Вырос Первоуральск - город мой.

Имя гордое носит наш город,
Первым быть – это труд и почет.
От Демидовых дерзость нам впору
И к высотам стремительный взлёт.

Помнят все заводские плотины:
Звон цепей и раскаты боев.
Синь прудов огранили вершины,
Изумрудная зелень холмов.

Трудовая священная слава
Осеняла нас белым крылом.
Город первый на гребне Урала
Мы к победам тебя приведем!

Воспитатель: - Ребята, сейчас я предлагаю сделать подарок Первоуральску и построить «Город будущего!»
Игра со строительными материалами.
Заключительная часть: - Спасибо, ребята! Все наши земляки и я можем гордиться вами! Ведь вы по настоящему любите свой родной город. Вы патриоты и граждане России, способные внести посильный вклад в процветание и развитие нашей Родины!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями" Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс Конспект итоговой НОД в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад

Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека

Участник №17 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Развлечение "День Святого Валентина" в детском саду в подготовительной группе | Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему "Уральская рябина"
Опубликовано: 2873 дня назад (9 февраля 2017)
Просмотров: 5628
Рубрика: НОД
+9
Голосов: 9
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 10 февраля 2017 в 08:49 +6
Здравствуйте, Елена Дмитриевна. Увлекательное путешествие по Первоуральску. Красивые живописные места. Интересное, познавательное мероприятие знакомит детей с историей малой родины, её традициями, обычаями, воспитывает патриотические чувства. С удовольствием голосую.
Елена Дмитриевна Никифорова # 11 февраля 2017 в 07:28 +4
Здравствуйте, Юлия Дмитриевна! Большое спасибо за добрые слова! Я очень люблю свой город, в котором родилась и выросла. Для меня очень важно, чтобы о нем узнало как можно больше людей. Это действительно очень живописный край, о котором Людмила Татьяничева написала содержательное стихотворение, в котором есть такие трепетные строки:
Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал...
Я очень благодарна Вам за поддержку, чуткость и активную гражданскую позицию!
Ирина Юрьевна Ручина # 13 февраля 2017 в 20:30 +6
Здравствуйте, Елена Дмитриевна! Заглянула на страничку вашего блога. Познакомилась с вашей публикацией Конспект организации НОД в подготовительной группе "Первоуральск – мой родной город!" очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!
Елена Дмитриевна Никифорова # 18 февраля 2017 в 07:10 +3
Здравствуйте, Ирина Юрьевна! Мне очень приятно, что Вы поддерживаете меня. Благодарю!
Ермакова Наталья Александровна # 19 февраля 2017 в 00:06 +5
Елена Дмитриевна, добрый вечер! С большим удовольствием познакомилась с достопримечательностями и историей Вашего города! Богатейший и очень интересный материал, с удовольствием голосую!
Ольга Валентиновна Шейко # 3 марта 2017 в 10:08 +2
Идея занятия очень хороша, патриотическое воспитание детей и надо начинать с формирования любви к своему родному городу, селу. Интересный познавательный материал, много иллюстраций, доступно все изложено. Но есть парочка вопросов. А какая продолжительность этого занятия, потому что для данного возраста кажется немного длинноватым? Сначала мне показалось, что это цикл занятий, тогда никаких вопросов не возникает, но еще раз просмотрев конспект, я так поняла, что это все - цельный текст. И еще, мне показалось, что стихи для детей могут быть скучноваты. Сама не раз сталкивалась с этим при проведении мероприятий.