Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечение "День Святого Валентина" в детском саду в подготовительной группе

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «14 февраля – День Святого Валентина»

Фамилия Имя Отчество составителя: Никифорова Елена Дмитриевна.
Должность: воспитатель первой квалификационной категории.
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 39»,
Свердловская область, город Первоуральск.
Описание работы: данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, родителям.
Предназначается для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Предлагаю применение данного конспекта в процессе совместной деятельности воспитателя и детей, с вовлечением родителей в жизнь и традиционные обряды группы.
Цель: Расширить представления детей дошкольного возраста об истории происхождения праздника и традициях празднования Дня Святого Валентина в разных странах.
Задачи: Расширять представления дошкольников об истории Дня Святого Валентина, знакомить с легендами, традициями и атрибутами праздника.
Способствовать всестороннему развитию детей: познавательному, личностному, социально-коммуникативному, морально-нравственному.
Формировать инициативу в художественной деятельности, развивать творческие способности детей дошкольного возраста.
Воспитывать дружеские чувства в коллективе сверстников, внимательные, доброжелательные и бережные отношения с окружающими и близкими.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, аудиозаписи музыкальных произведений для детей, "волшебный мешочек", бумажные сердечки с надписями имен по количеству участников, атрибуты для драматизации стихотворения Агнии Барто «Первая любовь», контур большого сердца на бумаге формата А-3, фломастеры, маркеры, клей-карандаш.
Предварительная работа: чтение художественной литературы для детей о нравственности; разучивание частушек, стихотворения Агнии Барто «Первая любовь»; изготовление «валентинок» из различных материалов.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку на экране (демонстрация слайда).
Вы узнали его? Кто это? (Ответы детей) Совершенно верно!
Это Купидон (лат. Cupido — желание). Он же Амур - бог любви в древнеримской мифологии, сын богини Венеры. Это озорной ангелочек с луком и колчаном, который всегда при себе держит пару десятков волшебных стрел и очень метко стреляет. Те люди и боги, в которых попадает стрела Купидона, влюбляются.
Он прилетел к нам не случайно! Это самый известный символ Дня святого Валентина.
Существует много легенд об истории возникновения этого праздника, который традиционно отмечают четырнадцатого февраля. Я расскажу вам, ребята, одну из них.
Рассказ воспитателем легенды 1: Задолго до нашей эры, в древнем мире люди страдали от высокой детской смертности. Каждый год для того, чтобы снять проклятие и родить здоровых детей, они совершали мистический обряд жертвоприношения животных на том месте, где волчица выкормила будущих основателей Рима - Ромуля и Рема. Это празднество считалось языческим.
Рассказ воспитателем легенды 2: После возникновения христианства четырнадцатого февраля стали праздновать День всех влюбленных в честь Святого Валентина, отдавшего за любовь свою жизнь. О чем гласит золотая легенда, которую вы сейчас услышите.
В те далёкие и тёмные времена властный и жестокий римский император Клавдий II, который вел захватнические войны, пришёл к мысли, что одинокий мужчина, не обременённый женой и семьёй, лучше будет сражаться на поле битвы. Правитель запретил свадьбы и помолвки.
Хотя в те времена христиане в Риме преследовались, Валентин, обычный полевой врач, стал священником и проповедником. Он лечил многих людей и тайно венчал влюбленных. Однажды во время венчания слуг появились стражники. Христиане подвергались в то время жестоким преследованиям. Поэтому новобрачных бросили в тюрьму. Валентин избежал этой участи, будучи патрицием. Слугам же грозила смерть от когтей хищников на арене.
Желая поддержать несчастных, Валентин решил послать им письма в виде сердец, окрашенных в красный цвет, как символ любви Христа, которая облегчила бы страдания. Эти послания узникам передала слепая девочка, и они уже готовились достойно принять смерть, как неожиданно в тюрьму пришёл Валентин. Он предложил обменять себя на слуг и решил принять за них смерть ради их спасения. Стражники согласились на такой обмен. Влюбленную пару отпустили. А милосердный патриций отдал последнее письмо-сердечко слепой девочке и бесстрашно шагнул на арену. Девочка же, взяв в руки последнее письмо, освящённое верой и добротой Валентина, вдруг прозрела. И слывшая раньше некрасивой, девочка вдруг стала прекрасной.
Рассказ воспитателя о тадициях: С тех пор во многих странах мира существует традиция праздновать День влюбленных и дарить друг другу открытки.
Раньше в Древнем Египте открытки делали на листах папируса с посланием благосостояния и доброжелательности. Позже валентинки стали украшать золотом и кружевами и писать в них слова любви.
Ребята, а вам интересно узнать, какие подарки преподносят своим половинкам в разных странах, совершая «маленькое доброе чудо» для самых родных и любимых людей? Взгляните на экран (демонстрация слайдов).

В Великобритании
принято отправлять валентинки и гадать на суженого, глядя в окно.

Во Франции принято дарить драгоценности.

В Дании принято дарить любимым засушенные белые цветы.
В Соединённых Штатах Америки отдают предпочтение ручному изготовлению валентинок по британским образцам.
У американцев считалось дурным тоном не подарить марципаны невесте на свадьбу.
В Саудовской Аравии празднование Дня святого Валентина запрещено под угрозой больших штрафов.
В Японии принято дарить в этот праздник друг другу сладкие подарки и шоколад не только своему избранному, но и своим друзьям. Подарок от мужчины в этот день считается не мужественным. Ответный подарок, как правило, в виде белого шоколада, избранный мужчина делает через месяц в так называемый «белый день».

Ребята, а о какой традиции дарить подарки в этот День знаете вы? (ответы детей).
Воспитатель: Самый известный и почитаемый обычай в День святого Валентина - это конечно дарить открытки-валентинки. Маленькие яркие сердечки выражают самые искренние и светлые чувства, и если вы хотите покорить сердце понравившегося человека, то смастерите такое сердечко своими руками из бумаги или из ткани, сшив милую изящную подушечку.
Признание в стихах также можно сочинить самостоятельно, главное, чтобы слова были искренними. Избранник оценит ваше старание, если вы сумеете передать свои чувства!
Еще принято печь печенье в виде маленьких сердечек, в несколько из которых кладут монетки, а некоторые печенья можно от души посолить. После нужно попотчевать этим угощением гостей, и тех, кому достанутся печенья с сюрпризом, обязательно ждет удача в любовных делах или скорое бракосочетание.

В этот день все помнят традицию дарить сладкие подарки: торты в виде сердца, коробки конфет (в которые также можно подложить милые валентинки или даже ювелирные украшения), воздушные шарики с романтическими надписями, пирожные или зефир.
Ребята, как вы думаете, какие слова можно написать в валентинке? (ответы детей) Вы придумали очень романтичные, душевные и добрые послания!
В давние времена существовал такой обычай, когда девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали записки в кувшин.

Давайте поддержим эту традицию и поиграем в игру «Танец с избранником, от кого валентинка». Я знаю, что вы написали на сердечках имена детей, которым симпатизируете. Доставайте валентинку из зачарованного мешочка и приглашайте на танец партнера, указанного в послании.
Танец детей с партнерами (детьми или родителями).
А сейчас, дорогие дети и их родители, приглашаю вас выполнить творческое задание и изготовить поделку «Счастливое сердце».
Для этого конкурса понадобятся: изображение контура большого сердца, много разноцветных маленьких валентинок (по количеству игроков) и цветные фломастеры или маркеры.
Задание для участников: украсить большое сердце маленькими валентинками, сделав его счастливым!
Воспитатель: - Ребята, главное верить в чудо, ведь любовь – это сказочное чувство, где надо проявить свои самые лучшие человеческие и душевные качества и доброжелательность.
А сейчас я предлагаю вам принять участие в игре-викторине: «Отгадайте, в какой сказке любовь творила чудеса?»
Прошу ответить на вопросы по содержанию сказок:
- Чье сердце покорила Мальвина? (Пьеро)
- В какой сказке сердце мальчика заледенело, после того, как осколок зеркала ранил его? («Снежная королева»). Молодцы! А как звали девочку, которая, рискуя жизнью, преодолела все препятствия и испытания, для того чтобы спасти Кая? (Герда)
- В какой сказке красавица проснулась от поцелуя? («Спящая красавица»)
- В какой сказке стрела, выпущенная из лука царевича, решила судьбу лягушки? («Царевна Лягушка»)
- В какой сказке принц искал невесту, примеряя девушкам хрустальную туфельку? («Золушка»)
- Герой какой сказки нашел свою невесту в хрустальном гробу в пещере? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- В какой сказке цветочек соединил сердца красавицы и чудовища? («Аленький цветочек»).
Воспитатель: - Ребята, очень хочется похвалить вас за то, что вы прочитали так много волшебных сказок и сумели правильно ответить на все вопросы викторины. Желаю вам и впредь оставаться такими же любознательными и мечтательными детьми.
Ситуация общения «Поговорим о любви»
Ход беседы: Обсуждая с детками любовь во всех ее проявлениях, можно предложить им выразить свою любовь к близким и родным людям в рисунках.
Воспитатель: - Ребята, ответьте пожалуйста на вопросы:
- Кого и что вы любите? Почему?
- Что приятнее: любить или быть любимым?
- Кого легче любить - себя или кого-то другого?
- Как тебе нравится, чтобы тебя ласково называли?
- Как вы проявляете (показываете) свою любовь близким?
Ведущий: - А сейчас ребята покажут вам сценку о неразделенных чувствах Наташи из произведения Агнии Барто "Первая любовь".
Игра-драматизация стихотворения
«Первая любовь»

(Агния Барто)
Каждый может догадаться -
Антонина влюблена!
Ну и что ж! Ей скоро двадцать,
А на улице весна!

Только звякнет телефон,
Тоня шепчет: - Это он!
Стала ласковой и кроткой,
Ходит легкою походкой,
По утрам поет, как птица...

Вдруг и младшая сестрица
Просыпается чуть свет,
Говорит: - Пора влюбиться!
Мне почти тринадцать лет.

И Наташа на уроке
Оглядела всех ребят:
"Юрка? Слишком толстощекий!
Петя ростом маловат!
Вот Алеша славный малый!
Я влюблюсь в него, пожалуй".

Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная за партой
Нежно шепчет: - Алексей!

Алик смотрит огорченно:
"Что ей нужно от меня?"
Всем известно, что девчонок
Он боится как огня,

Он понять ее не в силах!
То она глаза скосила,
То резинку попросила,
То она вздыхает тяжко,
То зачем-то промокашку
Подает ему любя.

Алик вышел из себя!
Поступил он с ней жестоко,
Отлупил после урока.

Так вот с первого свиданья
Начинаются страданья.

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, правильно ли Алик отреагировал на проявление чувств Наташи?
Конечно же в любви надо быть очень деликатным и вежливым, чтобы не причинить боль другому человеку и не омрачить ему жизнь.
- Как вы проявляете (показываете) свою любовь близким?
Воспитатель: - Не сомневаюсь в том, что вы любите нежиться, целоваться и обниматься с мамочкой!
А вы знаете, что в разных странах проявления чувств сильно отличаются от объятий, привычных для нас?
Давайте поиграем в игру-имитацию "Обнимашки!", в которой надо изображать нежные проявления чувств, свойственные другим народам.
В Китае касаются щеками.
Эскимосы Аляски трутся носами.
В Экваториальной Африке мужчины трижды пожимают большой палец руки женщине.
В Гамбии прижимают женскую ладонь к своему носу.
А этот обычай не следует повторять: в Полинезии партнеры зубами выдергивают друг другу волоски из бровей.
- Дети, а сейчас пригласите родителей поиграть в игру «Лавата».
Ход игры:
Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе текста – в другую сторону, произнося:
- Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш – это лавата!
Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше!»
Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова, двигаясь то вправо, то влево. Затем поочередно водящий дает другие задания:
- Мои плечи хороши, а у соседа лучше!
- Мои уши хороши, а у соседа лучше!
- Мои щеки хороши, а у соседа лучше!
- Моя талия хороша, а у соседа лучше!
- Мои коленки хороши, а у соседа лучше!
- Мои пятки хороши, а у соседа лучше!
Дети соответственно дотрагиваются до частей тела соседа справа и слева (плеч, ушей, щек, талии, коленок, пяток).
Воспитатель: - Танец получился очень задорным.
А сейчас ребята исполнят частушки!
Ребенок 1:
- Ой, девчонки в феврале
Праздник намечается!
Мне влюбиться срочно надо,
Но не получается.
Ребенок 2:
- Мама, мама, не ругай
За мои отметки.
Нынче празднуют любовь
Взрослые и детки!
Ребенок 3:
- Вы поверьте, в День влюбленных
Обниму любовь свою,
Слово нежное шепну,
Валентинку подарю!
Ребенок 4:
- Подпишу я валентинку,
Подарю Илюшке,
Пусть о чувствах моих знает –
Это ж не игрушки!
Ребенок 5:
- Нарисую валентинку
И раскрашу красками,
Подарю соседу Саше,
Чтобы был поласковей!
Ребенок 6:
- Прогуляться предложил,
Рассмешил девчонок.
Ну какой ты кавалер?
Ты ж еще ребенок!
Дети все вместе:
Пусть же дарят все подарки
И друг друга поздравляют,
А любовь звездою яркой
Вечно над людьми сверкает!
Воспитатель: - Дорогие дети и Вы, уважаемые взрослые! Поздравляю вас С Днем всех влюбленных!
Желаю вам хорошего, радостного настроения! Откройте близкими и родным людям свои прекрасные души и пламенные сердца, переполненные самыми светлыми и добрыми чувствами! Радуйтесь жизни, вдохновленные и окрыленные любовью! Главное - верьте в чудеса! И тогда в День святого Валентина, обязательно исполнится мечта, а ваша жизнь превратится в добрую и волшебную сказку!
Будьте счастливы!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Дня Святого Валентина на английском языке для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Праздник День Святого Валентина в старшей группе. Фото День святого Валентина во 2 младшей группе День влюбленных в детском саду, старшая-подготовительная группа. Сценарий
Участник №70 творческого конкурса для детей и педагогов «Чудесная зима» с 1 декабря 2016 года по 28 февраля 2017 года
Конспект мероприятия в детском саду для детей дошкольного возраста на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества» | Конспект организации НОД в подготовительной группе детского сада «Первоуральск – мой родной город!»
Опубликовано: 2833 дня назад (5 февраля 2017)
Просмотров: 6593
+2
Голосов: 2
Татьяна Михайловна Полтаракова # 6 февраля 2017 в 18:13 0
добрый день Елена Дмитриевна! Очень интересный материал. Скоро праздники и я обязательно возьму на заметку ваш конспект!
Елена Дмитриевна Никифорова # 11 февраля 2017 в 13:26 0
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Спасибо за добрые слова! Мне очень приятно, что вы уделили время и ознакомились с конспектом, составленным мною! Желаю вам профессионального роста и творческих успехов!
Марина Николаевна Гусева # 18 сентября 2017 в 13:05 0
Здравствуйте, спасибо за отзыв на моей страничке, никогда так подробно не рассказывала детям о дне всех влюблённых, но думаю, что в будущем воспользуюсь вашим материалом, поэтому взяла ваш конспект в копилочку, спасибо!