Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе

Конспект НОД по познанию для подготовительной к школе группы. Тема «Путешествие по лесу»
Автор работы: Ткачева Ирина Викторовна
Место работы: МБДОУ №3 детский сад "Теремок" г.Старый Оскол
Описание материала: конспект предназначен для подготовительной к школе группы в игровой форме - "Путешествие по лесу". Подходит для итогового занятия по познанию.
Цель: закрепление знаний детей об окружающей природе.
Образовательная задача:
• Развивать логическое мышление, способность наблюдать, описывать.
• Развивать наблюдательность, внимание, память.
Обучающая Задача:
• Закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, грибах, ягодах птицах, животных.
Воспитательная задача:
• Воспитывать интерес к красоте родной природы.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу. Там мы и проверим знания о лесе и его обитателях. За каждый правильный ответ вы получите ягодку-малинку. И на каждой остановке мы будем складывать в эту корзинку.
1 Остановка «ЯГОДЫ И ГРИБЫ»
Воспитатель: Этот лес ребята, необычный, он волшебный. В нём живут загадки, которые вам нужно будет отгадывать.
Загадки про грибы:
1. Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)

2. На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)

3. Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (сыроежка)

4. Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)

Вкуснее грибов, конечно же, ягоды. Отгадайте загадки про ягоды.

1. Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника)

2. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

3. Листики - с глянцем,
Ягодки - с румянцем,
А сами кусточки -
Не выше кочки. (Брусника)

4. И красна, и кисла
На болоте росла. (Клюква)

Воспитатель: Молодцы дети, все загадки отгадали. А теперь давайте посчитаем, сколько ягод вы собрали на первой остановке и положим их в корзинку. Поехали дальше.
2 остановка «ДЕРЕВЬЯ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Воспитатель: На этой остановке мы проверим ваши знания о деревьях.
1. Что такое лес?
2. Какие деревья растут в нашем лесу?
3. Кто живет в лесу?
4. Почему нельзя в лесу шуметь?
5. Почему нельзя разжигать костер в лесу?
6. Как нужно беречь лес?
(Дети отвечают)
Загадки про лес:
1.Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (клен)

2.Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)

3.В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)

4.Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (дуб)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру « Это дерево, а это куст»
Вот деревья и кусты
Различать их можешь ты?
Есть у дуба толстый ствол,
Листья, ветки, крона.
В кроне спрятано гнездо,
Там сидит ворона.
У кустов же нет стволов, много тонких веток.
Под кустом от волков
Ёжик спрятал деток. (Н. Нищева)

(Дети по очереди вытаскивают из «Волшебного мешочка» картинку с изображением деревьев и кустов, а дети определяют – куст это или дерево, и называют). За правильный ответ получают ягодку.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Подсчитаем количество ягод.
3 остановка «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком пойдет речь на этой остановке?
(Дети отвечают «о птицах»)
Да, в лесу живёт много разных птиц. Даже если мы не видим их, то слышим их голоса. Давайте поиграем в игру «Угадай, чей голос?»
(Звучат на диске голоса птиц – соловья, кукушки, дятла, сороки, а дети отгадывают)
Вопросы о птицах.
1. Назовите перелетных птиц?
2. Назовите зимующих птиц?
3. Как вы помогаете птицам?
4. Как нужно относиться к птицам в лесу?
(Дети дают правильные ответы)
А теперь мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Перелет птиц»
Ход игры:
Дети – птицы, они находятся на одной стороне игровой площадки и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т.д. По сигналу воспитателя: «Птицы, в полет!» - дети летят (бегут по площадке), расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: «Буря!» - под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам»: садятся на приготовленные стульчики. По сигналу воспитателя «Буря кончилась. Вышло солнышко» птички спускаются со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успевает по сигналу «Раз-два-три» занять свое место на стульчике во время бури.

4 остановка «ЗВЕРИ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Воспитатель: Не только птицы живут в нашем лесу, а кто еще, отгадайте?
Загадки про животных.

1.Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)

2.Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

3.Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …(Волк)

4.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Вопросы о зверях.
1. Как животные готовятся к зиме?
2. Почему их называют – лесными обитателями?
3. У какого дикого животного есть рога и копыта?
4. Где живет медведь?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А какие животные живут в нашем лесу, мы узнаем, рассмотрев их следы на тропинке. (На полу лежат карточки с изображением следов животных). За правильный ответ получите ягодку.

Воспитатель: К сожалению, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Давайте вспомним – кого мы встретили и посмотрим, сколько ягод собрали. (Дети отвечают и подсчитывают ягоды).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями" Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс Конспект НОД для детей подготовительной группы. Как хорошо уметь считать

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет

Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека

Конспект занятия на тему «Родословная» в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3653 дня назад (2 ноября 2014)
Просмотров: 3642
+1
Голосов: 1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 ноября 2014 в 21:47 +2
Добрый вечер Ирина Викторовна! Не будем терять время срочно редактируйте свой материал.На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке, изучите: https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Напишите:
1. Автор, место работы
2. Описание материала
3. Цель которая должна отвечать на вопрос Что?
Вписывайте я еще к вам зайду. С уважением Г.Е.
Ирина Викторовна Ткачева # 2 ноября 2014 в 22:52 +1
Галина Евгеньевна, спасибо за замечание. Я новичок на этом сайте.
Ольга Ивановна Турбина # 2 ноября 2014 в 23:00 +1
Добрый вечер! У вас есть время исправить цель которая отвечает на вопрос Что?
Любовь Михайловна Русакова # 2 ноября 2014 в 23:45 0
Уважаемая, Ирина Викторовна,интересное путешествие в ходе которого дети показывают свои знания. Хорошо, что Вы сразу же предлагаете детям за правильный ответ ягодку, что стимулирует ребятишек к активному участию в занятии. Позвольте,Ирина Викторовна, сделать вам несколько замечаний.На остановке о деревьях, вы задаете вопрос о том, кто живёт в лесу,но я думаю об этом вы могли бы спросить на остановке о зверях. При подведении итога занятия,вы предлагаете детям вспомнить кого они встретили на своём пути, но я бы добавила: "Что мы с вами увидели?", так как у вас речь шла ещё о грибах, ягодах, деревьях. Удачи Вам!
Людмила Григорьевна Шинкарь # 3 ноября 2014 в 08:55 0
Очень интересный материал.Спасибо .
Валентина Борисовна Молчанова # 7 ноября 2014 в 18:07 0
Ирина Викторовна добрый вечер.Путешествие интересное Спасибо.Голос.+1
Анна Васильевна Рак # 10 ноября 2014 в 22:54 0
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Мне понравилась Ваша разработка. Дети не только отгадывали загадки, вспоминали жителей леса и растения, но и занимались счётом. И всё это в игре, с увлечением. Очень хорошо, что в ход занятия включены игры "Волшебный мешочек", "Перелёт птиц".Голос.+1
Юлия # 16 апреля 2016 в 19:49 0
Добрый вечер!Мне понравилось занятие,интересное,занимательное.Желаю в дальнейшем удачи.