Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс

Конспект НОД в подготовительной группе «АХ, ЭТОТ ВАЛЬС…»
Автор: Пономарева Оксана Сергеевна
Цель: развить эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей.
Задачи:
1. Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать смену характера музыки в движениях.
2. Развивать исполнительские навыки детей в пении, игре на музыкальных инструментах, танцевальной деятельности; развивать творческую фантазию, воображение.
3. Углубить представление детей о разнообразии вальсовой музыки через ИКТ развивать музыкальные способности детей.
4. Воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально – танцевальный жанр «Вальс»
Оборудование:
Музыкальный центр, компьютер для просмотра мультимедийного видеоряда,
Подушечки для слушания музыка на каждого ребенка, аромо - лампа.
Оформление:
(см. фото) Фея вальса, Цветок –перевертыш (грустный –веселый) на каждого ребенка
Ход НОД
Дети под музыку вальса заходят в зал.
Муз. руководитель:
Здравствуйте! (хлопаем на ритмический рисунок 3/4)
Дети:
Здравствуйте! Здравствуйте гости !
Муз. руководитель:
Я приглашаю вас в музыкальное путешествие. А куда мы с вами отправимся, вам об этом уже рассказала музыка, которая вас сегодня встречала.
А какая это музыка? Как вы думаете? (танцевальная музыка)
(ребята вы согласны с тем, что сказал …..)
А кто назовет танец? (вальс), (а кто еще так думает…)
Музыка - это страна, где много удивительных звуков и красивых мелодий. У нее свой музыкальный язык, который рассказал нам о том , что мы с вами отправимся в страну Вальса, где звучит только вальс, поют только вальс и танцуют тоже вальс. Давайте вспомним, что обозначает слово вальс? (Ответы детей)
Правильно в переводе с французского языка оно означает слово «КРУЖИТЬСЯ».
Его танцуют плавно, кружась.
У меня для вас есть музыкальная видео - открытка. Давайте ее посмотрим.
ВИДЕО - ОТКРЫТКА Видео-открытка
Муз. руководитель:
Ребята, что вы увидели, и что вы услышали, поделитесь пожалуйста, своими впечатлениями.
Дети:
Мы увидели и услышали Танец вальс.
Муз. руководитель:
Верно, мы посмотрели с вами фрагменты мультфильмов, где танцуют вальс, а звучал тоже вальс Австрийского композитора Иоганна Штрауса (его называют королем вальса).
Вы обратили внимание на движения танца? Как вы можете описать эти движения?
Дети:
движения, плавные, кружащиеся, неторопливые, нежные.
Муз. руководитель:
верно, вальс – это парный танец основанный на плавном кружении.
А почему вы решили, что это музыка вальса? Как вы понимаете и узнаете ее?
Дети:
я слышу чередование трех долей, ритмический рисунок, размер 3/4;; первая доля сильная, вторая и третья слабые.
Муз. руководитель:
верно, давайте, все вместе прохлопаем этот ритмический рисунок, мы будем мягко с вами подчеркивать первую долю … (Раз, дав, три.. Раз, два, три….)ХЛОПАЕМ Ребята, я слышу чьи-то шаги…
Под музыку «Вальса» входит Фея Вальса, идет по кругу и кружиться.
Фея:
Ребята я очень рада, что вы посетили мою волшебную Страну Вальса. Сегодня мы с вами побываем на разных островках это удивительной страны. А для того чтобы нам попасть на первый островок страны Вальса вам нужно закрыть глазки и покружиться вокруг себя, (дети кружатся один раз вокруг себя закрытыми глазками)
Фея:
открываем глазки, и мы с вами попадаем на ритмический островок…..
Муз. руководитель:
ребята сейчас на экране будут появляться картинки, а мы с вами должны будем прохлопать и проговорить их, при этом выделять первую долю, трехдольного размера.(см. ПРИЛОЖЕНИЕ картинки)
Сол
-ныш-ко
Де
-воч-ки
Ма
-льчи-ки
Ба
-боч-ка
Лас
-точ-ка
Фея:
Отправляемся дальше.Закрываем глазки, кружимся и попадаем на песенный островок.
Муз. руководитель:
я вам предлагаю исполнить песню «Весенний вальс» музыка Александра Комарова (дети исполняют песню стоя около своих стульчиков).
Фея:
ну что будем продолжать наше путешествие по сказочной стране Вальса?
(Ответы детей)
Фея:
тогда снова закрываем глазки, кружимся и открываем...
У меня для вас музыкальный сюрприз… Дети слушают фрагмент «Вальс - шутка» Дмитрия Шостаковича.
Фея:
Ребята, а вы узнали произведение, которое сейчас прозвучало? (Ответы детей)
Дети:
«Вальс- шутка» «Танец кукол», композитор Дмитрий Шостакович.
Муз. руководитель
Правильно ребята это «Вальс - шутка».
- А как вы можете охарактеризовать это произведение, что рассказала музыка , какая она ?
Дети:
- отрывистое, - шутливое, – легкое, - веселое, - быстрое,
- исполняют не люди, а куколки.
Муз. руководитель:
верно отрывистые и повторяющиеся звуки в высоком регистре создают впечатление , чего-то механического- игрушечного.
Фея:
Я предлагаю мальчикам сыграть вальс - шутку в оркестре.
Муз. руководитель:
Мальчики, подойдите к своим инструментам и представьте их. (Мальчики подходят к инструментам, выбирают его и представляют)
Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний,
С ним не выполнишь чертеж, но в оркестре он хорош!
Небольшая импровизация на треугольнике.
Вот так звучит металлофон
Какой хрустальный, чистый звон!
Небольшая импровизация на металлофоне.
Ксилофон имеет звук – как лесного дятла стук:
Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.
Ребенок исполняет импровизацию на ксилофоне.
Вот колокольчик - не цветок, имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год и никогда не устает!
Небольшая импровизация.
А девочки станцуют нам танец кукол.
(Девочки танцуют, а мальчики играют в оркестре)
Фея:
ребята вам нравиться наше путешествие? (ответы детей)
Тогда отправляемся дальше? (снова кружимся) и оказываемся на цветочной поляне (подушечки для слушания музыки), дети проходят и садятся на них.
Фея:
мы с вами оказались на цветочном острове, сядем, закроем глазки и будем слушать произведение, которое называется «Вальс цветов» известного русского композитора П.И. Чайковского.
Муз. руководитель:
Ребята закройте глаза, постарайтесь почувствовать аромат ваших любимых цветов.
Звучит «Вальс цветов» Чайковского, (дети закрытыми глазами слушают, зажигаем арома- лампу, для усиления эмоционального восприятия музыки)
Муз. руководитель:
открывайте глаза, (спросить несколько человек, конкретного ребенка) Маша, Даша, аромат, какого цветка ты почувствовала?
У всех свой аромат любимого цветка, сделаем букет и подышим его ароматом.
Садитесь красиво и правильно, и вдохните аромат наших цветов. (арома- терапия)
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!». (2-3 раза)
Фея:
читает под музыку (мелодекламация)« Я помню вальса звук прелестный…»
Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час.
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.
Да, то был вальс прелестный томный,
Да, то был дивный вальс.
(встаньте, возьмите свои подушечки, и положите их на свои стулья).
Фея:
на этом наше путешествие в Страну Вальса подошло к концу.
Муз. руководитель:
Давайте Фее Вальса скажем «спасибо» за гостеприимство! (Дет -благодарят Фею)
Фея:
Хочу вам признаться: вы мне очень понравились, и если еще раз захотите побывать в Стране Вальса, я всегда буду вам рада.
А теперь до свидания! (Фея вальса пропивает и уходит)
Дети:
ДО СВИДАНЬЯ!
Муз. руководитель:
Ребята Фея Вальса, оставила нам цветы – «настроений» наш цветок может не только улыбаться, но если его перевернуть , он еще и грустит.
(цветок - настроения, перевертыш) Если вам понравилось сегодняшнее путешествие , и у вас хорошее настроение ,то украсьте платье «улыбающимся цветком», а если вам что-то не понравилось, или вам почему то грустно, то переверните цветочек и украсьте наше платье «грустным – цветком»
Подойдите, возьмите цветы (дети выполняют задание)(после выполнения, выходят на передний план и становятся парами)
Мальчик:
Руку тебе я свою предлагаю
Вальс танцевать я тебя приглашаю
Он нас закружит своим волшебством
Свет приглушите, но будет светло!
Девочка:
Руку тебе я свою отдаю,
Вальс нас закружит, а я подпою.
Самый любимый мой танец на свете!
Пусть полюбуются гости и дети!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями" Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами» Конспект познавательно-развлекательного досуга в подготовительной группе Конспект итоговой НОД в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад

Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека

Дидактическая игра путешествие по городу для детского сада
Опубликовано: 3768 дней назад (30 августа 2014)
Просмотров: 6934
+9
Голосов: 9
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 30 августа 2014 в 14:02 +3
Уважаемая Оксана Сергеевна, здравствуйте! Сразу хочу подсказать подредактируйте свой материал. Цель отвечает на вопрос Что? Уберите непонятные знаки из текста размер ¾; первая, кажется лучше муз. не сокращать пропишите полностью лучше будет смотреться. У вас есть еще время все исправить. С уважением Г.Е.
Оксана Сергеевна Конкрова # 30 августа 2014 в 14:04 +1
уже исправила.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 30 августа 2014 в 14:50 +2
Оксана Сергеевна еще раз посмотрите под словом солнышко остался значок ненужный. Вы ссылаетесь на приложения которые у вас в компьютере в работу вы их не вставляете. Тогда лучше убрать эти слова а прописать, что показываю на компьютере то-то и то-то. А то будем искать приложения которых нет. И еще не совсем понятно: (хлопаем в размере 3/4)это как? Вы конечно меня извините может я чего-то и не понимаю.Подскажите. И на цель обратите все-таки внимание.
Оксана Сергеевна Конкрова # 30 августа 2014 в 15:04 +1
Вроде бы все исправила. Спасибо!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 30 августа 2014 в 15:20 +1
Еще посмотрите где бабочка нарисована там надпись ласточка и на оборот. В самом конце уберите приложение оно там не нужно.
Вера Викторовна Янченко # 30 августа 2014 в 20:18 +6
Добрый вечер, Оксана Сергеевна! С большим интересом, внимательно познакомилась с Вашим сценарием музыкального занятия " Ах, этот вальс", осталась в полном восторге! Да, некоторые неточности в оформлении имеются, в самом начале не нужная запись полного названия учреждения, а автор не указан, некоторые неточности с указанием цели, но содержание самого праздника очень интересное. У Вас получилось настоящие сказочное путешествие в страну вальса, события развиваются плавно и последовательно, сколько прекрасной музыки прозвучало. Ну а когда я прошла по ссылке (видео- Вальс), может конечно это делается не так в плане оформления, но я просто не могла остаться равнодушной. Финальная часть праздника показана чудесно, музыкальное спасибо и до свиданье, рефлексия с использование цветка - перевертыша, а танец вальс в исполнении детей это чудо! Такие очаровательные девочки, ну просто Золушки и не менее прекрасные мальчики - принцы, прекрасное завершений мероприятия! И даже, если на платье Феи и появился один грустный цветочек, то это от того, что ребятам не хотелось прощаться с праздником вальса! Я уверена, что праздник всем понравился! Примите от всего сердца мой первый голос +1! Удачи Вам!
Оксана Сергеевна Конкрова # 30 августа 2014 в 21:26 +1
Спасибо за добрые слова))
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 30 августа 2014 в 20:58 +2
Добрый вечер, Оксана Николаевна! Я наверное Вам за сегодня надоела, но вы меня извините хотела, как лучше сделать. Ознакомилась с Вашим сценарием музыкального занятия "Ах, этот вальс" Сценарий мне очень понравился. У Вас действительно получилось сказочное путешествие. Днем не поняла, что обозначало приложение 3, а сейчас Вы написали (видео- Вальс)и я его открыла. Да 10 мин восторга. Как здорово у Вас прошло музыкальное занятие какие детки молодцы. И как они старались. Я с удовольствием отдаю Вам мой голос.
Оксана Сергеевна Конкрова # 30 августа 2014 в 21:28 +1
Оксана Сергеевна)) Спасибо за вашу помощь и советы.
Галина Каримовна Дорофеева # 30 августа 2014 в 21:05 +1
Дорогая Оксана Сергеевна! Какие красивые у Вас дети, как они танцуют вальс! Мне очень понравилось Ваше занятие, все эстетично, красиво оформлен зал, костюм Феи Вальса замечательный. Видна Ваша систематическая, планомерная работа по слушанию музыки и исполнительской деятельности, дети чувствуют настроение и передают его в своих движениях. Спасибо Вам, желаю новых творческих успехов!+1
Оксана Сергеевна Конкрова # 30 августа 2014 в 21:25 +1
Спасибо за ваши добрые слова.
Татьяна Анатольевна Белашова # 30 августа 2014 в 22:24 +1
Как здорово у Вас прошло музыкальное занятие какие детки молодцы.
Татьяна Анатольевна Белашова # 31 августа 2014 в 09:56 +2
Единственное что вам нужно сделать убрать выделенные слова и заменить просто на жирный текст, в конкурсных правилах записано, читайте.
Надежда Попова # 31 августа 2014 в 22:17 +1
Оксана Сергеевна, очень понравилось Ваше занятие - всё уместно и логично. Удачи в Вашей работе!!!
Ольга Ивановна Марченко # 2 сентября 2014 в 12:13 0
Оксана Сергеевна, спасибо за интересный, содержательный конспект открытого занятия. Обязательно возьму себе на заметку! Примите мой голос +1!
Жанна Генриховна Ищенко # 3 сентября 2014 в 01:09 0
Оксана Сергеевна, очень интересное занятие! Мне понравился сюжет, подбор музыки, стихи о музыкальных инструментах. Это авторские? А вот по поводу ритмического рисунка 3/4 я тоже не совсем поняла. Если можно, уточните, как должны были дети прохлопать? В целом же, Вы молодец! Составить занятие, продумать всё до мелочей непросто. Успехов !
Лилия Сергеевна Шилова # 3 сентября 2014 в 14:32 0
Оксана Сергеевна, хотела выразить слова благодарности за прекрасный сценарий открытого занятия.Наверняка дети получили массу положительных эмоций.Желаю Вам творческих успехов!
Елена Геннадьевна Епишкина # 5 сентября 2014 в 17:04 0
Очень интересный, замечательный сценарий!Обязательно возьму себе на заметку данный материал для работы! Творческих успехов!
Надежда Николаевна Гостева # 31 октября 2014 в 19:45 0
Здорово!!!!!!!!!!Голосую с удовольствием!!!!!!!!!!
Лейла Гамдуллаева # 7 ноября 2014 в 22:37 0
Принимайте и мой голос! Я ознакомилась с вашей работой! Интересно, что применили на уроке ароматерапию. Беру в заметки)))
Лариса Юрьевна Старицына # 5 декабря 2015 в 15:22 0
Оксана Сергеевна! Познакомилась с Вашим конспектом НОД. Считаю, что поставленная цель занятия достигнута.
Через использование разных видов деятельности, в игровой форме дети закрепляли свои представления о многообразии музыкального жанра Вальс. Использованы здоровье сберегающие технологии - ароматерапия. Честно говоря, я еще ни разу не применяла ароматерапию в своей практике. Благодаря Вам - возьму это себе на заметку. Примите голос. Творческих Вам успехов.
Ирина Леонидовна Райковская # 9 февраля 2019 в 23:38 0
Здравствуйте. Задачи, которые были поставлены в мероприятии все выполнены.
Задачи:
1. Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать смену характера музыки в движениях.
2. Развивать исполнительские навыки детей в пении, игре на музыкальных инструментах, танцевальной деятельности; развивать творческую фантазию, воображение.
3. Углубить представление детей о разнообразии вальсовой музыки через ИКТ развивать музыкальные способности детей.
4. Воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально – танцевальный жанр «Вальс»