Конспект познавательно-развлекательного досуга в подготовительной группе «Чудеса леса»
Автор: Прошина Вера Ивановна - воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №60 «Сказка», г. Ликино-Дулево, Московская обл.
Основной принцип работы с детьми дошкольного возраста – это обучение всесторонне развитого человека посредством игры. Данная разработка поможет воспитателям расширить и закрепить экологические и математические знания детей через игру. Дети смогут окунуться в мир природы и увидеть чудеса леса, познакомятся с понятием круговорот воды в природе; закрепят представления о различных явлениях природы, прослушивая грамзапись шума ветра, дождя, раскатов грома. В игровой форме закрепят название птиц и зверей, их строение, умение изобразить их геометрическими фигурами. И, конечно же, научатся правильно вести себя в общении с природой. Экологические знания закрепляются параллельно с математическими, где происходит усвоение количественного и порядкового счета в пределах 8, совершенствуются навыки ориентировки в пространстве.
Данная разработка может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Данное мероприятие предназначено для детей подготовительной группы.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; произведений искусства (словесного, музыкального, художественной литературы); становление эстетического отношения к окружающему миру;
Задачи.
Обучающие:
1.Расширять представления и знания детей о различных явлениях в природе (ветер, дождь, гром, круговорот воды в природе), о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни, узнавать животных и птиц по внешнему облику.
2.Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы.
3.Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве: прямо, налево, направо.
4.Закреплять знания геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, круг, овал и количественного и порядкового счета в пределах 8
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, умение вести себя правильно в общении с природой.
2. Развивать речь детей, активизировать внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ.
Воспитательные. Воспитывать чуткое отношение к природе, осознанное желание беречь природу родного края.
Материал к занятию: маленькие пенечки по количеству детей, подснежники белого и сиреневого цвета по 8 штук, маленькие тучки по количеству детей, большая тучка, лужицы, капельки в воздушном шарике, коврики, грамзапись пения птиц, раскатов грома, шума дождя, конверты с разноцветными кружочками, угощение к чаепитию.
Ход.
Дети входят в экологическую комнату, здороваются с гостями.
Воспитатель: Какой замечательный день сегодня! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь друг другу радостно, по-доброму, и я обещаю, что впереди нас ждут чудеса!
Ребята, послушайте, какую загадку я вам загадаю:
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежками.
Ответы детей: лес.
Воспитатель: Правильно, это лес. А давайте мы сейчас отправимся в сказочный лес! А правила поведения в лесу вы помните? Давайте повторим их. Посмотрите, о чем говорит этот запрещающий экологический знак? Воспитатель показывает детям экологические запрещающие знаки.
Дети:
1.Не наступать на муравейник.
2.Не топтать грибы.
3.Не трогать птенцов руками.
4.Не ломать ветки.
5.Не шуметь в лесу.
Воспитатель:
Если в лес пришли гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки.
На опушке на пенечек незаметно садится Гриб-Боровик. Он звенит в колокольчик.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Давайте прислушаемся! (опять раздается звон колокольчика).
Гриб-Боровик подходит к детям.
Гриб-Боровик: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?
Ответы детей.
Гриб-Боровик: Да, я Гриб-Боровик. Я внимательно слушал ваши ответы, и вы очень порадовали меня. Поэтому я с удовольствием помогу вам добраться до волшебного леса, где вас ждут чудеса.
По волшебному пути
В лес весенний можем мы войти.
Пенье птиц сейчас раздастся
В лес чудесный нам попасть удастся.
Звучит запись пения птиц, журчания ручья.
Гриб: Ну, а теперь в добрый путь, друзья! (Дети выстраиваются позади Гриба и проходят все препятствия на пути).
По тропинке прямо в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
Перешагнем через пенек.
Посмотрели мы налево
И направо посмотрели –
Оказались на полянке.
Воспитатель: А теперь можно и отдохнуть немного.
Дети садятся на коврики, а Гриб-Боровик рядом на пенек.
На полянке много подснежников.
Воспитатель: Какая красивая поляна! А сколько цветов появилось на проталинах! Ребята, а я знаю загадку о первых весенних цветах. Послушайте!
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
Вопросы воспитателя:
Как называются первые весенние цветы?
А какого цвета подснежники?
Воспитатель: Подснежники очень редко встречаются в лесу. Это исчезающий вид цветов, поэтому они занесены в Красную книгу, и срывать их нельзя.
Ребенок:
Из земли подснежник
Вышел на рассвете.
Глянул боязливо –
Не сорвут ли дети?
Но сказали дети
Ласково: «Расти!
Мы тебя не тронем,
Все должно цвести,
Чтоб нарядней стала
Вся земля вокруг.
Воспитатель: Давайте, ребята, посчитаем подснежники. Сначала сосчитайте белые цветочки. Сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь посчитаем синие подснежники.
Сколько их?
Каких подснежников больше синих или белых?
На сколько белых подснежников больше, чем синих?
А на сколько синих цветочков меньше, чем белых?
Какое число больше 8 или 7?
На сколько число 8 больше числа 7?
Звучит запись шума листвы и ветра.
Воспитатель: Дети, ветер поднялся. Давайте встанем и посмотрим на небо. Видите, тучки набежали. (Показывает на тучи, которые висят под потолком). Слышите - гром гремит, дождик начинается.
Звучит запись шума дождя и грома.
Воспитатель прокалывает воздушные шарики с капельками, спрятанными за тучками, изображая гром, и из тучки, сыплются капельки дождя.
Воспитатель: А вот и дождик закончился. Посмотрите, сколько много капелек упало из каждой тучки. Появились лужицы. (Разложить на полу лужицы). Выглянуло солнышко, заулыбалось и стало пригревать своими теплыми лучами. Капельки стали испаряться. Сначала они собрались в облако, а потом в небольшие тучки. Из тучки дождик капает в виде капелек. Вот они – раскатились в разные стороны. Послушайте задание: сейчас каждый соберет по 8 капель и разложит их вот на эти тучки (в руках у воспитателя все маленькие тучки). Пожалуйста, собирайте капельки. ( В это время воспитатель раскладывает тучки на пенечки). Кладем капельки на тучку в ряд слева направо.
Выполнение задания детьми.
Воспитатель: Посчитай, Света, свои капельки. А теперь посчитаем капельки в обратном порядке. (Ответы 3-4 детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А ветер уже собрал все тучки в одну большую тучу. Принесите и вы свои тучки к моей. (Под мелодию дети кладут свои тучки с капельками на большую тучу воспитателя). Вот какая большая туча получилась. Снова может дождик пойти. Вот так и происходит круговорот воды в природе.
Гриб-Боровик звенит в колокольчик и выходит к детям.
Гриб-Боровик: Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с заданием. Устали немного. Давайте отдохнем и разомнемся.
Звучит мелодия.
Гриб-Боровик проводит физкультминутку «Дождик».
Капля первая упала – кап! (пальцем показываем движения капли сверху вниз).
И вторая побежала – кап! (делаем те же движения)
Капельки, кап-кап, спустились (руки опустили вниз).
Наши лица намочились (поднять головы вверх).
Мы их вытираем (вытереть ладонями лица).
Головой качаем (Покачать головами).
Плечиками дружно поведем (плечи вверх-вниз)
И все капельки стряхнем (потряхивать кистями рук).
От дождя мы убежим (бег на месте)
Под кусточком посидим (присесть, прижать голову к коленям, обхватить руками колени).
Гриб-Боровик:
Я, Гриб-Боровик,
Я лениться не привык.
Сяду на пенечек
Охранять лесочек. (Гриб садится на пенек).
Воспитатель: Ребята, волшебный лес таинственный и загадочный.
Там ходит по лесу лесник
Он в лесу молчать привык.
Здесь ему, совсем как дома.
Все давным-давно знакомо.
Звучит мелодия «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это по лесу ходит?
Выходит лесовичок с корзинкой в руках.
Лесовичок:
Это я - седой старик.
Называюсь – лесовик.
Этот лес я сторожу
За порядком здесь слежу.
Рад вас видеть-созерцать,
Хочу с вами поиграть.
Посмотрите, что у меня есть в лукошке. (Лесовичок достает из лукошка геометрические фигуры и показывает их детям.)
Лесовичок: Ребята, вы знаете, что это такое?
Ответы детей.
Лесовичок: Вот с этими геометрическими фигурами мы и поиграем. Послушайте правила игры: Играют две команды. На фланелеграфе нужно выложить из этих геометрических фигур изображения животных. Давайте разделимся на две команды. Придумайте названия своим командам. Эта команда «Капельки», а эта – «Подснежники».
У меня есть волшебный мешочек. В нем лежат игрушки-зверушки. Вытаскиваем одну игрушку. Это животное вы и будете выкладывать из геометрических фигур. Следующую игрушку достает другая команда.
Проводим игру «Выложи животное из геометрических фигур» (звучит мелодия, дети собирают из геометрических фигур лису и зайца).
Лесовичок: Теперь поменяем задание. Из этих же геометрических фигур нужно выложить изображение птиц. В мешочке дети выбирают картинки с изображением птиц.
Проводится игра «Выложи из геометрических фигур изображение птиц» (дятла и сороки).
Лесовичок: Я вижу, что все дети старались, молодцы. А, чтобы порадовать вас, я позову своих лесных зверей.
Грибок-Боровичок,
В колокольчик позвони,
И зверюшек позови.
Гриб-Боровик:
Собирайтесь, звери,
Возле этой ели.
Песни петь спешите,
Ребяток веселите!
Выбегают дети, одетые в костюмы зверей. В руках у них балалайки и платочки. Они поют частушки про зверей.
Лиса:
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса.
Это рыжая лиса.
Заяц:
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
Если встанет средь травы
Уши больше головы.
Белка:
Всем видна моя сноровка.
Я скачу по веткам ловко.
Каждый день без всякой спешки
Я в дупле грызу орешки.
Медведь:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
Еж:
Недотрога – весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери.
Лесовичок: Ребята, а у меня в лукошке еще что-то для вас приготовлено.
Звучит музыка.
Лесовичок достает конверты, в которых кружочки разного цвета, раздает детям.
Лесовичок: Выберите кружок такого цвета, какое у вас настроение. Спросить 3-4 детей, почему выбрали кружок данного цвета, и какое настроение он передает. (Выполнение задания).
Звери:
Ребята, а у нас в лесу есть кафе, которое называется «Лесная сказка», и мы, лесные жители, приглашаем вас на чаепитие. Добро пожаловать!
Дети проходят в кафе, где им приготовлено угощение – чай с лесными ягодами (конфеты в виде ягод: малина, ежевика, земляника) и мед, печенье в виде грибочков.
Изготовление тучек можно посмотреть вот здесь:
/blogs/proshina-vera/master-klas-oblaka-i-tuchki.html
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников»
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Музыка»
Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Спорт
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы