Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Занимаюсь спортом я, как и вся моя семья"
Автор: Некрасова Ирина Вячеславовна, воспитатель МДОУ №98
Описание материала: данный конспект непосредственной образовательной деятельности будет интересен воспитателям и работникам дошкольного образования.
Цель: формирование представлений о России, Олимпийских играх, спорте.
Программное содержание:
1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
4. Активизировать словарь детей: родная страна, Россия, герб, флаг, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены.
5. Прививать любовь к спорту.
6. Развивать физические качества: быстроту реакции, силу, выносливость.
Предварительная работа:
- Знакомство с государственными символами (герб, флаг, гимн) .
- Чтение и заучивание стихотворений о России, Родине, спорте.
- Знакомство с историей Олимпийских игр, Олимпийской символикой.
- Беседы на тему: « Спорт в нашей семье»
- Конкурс рисунков на тему: « Мой любимый вид спорта»
- Фотоконкурс « Мои спортивные увлечения»
- Спортивные эстафеты.
Материалы и оборудование:
- Листы А4 розовой бумаги, полосы разных цветов;
- клей, кисточки для клея, салфетка, клеёнка для работы с клеем;
- лист А4 белой бумаги с символически указанными хоккеистами под номерами от 1 до 6;
- олимпийские кольца;
- фотографии спортсменов разного вида спорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! А вы знаете какое грандиозное событие происходит сейчас в нашей стране?
Ответы детей: Олимпийские игры, олимпиада
Воспитатель: Правильно Олимпиада. А в каком городе она проходит?
Ответы детей:В городе Сочи.
Воспитатель: Это на севере или юге нашей Родины?
Ответы детей:На Юге России.
Воспитатель: А какое море ласкает берег города Сочи?
Ответы детей:Черное море.
Воспитатель: Вы на все вопросы ответили мне правильно. А как вы считаете, для чего проводятся олимпийские игры?
Ответы детей:Показать кто самый сильный, смелый, ловкий.
Воспитатель:Верно. А еще такие олимпийские игры проводятся, чтобы показать, что силу свою каждый народ может показать не нападая и развязывая войны, а вот так соревнуясь в спортивных состязаниях. А как вы знаете, в играх соревнуются команды. Вот и мы разделимся с вами на две команды.
Первая команда называется – «Отважные», капитан – Дарья Горбунова.
Вторая команда называется «Ловкие», капитан – Дарья Арасланкина.
Поприветствуем друг друга (аплодисменты).
Первый конкурс «Разминка» Проверим хорошо ли вы знаете нашу Родину.
Воспитатель: Как называется наша страна? .
Ответы детей: Российская Федерация, Россия
Воспитатель: Как называется народ, который живет в России? Кто мы с вами?
Ответы детей:россияне
Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.
Ответы детей:Москва -столица нашей Родины.
Воспитатель: Вы отлично отвечаете. И каждая команда получает по одному очку. Капитанов прошу отметить это на доске.
Капитаны выкладывают цифру 1.
Воспитатель: Мы с вами много говорили и о России и знаем, что у нашей страны много символов и один из них – это флаг.
Второй конкурс нашего состязания называется «Собери флаг РФ».
Правила. Ребята, вы сейчас пройдете на свои места, там вы должны из предложенных материалов (полоски разных цветов) создать флаг (приклеить полоски нужных цветов и по порядку – белый, синий, красный к бумаге розового фона). Флаг должен быть размещен по центру листа.
(
Оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг РФ.)
Воспитатель: Что означают полосы на российском флаге? (Белая – мир, синяя – верность, красная – сила)
Ребенок читает стихотворение про флаг:
Белый цвет – березки,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Результаты второго конкурса ….
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов первого и второго конкурса.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое спорт?
Ответы детей:занятия физическими упражнениями, играми подвижными.
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
Ответы детей: спортсмены.
Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А любители вы в семье заниматься спортом?
Ответы детей. По семейным фотографиям.
Воспитатель: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
Эстафета «Передай огонь».
Правила. Дети делятся на две команды. Первый игрок, держа факел должен преодолеть препятствия, вернутся к команде, и передать факел следующему игроку своей команды. Все игроки должны преодолеть препятствия. Побеждает команда, которая первая справилась со всеми заданиями.
Воспитатель: И вот и у нас олимпийский огонь зажжен! И по результатам эстафеты каждая команда получает по…..баллу. Капитанов команд прошу просуммировать и подвести итог.
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов конкурсов.
Воспитатель: У Олимпийских игр тоже есть свой флаг.
Конкурс «Олимпийский флаг».
Правила. Из каждой команды приглашаются по два участника, которые должны из предложенных материалов (5 кругов разных цветов: желтый, черный, зеленый, синий, красный) создать флаг (приклеить круги нужных цветов и в правильной последовательности к бумаге белого цвета). Оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг Олимпийских игр.
Воспитатель: Отличная работа! Каждая команда получает по … баллу.
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов конкурсов.
Воспитатель: Кто хочет прочитать стихотворение про Олимпийский флаг?
Ребенок читает стихотворение про Олимпийский флаг:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Дружно за руки взялись.
Воспитатель: Спасибо! Ребята, а в каких видах спорта соревнуются спортсмены?
Ответы детей: по два-три ответа от каждой команды.
Конкурс: «Определи, какого вида спорта этот спортсмен»
Правила. На экране появляется картинка, команде предлагается дать ответ. Результаты ответов суммируются. Победителю 2 балла, проигравшему 1 балл.
Воспитатель: Спасибо! Вы замечательно справились и с этим конкурсом! Подведем итоги, капитаны команд, прошу к таблу оценок.
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов конкурсов.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть. Ребята, вставайте в круг. Я буду называть предмет необходимый спортсмену, а вы мне ответите какому спортсмену он необходим.
Конкурс « Чья это вещь?»
Воспитатель: Вот мы немножко отдохнули. Прошу команды занять свои места за столами. А капитанов подвести итог.
Воспитатель: И заключительный конкурс.
Игра в хоккей
Правила: на листе бумаги расположены игроки под номерами, в центр ставится импровизированная шайба. Воспитатель дает указания полета шайбы. И при остановке, спрашивает у какого игрока оказалась шайба.
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов конкурсов.
Воспитатель: Все ребята – молодцы, поиграли от души! Пришло время награждения победителей.
Всем детям вручают медали
В заключении дети дружно хором читают стихотворение:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер
Сценарий летнее спортивное развлечения для среднего и старшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе. Папа, мама, я – спортивная семья
Похожие статьи:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»