Конспект НОД в подготовительной группе
Автор: Музыкальный руководитель МБДОУ ДС №27 Баландина Каролина Викторовна г. Челябинск.Тема: «Путешествие в страну Неболейка»
Интеграция: Музыка, здоровье, физическая культура, социализация.
Программные задачи: формировать правильную осанку, эластичность мышц, развивать чувство ритма, координацию движений, развивать память, мышление, воображение, двигательную активность. Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.
Подготовка: разучивание танцевально-игровых движений.
Содержание занятия:
1.Упражнение:
«Марш» В. Чичкова, «Бубенцы» В. Витлина
2.Танцевальная зарядка "Солнышко лучистое" видеоклип.
3. Точечный массаж.
4.Пение: Распевание «Лиса по лесу ходила» р. н. п., Песенное творчество: «Колыбельная» Карасевой, Песня по желанию детей.
5. Танец «Полька» Ю. Чичкова
6. Игра «Плетень» р. н. м.
Оборудование: видеопроектор, схемы - карты с изображением и названием станций, фонограммы песен, танцев.
Ход НОД.
Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие на «весёлом автобусе» с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Автобус поехал! (дети делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех «шофёр»). Мы подъехали к станции «Спортивная»
Упражнения: «Марш» Ю. Чичкова
Показ ходьбы воспитателем. Дети идут самостоятельно, по периметру зала.
«Бубенцы» В. Витлина
Слушают музыку, определяют движения, двигаются по кругу, руки держат свободно.
Музыкальный руководитель: А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
Танцевальная зарядка "Солнышко лучистое" – видеоклип.
Музыкальный руководитель: Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем. И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть.
Молодцы! А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, (И.О. воспитателя) открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.
Точечный массаж.
Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.
Музыкальный руководитель: Мы подъехали к станции «Песенная». Устали в пути? Выходим из автобуса.
Пение: Распевание «Лиса по лесу ходила» р. н. п.
Загадка: «Рыжий сторож в курятник зайдет, всех кур перечтет, половину унесет» Показать лапти. Объяснить значение слов «лычки», «лапотки». Пропевать интервалы на слоги «а-у», «кто-там», «ку-ку».
Песенное творчество: «Колыбельная» Карасевой.
Дети слушают песню, определяют характер мелодии, уточняют текст. Придумывают «мамину» песню на звук «а».
Песня по желанию детей.
Использовать дидактическое пособие: «Музыкальный волчок», «Музыкальный телефон» с иллюстрациями к песням.
Музыкальный руководитель: Нашему «весёлому автобусу» уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои места, поехали!
Мы прибыли на станцию «Танцевально-игровая».
Танец «Полька» Ю. Чичкова
Дети стоят врассыпную. На окончание фразы приседать, выставлять ногу на носок.
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Плетень» р. н. м.
Показ движений музыкального руководителя с воспитателем. Дети слушают музыку, хлопком отмечают каждую фразу 1части. Подготовительное упражнение: руки в стороны, взялись за руки. Ходят «плетнем» вперед, назад, держась за руки.
Музыкальный руководитель: Попрощаемся со станцией «Танцевально-игровая» и скорее отправимся домой. Вот и кончилось наше путешествие. До свидания, до новых весёлых путешествий.
(Дети уходят из зала).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер
Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7
Похожие статьи:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»
Конспект НОД по музыке «Котята» для детей раннего возраста
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень