Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспекты занятий по пластилинографии на прозрачном мольберте в детском саду. Подготовительная группа

Конспект занятия по лепке с детьми 6-7 лет в технике пластилинография с использованием прозрачного мольберта «Ветка рябины»
Цель: Развитие изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы лепки – технику пластилинографии, умение отображать в изображении основные свойства объекта – цвет, форму, соотношение частей по размеру и взаимному расположению.
Задачи:
- Закрепить навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживание, для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.
- Способствовать умению композиционно располагать изображение ветки рябины на стекле, отображая характерные особенности листьев и ягод
- Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, желание передать её красоту в лепке.
Средства: Ветка рябины с красными кистями ягод, дощечки для лепки, салфетки, пластилин разных цветов, стеки и прозрачный мольберт, аудиозапись, образцы.
Ход деятельности
Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года? (ответы детей)
Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года? (ответы детей)
Ребята, а где можно увидеть листья? (ответы детей)
А какие деревья Вы знаете? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
Дети: рябина
Правильно, это рябина.
Предлагаю вам, ребята, изобразить веточку рябины на стекле мольберта, как будто мы видим ее через окно.
Рассматривание образца
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?
Дети: ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые. Очень хорошо видны ягоды.
Воспитатель: Какой формыягоды? Как расположены?
Дети: Ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?(ответы детей)
Рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.

Динамическая пауза
У реки росла рябина, (Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх.)
А река текла, рябила. (Повороты вправо, влево с плавными движениями рук.)
Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.)
Там гуляла ры-би-на. (Приседы.)
Эта рыба — рыбий царь (Прыжки.)
Называется — пескарь. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие правила надо соблюдать, чтобы работать правильно и аккуратно:
1. Сидеть ровно.
2. Не мешать соседу.
3. Не шуметь.
4. Пластилин раскатывать только на доске.
5. Не касаться грязными руками лица, глаз, одежды.
6. После работы, стеки и доски протереть салфеткой.
7. Сохранять чистым свое рабочее место.

Воспитатель: Все правила вспомнили, все готовы приступить к работе?
Показ способов выполнения работы, закрепление последовательности выполнения работы, индивидуальные указания, общая техника безопасности работы с прозрачным мольбертом

Выполнение работы
Отщипываем кусочки красного пластилина и круговыми движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки. Ягодки должны быть выпуклые.
Теперь нам надо сделать листочки. Отщипнем кусочек пластилина и скатаем короткую толстенькую колбаску. Это наш листочек. Приклеивая на стекло, прилепим его посильнее, чтобы он сплющился. Листочки не выпуклые, а плоские.
Накатаем еще несколько мелких колбасок – это будут веточки самой грозди, на них висят ягодки. Обратите внимание, веточки грозди расходятся из одной точки.

Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная ветка рябины у нас получилась. У вас получились очень аккуратные листья и ягоды, они красиво расположены на мольберте, веточка ровная, очень похожа на настоящую!
Расскажите, какие цвета использовали, чем дополняли работу? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось, показалось интересным? Что вам показалось сложным? Ответы детей
Перед вами лежат осенние листочки: веселые, стеснительные, грустные, удивленные. Предлагаю вам выбрать листик по вашему настроению и прикрепить к своей работе.

Конспект занятия по лепке с детьми 6-7 лет в технике пластилинография с использованием прозрачного мольберта «Новогодняя елочка»
Цель: Формирование навыков лепки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография» на прозрачном мольберте.
Задачи:
- Расширять знания детей о способах лепки в нетрадиционной технике - пластилинографии.
- Продолжать закреплять умение пользоваться пластилином и инструментами (стеками).
- Продолжать формировать технические навыки лепки (раскатывание, скатывание, примазывание, вытягивание).
- Продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Средства: 3–4 новогодние игрушки, дощечки для лепки, салфетки, пластилин разных цветов, стеки по количеству детей, прозрачный морльберт.
Ход деятельности
Мотивация
Воспитатель: ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Стоит красавица в наряде,
На ней шары искрятся.
Все знают, что раз в год она
Любит наряжаться.
Скоро в каждом доме будет стоять нарядная ёлка. И в нашем музыкальном зале тоже нарядят ёлочку. Мы будем водить вокруг неё хороводы, петь песни, читать стихи.
Ребята, предлагаю вам нарядить нарядить новогоднюю елочку и зажечь на ней огоньки. Но сделаем мы это на стекле.
Рассматривание образца
Воспитатель: Ребята, какого цвета ёлка? (Зеленая) Правильно, поэтому на столах у вас лежит пластилин зелёного цвета. Нашу белую пока еще елочку нужно «раскрасить». На елочке есть красивые новогодние игрушки, какой они формы?

Динамическая пауза
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз («Шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.)
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)
В них же — вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши.)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики на руках, начиная с больших.)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие правила надо соблюдать, чтобы работать правильно и аккуратно:
1. Сидеть ровно.
2. Не мешать соседу.
3. Не шуметь.
4. Пластилин раскатывать только на доске.
5. Не касаться грязными руками лица, глаз, одежды.
6. После работы, стеки и доски протереть салфеткой.
7. Сохранять чистым свое рабочее место.

Воспитатель: Все правила вспомнили, все готовы приступить к работе?
Показ способов выполнения работы, закрепление последовательности выполнения работы, индивидуальные указания, общая техника безопасности работы с прозрачным мольбертом

Выполнение работы
Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять.
Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик. Прикладываем шарик к нижней веточке елки, плотно прижимаем и вытягиваем вверх капельку. Стараемся, чтобы капелька была аккуратная и красивая.
Дальше берём следующий маленький кусочек пластилина, скатываем его в шарик, прижимаем рядом с первым и вытягиваем вторую капельку. И так продолжаем до конца нижнего ряда веточек елки. Теперь приступаем ко второму ряду. Делаем так до самого верхнего ряда.
Пришло время украсить нашу елочку. Какими игрушками украшают елочки? (Ответы детей) Чтобы елка была наряднее, можно взять пластилин разного цвета. Берем и отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем в шарик. Аккуратно прижимаем шарик к веточке – огонек на елке! Сделайте много шариков – огоньков, чтобы елочка засверкала.

Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные новогодние елочки у нас получились. У вас получились очень аккуратные новогодние игрушки, они красиво расположены на дереве. Давайте полюбуемся, какая замечательная новогодняя красавица, у вас получилась!
Расскажите, какие цвета использовали, чем дополняли работу. Ответы детей
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня показалось интересным? Что вам показалось сложным? Ответы детей
Перед вами лежат снеговички: веселые, стеснительные, грустные, удивленные. Предлагаю вам выбрать снеговичка по вашему настроению и прикрепить к своей работе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ в подготовительной группе детского сада Конспект НОД в подготовительной группе "Богатыри земли русской" Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рыбки в аквариум Конспект занятия в подготовительной группе. Жизнь и творчество Есенина
Опубликовано: 397 дней назад (24 октября 2023)
Просмотров: 627
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!