Конспект сюжетно-ролевой игры. Подготовительная группа
Звучит музыка (Трио Мультики - Цирк приехал на флешке), дети с воспитателем входят в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята, о чём эта песенка?
Дети: О цирке.
Воспитатель: А как вы думаете, куда она нас может пригласить?
Дети: На представление в цирк.
Воспитатель: Ребята, а вы были в цирке?
Дети: Да.
Воспитатель: А какое настроение у людей во время циркового представления?
Дети: Хорошее, весёлое , праздничное , радостное.
Воспитатель: Ребята, а без кого не состоится цирковое представление?
Дети: Без животных, без артистов, без служащих цирка.
Воспитатель: Ребята, а каких цирковых артистов вы знаете?
Дети: жонглёр, клоун, дрессировщик , гимнаст и ….
Воспитатель: Ребята, а можно ли без подготовки сразу выступать в цирке?
Дети: Нет
Воспитатель: А вы хотите на некоторое время превратиться в работников цирка?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а чтобы выступление состоялось, что нужно сделать?
Дети: Пригласить зрителей, расклеить афиши, раздать рекламки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Тогда давайте распределим роли.
Дети выбирают роли:
Конферансье - 1
Оформители – 2
Грузчики - 2
Дрессировщики собак - 2
Дрессировщицы змей – 2
Ученый медведь – 1 + помогает конферансье
Дрессировщики голубей – 2
Дрессировщики кошек - 2
Зазывалы, Клоуны – 2
(сюрпризный момент, дети не знают, только участники номера)
Воспитатель: Вот у нас только фотографа не хватает. Надежда Николаевна, а вы не могли бы стать на время фотографом? Теперь все на месте приступим к работе .
Артисты наряжаются. Рабочие цирка расстилают манеж расставляют кубы. Оформители приступают к афише, приклеивают лицо клоуна, зверюшек и название цирка, затем вешают на мольберт.
Во время подготовки зазывалы с микрофонами в руках:
Зазывала 1: Цирк сияет и блистает,
Всех на праздник приглашает.
Зазывала 2: Приходите, приходите,
Представление посмотрите.
Звучит три звонка.
Конферансье в шляпе и с бабочкой на шее, приглашает зрителей в наш цирк «Шапито».
Конферансье: Добрый день , дорогие зрители. Внимание, внимание сегодня на арене лучшие дрессированные звери. Встречайте первыми на наш манеж выходят дрессированные собачки Жужжа её дрессировщики …, ….
Дрессировщики выходят. Дрессировщик 1 держит в руках вкусняшку и манит Жужжу. Ребёнок 2 держит собачку за верхние лапки, чтобы собачка какбудто прыгала на задних лапках.
Ребенок 1: Умница Жужжа.
Конферансье: аплодисменты.
Ребенок 1: Жужжа, давай, покажем публике как мы умеем считать. (Ребенок 1 показывает пальцы на руках – 3, 2, 4.
Ребенок 2: озвучивает собачьи ответы.)
Конферансье: аплодисменты.
Ребенок 1: А теперь Жужжа для вас станцует. (Ребенок 1 держит вкусняшку над головой собачки, Ребенок 2 держит собачку за за передние лапки, и крутит вокруг себя.)
Ребенок 1: Умница Жужжа. (Артисты кланяются и уходят)
Конферансье: Апплодисменты. Теперь на наш манеж выходит Мишка – Топтыжка, Со своим номером. Встречаем мишку аплодисментами.
Медведь въезжает на сцену на самокате, проезжает круг и кланяется.
Конферансье: Молодец Топтыгин. Миша, а покажи нам, как люди на коньках катаются.
Миша имитирует катание на самокате.
Конферансье: Молодец, Мишка. Мишка, а покажи, как люди танцуют.
Миша имитирует танец.
Конферансье: Молодец, Мишка. А ещё, что ты, Миша, умеешь?
Ребёнок - мишка по своему желанию показывает.
Конферансье: Молодец, Мишка. А теперь мишка поклонись , а мы тебе по аплодируем. Мишка кланяется и уходит.
Конферансье: Следующими на нашу арену выходят наши гимнастки со своей дрессированной змеёй. Встречаем.
Выходят девочки. Весь номер проходит без слов, под музыку.
Ребенок 1 стоит поднимает руки, а Ребенок 2 проводит змеёй вокруг шеи. Следующий номер Ребенок 2 растягивает змейку по арене, и Ребенок 1 и Ребенок 2 демонстрируют шаг змейкой через змею. Ребенок 2 берет змею, а Ребенок 1 стоит с вытянув руки в стороны, змейка проползает от одной руки к другой. Ребенок 2 проносит змею перед зрителями и зрители гладят её. Девочки кланяются и уходят.
Конферансье: Спасибо, нашим артистам. А на арене мы ждём наших дрессировщиков голубей с их подопечными.
Номер проходит под музыку.
Дети выходят одновременно ходят по кругу. Ребенок 1 с кольцом на котором прикреплены птицы, а Ребенок 2 держит в каждой руке по голубю и водит руками в разные стороны. Пока Ребенок 1 отдаёт птиц берейтору (помощнику за кулисами) и берёт лестницу. Ребенок 2 даёт погладить птиц зрителям. Затем номер Ребенок 1 держит лестницу, Ребенок 2 водит голубя по лестнице вверх и вниз.
Затем они кланяются и уходят
Конферансье: Спасибо, нашим артистам. А теперь на нашей сцене дрессировщики кошек … со свой кисой Муркой.
Ребенок 1: ввозит грузовую машинку, в которой сидит киса. Ребенок 2 придерживает игрушку. проходят по кругу.
Дети КЛАНЯЮТСЯ звучат аплодисменты.
Ребенок 1 встаёт с вытянутыми в сторону руками.
Ребенок 1: Мурка, алле ап (Ребенок 2 проводит кису от одной руки до другой.)
Ребенок 1: Умница, Мурка. (гладит её по головке и угощает вкуснятиной). А теперь Мурка давай покажем трюк. Залезай в барабан. (заманивает вкуснятиной, Ребенок 2 просовывает кису в барабан и закрепляет к стенке и крутят барабан, медленно.)
Ребенок 1: Умница, Мурка! Мурка, а давай зрителей порадуем песню споём.
Ребенок 1: озвучивает.
Ребенок 1: Умница, Мурка! Спасибо за внимание.
Кланяются и уходят.
Конферансье: Спасибо, нашим артистам. А теперь попросим всех наших артистов и работников цирка принять участие в Парадале. Дети проходят по кругу кланяются.
Зрители аплодируют.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие артисты. Ребята, а где бы вы хотели ещё проявить свои артистические способности.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
Сюжетно - ролевая игра для старших дошкольников
Сюжетно-ролевая игра в ДОУ в старшей-подготовительной группе. Поликлиника
Сюжетно - ролевая игра для детей подготовительной группы. Спортивный клуб