Беседа о домашних животных в старшей группе

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Как появились домашние животные»
Задачи:
- расширить представление о многообразии мира домашних животных
- познакомиться с разнообразием пород собак и кошек
- познакомиться с историей одомашнивания диких животных.
Ход беседы:
Ребята, мне уже известно, что многие из вас имеют домашних животных.
Кто такие домашние животные? Чем они отличаются от диких?
Ребята как вы думаете, как появились домашние животные?
Домашние животные появились от диких.
А кто сделал их домашними? (человек) Что означает слово «одомашнивание»? (высказывают дети свои предположения).
Одомашнивание – это приручение диких животных и превращение их в домашних, специально разводимых человеком. Каких домашних животных вы знаете? (Ответ: кошка, собака, корова, лошадь, гусь, курица, хомяк и т.д.)

Ученые считают, что много лет назад в каменном веке у человека были все основные домашние животные
В настоящее время виды, к которым принадлежат некоторые домашние животные, не встречаются в дикой природе вообще (корова).
Ребята, у кого из вас дома живет собака?
Что вы знаете о собаках?
Ребята, как вы думаете какое дикое животное приручили люди, в результате которого получилась собака?
Как вы думаете, для чего человеку нужна была собака? (Для охраны жилища)
Сегодня известно более 400 пород собак, каждая из которых выводилась с определенной целью.
Условно все разновидности можно разделить на несколько категорий: (служебные, сторожевые, охотничьи, декоративные и т.д.)
Как вы думаете, для чего нужны служебные, сторожевые, охотничьи, декоративные собаки?
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением пород собак и объясняет к какой категории она относится.
Далее проводится дидактическая игра детям предлагается разложить породы собак к схематическому изображению категории: служебной, сторожевой, охотничьей, декоративной.
Ребята давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Маленький щенок». Сейчас я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы будете за мной повторять.

Физминутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Далее воспитатель приглашает детей на стулья и продолжает беседу

Ребята, у кого дома живёт кошка?
Что вы знаете об этих животных?
Какие интересные свои наблюдения хотите нам поведать?
Хотите узнать, как была одомашнена кошка?
Первое упоминание о домашних кошках появилось в 3400 году до н.э. Произошло это в Древнем Египте, где кошку приручили для охраны от грызунов
Учёные считают, что дикая кошка могла сама прийти к человеку, чтобы питаться грызунами, и постепенно человек смог ее приручить.
Далее воспитатель показывает иллюстрации с разными породами кошек, дети рассматривают слайды с породами кошек.
Далее воспитатель приглашает детей на рефлексивный круг и предлагает рассказать, что нового они узнали, что хотели бы еще узнать.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в старшей группе детского сада на тему: Домашние животные Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Домашние животные и их детеныши Конспект занятия в старшей группе. Домашние животные: Бычок Логопедическое занятие в подготовительной группе. Тема: "Домашние животные". Конспект
Экологическое воспитание детей средней группы. Из опыта работы воспитателя ДОУ | Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада на тему «В гости к леснику»
Опубликовано: 89 дней назад (18 мая 2025)
Просмотров: 642
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!