Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир первобытного человека»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир первобытного человека» с презентацией. Подготовительная группа
Цель: формировать представления о жизни и быте первобытных людей.
Задачи:
- Познакомить с жизнью и бытом первобытного человека, его важными достижениями и занятиями.
- Расширять словарный запас
- Развивать познавательный интерес, воображение, умение схематически изображать свои впечатления.
- Воспитывать интерес к историческому прошлому человека.
Материалы: Игрушка двигающаяся динозавр, проектор, презентация, указка, макет пещеры, фигурки первобытных людей, огонь из гофрированной бумаги, фонарик, контейнеры с песком и землей, деревянные палочки (по две на каждого ребенка), две магнитные доски, разрезная картинка собирательство, магнитная азбука, картинки зашифрованного слова, тонированные листы бумаги на каждого ребенка, разносы с углем, влажные салфетки, баночки для салфеток, музыкальное сопровождение для танца, атрибуты для танца: бусы с имитацией звериных зубов, копья из картона.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. О том, что это за путешествие подскажет наш гость.
Вы догадались, куда мы сегодня отправимся?
2,5 млн лет до нашей эры
Жил первобытный человек
Носил шубу он из зверя
Прожил в пещере целый век
Трудно было человеку
В то время жить и выживать.
Там были разные хищные звери
И помощи неоткуда было ждать
Но человек был умным, сильным
Всего добивался он трудом
Налаживал он быт с упорством
И потому достиг он всего.
Т.е всего, того, что у нас сейчас есть.
- Слово «первобытный» состоит из двух частей: «первый» и «быт». Первобытный человек – это первый человек на Земле, который вел быт. Быт — это то, чем пользуется человек в своей жизни (мебель, посуда, дом).
- Ребята, как вы думаете, где жили первобытные люди?
Древние люди жили в пещерах, которые они находили. Жили первобытные люди группами.
В пещере они сидели на камнях, ели руками, спали на земле, на теплых шкурах.
- Для того, чтобы выжить человек вынужден был сшить себе одежду.
- Одежда первобытного человека сделана из шкур зверей, сшитых иглами, сделанными из костей. Древние люди украшали одежду цветными камешками, раковинами. Они носили украшения - браслеты, бусы из звериных зубов, камней, слоновой кости.
- Для того, чтобы облегчить быт человек придумал посуду.
- Первая посуда первобытного человека была сделана из древесной коры, а также из самого дерева. Так же наши предки плели корзины из прутьев, обмазывали их глиной. Потом посуда сохла на солнце. Так появилась первая глиняная посуда.
- Первобытные люди сделали очень важное открытие — они научились добывать и использовать огонь. Сначала люди очень боялись огня. Они видели его только когда молния попадала в дерево, поджигала его и начинался большой пожар. Постепенно люди стали замечать, что огонь дает тепло, отпугивает диких зверей, что коренья или мясо, которые побывали в огне, намного мягче сырых. И они решили использовать огонь — после лесного пожара они собирали еще горячие угли, приносили в свои жилища и хранили их в специальном углублении в земле. Потом человек научился добывать огонь сам.
- Как вы думаете, как человек научился добывать огонь?
Огонь стали получать при помощи трения дерева о дерево, или камень о камень. В результате трения возникала искра, под которую подкладывали сухую траву. Так возникал огонь.
- Хотите попробовать добыть огонь, как добывали его древние люди? Тогда я приглашаю вас в пещеру. (Воспитатель предлагает взять детям палочки и изобразить, как добывали огонь древние люди, путем трения палочек друг о друга). После выполнения задания, воспитатель зажигает фонарик, спрятанный в сухой траве, и обращает внимание детей, что огонь зажегся).
Ну что отправляемся дальше?
- Ребята, вы ничего не забыли сделать? Забыли потушить костер. Если его не потушить может возникнуть большой пожар. Как можно потушить костер? (Ответы детей) А если у вас нет воды? Огонь можно потушить землей, или песком. (Воспитатель предлагает взять песок и землю и засыпать костер, выключает фонарик)

- Ребята вы хотите узнать, чем занимались первобытные люди, чтобы добыть себе пищу? Тогда отправляемся дальше.
Для того, чтобы узнать, чем занимались древние люди, вам нужно будет разделиться на две группы и выполнить задание. Но прежде, чем это сделать внимательно послушайте задание.
На мольберте зашифровано занятие древних людей. Каждая первая буква картинки – это первая буква слова, которое нужно собрать. Это первое задание
На столе лежит картинка, разрезанная на части, чтобы понять какое занятие получится нужно ее собрать. Это второе задание Готовы? Теперь давайте разделимся на группы. (Воспитатель предлагает детям по желанию разделиться на группы и выполнить задания)
Давайте подойдем к картинке, которую вы собрали. Что изображено на картинке? Мы видим, что древние люди собирают ягоды травы, коренья. Что еще древние люди могли собирать, чтобы питаться? (Ответы детей) Ягоды, птичьи яйца, личинки улиток. Это занятие древних людей называется собирательство.
А теперь подойдем к мольберту и познакомимся со вторым занятием древних людей.
Какое слово вы разгадали? (Охота)
- Первобытные мужчины занимались охотой.
- Сначала люди устраивали ловушки для зверей. Они рыли ямы и прикрывали их ветками. Туда попадало животное. Потом древние люди научились делать из камня ножи, наконечники копий, а из дерева – само копье.
- Охотились они на мамонтов, саблезубых кошек, бизонов и пещерных медведей.
Мамонты – животные семейства слоновых. Но от слонов они отличались наличием длинной шерсти на туловище, более коротким хоботом и ногами.
Саблезубых кошек так назвали, за зубы, похожие на сабли, которые достигали 20 см. Хвост у этих кошек был короткий, как у рыси.
Бизон – разновидность быка. У него густая шерсть и толстые рога.
- Перед охотой древние люди танцевали ритуальный танец, в котором изображали весь процесс охоты. Считалось, что танец принесет удачу на охоте. А женщины тем временем охраняли огонь и молились, чтобы охота была удачной. Хотите провести ритуальный танец?
- Ребята пока вы танцевали на слайдах появились какие – то рисунки. Что это за рисунки? (Рисунки первобытных людей). Как вы думаете, чем рисовали рисунки древние люди? (Углем). Посмотрите, как схематически нарисованы рисунки на пещере. Что такое схематически? (Не прорисовывая детали).
- Хотите побывать первобытными художниками? Давайте возьмем угольки и нарисуем схематически, что мы сегодня узнали и что нам понравилось.
- Ребята, давайте положим наши рисунке в пещеру, потом мы обязательно рассмотрим их.
- А сейчас, расскажем нашему гостю, что нового вы узнали и что сегодня вам понравилось.
Презентация «Жизнь первобытных людей»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия НОД лепка. Подготовительная группа Открытое занятие в подготовительной группе ДОУ. Былинные богатыри Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Путешествие в сказку Занятие в подготовительной группе детского сада. Моя семья
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему "Как помочь людям попавшим в беду"
Опубликовано: 307 дней назад (19 февраля 2024)
Просмотров: 475
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!