Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему "Как помочь людям попавшим в беду"

Конспект проведения совместной деятельности по нравственному воспитанию детей 6 – 7 лет «Как помочь людям, попавшим в беду» с презентацией
Цель: формировать доброжелательное, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о людях с ограниченными возможностями.
- Помочь детям понять сложности людей с ОВЗ
- Учить детей оказывать действенную помощь людям с ОВЗ
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать людям с ограниченными возможностями
- Воспитывать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями.
Развивающие:
- Развивать эмпатию и сочувствие к людям с ОВЗ
Обогащение словаря: люди с ограниченными возможностями, глухие и слабослышащие, слепые, инвалидная коляска
Материалы и средства наглядности:
1. Кукла
2. Коляска инвалидная
3. Письмо
4. Вырезанные из картона силуэты ботинок с шнурочками
5. Столы
6. Игрушечные машинки
7. Дорога (пешеходный переход)
8. Иллюстрация двора и детей, играющих во дворе
9 Контейнер с игрушками
10. Маски роботов
11. Проектор
12. Компьютер
13 Листы бумаги на каждого ребенка
14 Цветные восковые мелки
Время проведения: 30 мин
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие
Пояснительная записка.
Сегодня наше общество не готово принимать детей - инвалидов наравне со здоровыми детьми. Неприязненное отношение здоровых детей к детям - инвалидам редко проявляется в дошкольном возрасте, в детском саду. Наше дошкольное учреждение практикует инклюзивное образование. Именно поэтому я считаю очень важным дать детям представление о людях с ограниченными возможностями, о тех сложностях, с которыми им приходится сталкиваться в жизни. И понять это можно только через собственный опыт и ощущения, которые предлагается прочувствовать, выполняя определенные задания в игровой форме. Именно таким образом можно воспитать уважительное отношение детей к людям с ограниченными возможностями здоровья, желание помочь и поддержать их.
Ход совместной деятельности
- Ребята сегодня к нам в детский сад приехала в гости Катя на инвалидной коляске и привезла письмо от людей с ограниченными возможностями здоровья.
- Как вы думаете, кто такие люди с ограниченными возможностями здоровья? (Ответы детей).
Вам интересно, что они пишут?
Давайте посмотрим
Ребята, что написано в письме? Помогите мне пожалуйста прочитать.
Они хотят с вами подружиться
А вы хотите с ними подружиться?
Тогда нам с вами нужно больше узнать о людях с ограниченными возможностями здоровья.
Это Катя. У нее не двигаются ноги, и она не может ходить. Она ограничена в движениях. Передвигаться ей помогает инвалидная коляска.
- Как вы думаете, сложно ли жить людям, ограниченным в движении?
С какими трудностями они сталкиваются? (не могут самостоятельно встать, сесть, открыть дверь, сесть в автобус).
- А вы встречали таких людей на улице, в детском саду? (ответы детей).
- Как вы думаете сложно ли человеку, у которого нет одной руки
- Давайте попробуем понять сложно это или нет.
- Сейчас мы подойдем к столу, на котором лежат силуэты башмачков со шнурками. Давайте попробуем завязать шнурки одной рукой.
Воспитатель приглашает детей к столу выполнить задание.
- Что вы чувствовали, когда выполняли задание одной рукой?
- Что вам хотелось сделать?
Если к нам в группу придет ребенок, который ограничен в движении, сложно ли ему будет завязать шнурки?
- Как мы можем им помочь в этой ситуации? (завязать шнурки).
- Как еще мы можем помочь таким детям при одевании на прогулку? (застегнуть куртку. Надеть и завязать шапку).
- Еще люди могут быть ограничены не только в движении, но и в зрении.
Это слепые или слабовидящие люди. Это люди, которые видят плохо, или не видят совсем.
У нас с вами есть глаза. Мы видим, что нас окружает. А теперь закройте глаза. Что вы видите, когда у вас закрыты глаза? (ничего). Слепые люди не видят ничего, так же как когда вы закрываете глаза.
- Какие трудности испытывают такие люди (не видят дороги, препятствий на дороге, им сложно перейти дорогу, купить продукты в магазине, они не видят проходящих мимо людей и могут натолкнуться на них и т.д.).
- Ребята, как вы думаете, легко ли таким людям переходить дорогу? (ответы детей).
Воспитатель расставляет на ковре игрушечные машинки и предлагает детям по очереди с закрытыми глазами перейти дорогу по пешеходному переходу, не задевая машин (после выполнения задания дети обмениваются впечатлениями друг с другом и с воспитателем).
- Что вы чувствовали, когда переходили дорогу с закрытыми глазами?
Что хотелось сделать?
- Как мы можем помочь слепому или слабовидящему человеку в этой ситуации? (помочь перейти дорогу)
- Сейчас давайте разделимся на пары один человек будет играть роль слепого человека, с закрытыми глазами, а другой будет ему помогать переходить через дорогу (Дети выполняют задания в парах, далее воспитатель предлагает детям поменяться ролями).
- С помощью людей слепому человеку легче переходить дорогу?
- Ребята не только люди могут помогать инвалидам.
Для слепых людей на пешеходных переходах существуют светофоры, которые голосом говорят, когда переходить дорогу.
- Слепым людям помогают переходить дорогу и обходить препятствия на дороге специально обученные собаки поводыри. (слайд 1)
- Еще ученые придумывают роботов, которые помогают людям с ограниченными возможностями здоровья ходить, общаться, выполнять домашние дела (слайд 2, 3)
- Сейчас я предлагаю посмотреть небольшой видео ролик о том, как роботы помогают людям с ограниченными возможностями здоровья в быту.
- А хотите побыть роботами? (ответы детей). Тогда одевайте маски и внимательно смотрите на экран. Сейчас робот фи будет выполнять упражнения, а вы будете повторять. (дети выполняют движения по показу робота из видео).
После физ минутки, дети садятся на ковер, воспитатель продолжает беседу.
- Люди с ограниченными возможностями здоровья еще бывают глухими и слабослышащими.
Это люди, которые не слышат, или слышат очень плохо.
Сейчас вы закроете уши, а я скажу вам слово, вы должны будете отгадать, какое слово я сказала (дети закрывают руками уши, а воспитатель произносит любое слово) (после выполнения задания воспитатель обсуждает с детьми ощущения).
Какое слово я сказала?
Что вы чувствовали, когда закрыли уши?
Что вам хотелось сделать?
Таким людям очень сложно. Они общаются при помощи жестов, потому что они не слышат слова, так же как не слышали вы.
- С какими трудностями может столкнуться человек, если он ничего не слышит (он может не услышать сигнал приближающейся машины, и попасть под колеса).
- Как мы можем помочь глухим людям (предупредить об опасности)
- Ребята посмотрите какой дворик, какая детская площадка. И игрушки здесь. Мячик. Давайте поиграем. Лови мячик Таня. Бросай его мне. Ребята, посмотрите на площадке дети сидят на скамейке, но почему же они не играют? Давайте послушаем стихотворение и узнаем, что же случилось.

Дети – инвалиды
Двое детей на скамейке сидели
Им лет по десять было всего,
И на других ребятишек смотрели,
Те, мячик кидали, ловили его.
И все понимали, они здесь чужие!
Как будто – бы из мира другого пришли,
И все понимали, они не такие,
И все лишь хотели, чтоб дети ушли!

Они инвалиды, но в этом ли дело?
Однако не дружит с ними никто.
А в их детских душах все словно кипело.
Детей презирали! Вот только за что?

Одни их дразнили, шутили жестоко!
Другие открыто смеялись в глаза!
Детей было двое, а им одиноко!
На их грустных лицах застыла слеза!

- Ребята, о ком это стихотворение?
- Хорошо ли поступили дети, высмеивая инвалидов?
- Можно ли смеяться над людьми с ограниченными возможностями? (ответы детей). Любой может стать таким. Человек может упасть и сильно удариться получить травму и стать слепым, глухим или не сможет передвигаться. Это такие же люди как мы, только им сложнее жить. Но несмотря на болезнь, они продолжают жить, радоваться жизни, заниматься спортом и некоторые даже участвуют в олимпиадах на параолимпийских играх и выигрывают медали.
Их девиз:
Не тот пропал – кто в беду попал
А тот пропал – кто духом пал
Какое настроение у детей из стихотворения радостное или грустное?
Почему этим детям грустно?
Хочется ли им играть, как остальным детям?
- Как вы считаете, как можно поднять настроение и поддержать в этой сложной жизненной ситуации? (пригласить поиграть). Пригласим детей играть?
Воспитатель предлагает коробку с игрушками.
- Ребята, на скамейке стоит коробка с игрушками. Здесь и мячики, и куклы, и книжки.
- Можно я первая приглашу ребят поиграть?
- Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Валерьевна. Я хочу пригласить вас поиграть в мячик. (Дети по очереди берут игрушку и идут приглашать детей с ограниченными возможностями поиграть)
- Ребята, в самом начале нашей беседы люди с ограниченными возможностями здоровья прислали нам письмо с приглашением подружится.
- Давайте нарисуем им подарки – пожелания и отправим ответное письмо. (Дети рисуют подарки)
- Сейчас давайте сядем в круг и расскажем о том, что вы нарисовали и что желаете людям с ограниченными возможностями здоровья
- Теперь этот конверт мы передадим Кате, и она обязательно передаст это письмо людям с ограниченными возможностями здоровья.
- Ребята, вы сегодня молодцы. Вы сделали очень важное дело – научились помогать людям с ограниченными возможностями здоровья и дружить с ними.
Презентация "Как помочь людям попавшим в беду"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ в подготовительной группе детского сада Конспект НОД в подготовительной группе "Богатыри земли русской" Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рыбки в аквариум Конспект занятия в подготовительной группе. Жизнь и творчество Есенина
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир первобытного человека» | Конспект занятия в старшей группе с презентацией. Лекарственные растения Красной книги Томской области
Опубликовано: 247 дней назад (20 марта 2024)
Просмотров: 236
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!