Особенности реализации метода проектов в начальной школе
В современной школе акцент смещается: ученик должен быть не только владеющим программой, но и уметь учиться самостоятельно. Использование методов, формирующих этот навык, становится ключевым в рамках реализации ФГОС. Одним из наиболее эффективных способов является организация проектно-исследовательской работы как на уроке, так и вне его. Ниже представлены этапы работы над проектом в начальной школе.
1. Отличия проекта от исследования
Проект
Основное направление: решение конкретной проблемы
Результат: заранее запланирован
Итоговый продукт: доклад, реферат, фото , аудио и видео отчет, выставка , справочник, программа, сценарий и т. д.
Исследование
Основное направление: решение творческой, поисковой задачи
Результат: заранее неизвестен
Итоговый продукт: доклад, реферат, фото , аудио и видео отчет, выставка , справочник, программа, сценарий и т. д.
2. Этапы работы над проектом
Вариант №1
1. Подготовительный
2. Организационный
3. Основной
4. Заключительный
Вариант №2
1. Подготовка
2. Проектирование
(планирование)
3. Поиск информации
4. Продукт
5. Презентация и рефлексия
6. Портфолио и оценка результата
Подготовка: На этом этапе определяются цели и задачи проекта.
Цель - это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий. Формулировка цели всегда начинается с глагола
(сравнить, выяснить, найти…) теперь подумайте, чтобы достичь этой цели, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи!
Проектирование (планирование):На этом этапе нужно создать план действий по достижению цели.
Для этого нужно ответить на вопросы. Что мы знаем? Что нам нужно узнать?
Поиск информации: Работа с печатной литературой, изучение интернет – источников, посещение музеев и т. д. поиск, отбор, систематизация информации
Продукт: Продукт – это способ решения исходной проблемы проекта.
Материальный - модели, поделки, программы, фильмы и т.д.
Нематериальный - игры, викторины, спектакли, статьи и т.д.
Презентация и рефлексия: Проектный продукт, описание проекта, презентация для представления проекта
Оформленный проект должен содержать:
Титульный лист
(школа, название проекта, автор, класс, руководитель проекта, дата исполнения);
Введение
(актуальность, проблема, гипотеза, цель, задачи, объект и предмет исследования, методы)
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение
Источники информации, в том числе библиография
(в соответствии с принятыми стандартами);
Приложения (рисунки, фотографии, карты, графики, стенограмма интервью, анкеты).
Портфолио и оценка результатов: Портфолио - папка, в которой собран весь материал по работе над проектом.
Скажи мне — и я забуду,
Покажи мне — и я запомню,
Вовлеки меня — и я пойму
Конфуций
Рекомендуем посмотреть:
Проектная деятельность в начальной школе
Проектная работа в 3 классе. Зубная паста