Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проектная работа в 3 классе. Зубная паста

Проектная работа в начальной школе в 3 классе на тему "Все о зубной пасте"
Выполнила: ученица 3 класса Магомедова Наид
Руководитель: Магомедова Марина Магомедовна
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I Теоретическая часть
1. История
2.Виды и состав зубных паст

Глава II. Практическая работа
1.Эксперимент 1 (Приготовление пасты дома)
2. Эксперимент 2 (Как выявить грубую пасту)
3. Эксперимент 3 (Какая паста лучше защищает зубы)
4. Эксперимент 4 (Паста в быту)
5. Визит к стоматологу
6. Анкетирование
Заключение
Список литературных и других источников
Приложения
I. Введение.
Актуальность темы: каждый человек с детства начинает ухаживать за своими зубами. Мы их чистим, полощем рот, посещаем стоматолога. Выбирая зубную пасту мы руководствуемся советом врача или просто верим рекламе. Однако стоит задуматься, полезны ли они и безопасны? Может стоит делать пасту самому?
Гипотеза: правильный выбор пасты и правильный уход за зубами помогут сохранить зубы крепкими и здоровыми надолго.
Объект исследования: паста для зубов.
Цели: выяснить состав магазинной зубной пасты, изготовить пасту в домашних условиях, выбрать подходящую для себя пасту.
Задачи:
Найти информацию
Провести эксперимент.
Выбрать лучшую пасту.
Узнать о применении пасты в быту
Методы:. Проработка информации
2. Наблюдение
3. Анкетирование
4. Анализ
Основная часть.
Глава I. Теоретическая часть.
1. История. Первая паста, принадлежавшая египтянам, содержала в себе скорлупу в виде порошка, уксус, пепел. Для свежего дыхания в Риме пользовались козьим молоком.
При Петре I бояре использовали мел, натирали зубы углями березы, жевали лист мяты.Мята была и антибактериальным средством. Мел, порошок из лекарственных трав и цветков вошёл в средство по предложению Джона Харриса в середине 19 века. Во второй половине 19 века(1873 г.) стали производить зубные пасты. Её получали смешав желеобразную массу и меловую пудру. Основным ингредиентом было мыло. С развитием химической отрасли стали заменять Лаурилсульфатом натрия. На сегодняшний день мы также используем зубную пасту. Только пасты кардинально начинают менять свой состав.
3. Виды: (Приложение.1)
Паст огромное разнообразие. Их предлагают различные сети магазинов, аптеки, рынки. Специалисты рекомендуют брать пасты только в специализированных пунктах продаж и по совету врача.
Стоматологи делят пасты на:
1. Гигиенические.
2. Лечебно-профилактические
3. Детские.

4. Состав: Почти в 90% паст ходит фтор - необходимый элемент в организме человека. Он необходим в процессе образования
костей, формирования зубной эмали.
Вспенивающееся вещество под названием Лаури сульфат натрия.
Жидкий кальций необходим для обеспечения твердости и крепости скелета человека и зубов.
Для предания свежести дыханию в состав пасты включён ментол - это ароматизатор. Ароматизаторами могут быть также мята, ванилин, анис и эвкалипт. Но чрезмерное использование такой пасты может плохо сказаться на здоровье сердца.Сорбитол или натрий сахарин - это заменители сахара. Еще они удерживают влагу и создают текстуру.
Консерванты -(от 4% до 8%) необходимы для увеличения срока хранения и формированию вязкости.
Антибиотик в составе антибактериальной пасты - триклозан. Под его воздействием погибают все микробы.
Увлажняющими веществами, сохраняющими водный баланс служит глицерин. Важную связующую все ингредиенты функцию выполняет вода.Чистота и ощущение свежести во рту - это результат использования пероксида.
Важную связующую все ингредиенты функцию выполняет вода.Экстракты ромашки, шалфея, ламинария, облепихи, тысячелистника, масла различных растений тоже входят в состав

2. Практическая часть. Эксперимент 1 "Своя паста". (Приложение.2)
• сок алоэ вера - 3 ст. л.
• пищевая сода - 5 ст. л.
• глицерин - 1 ст. л.
• масло мяты перечной - 3-4 капли
Все смешать и измельчить в блендере. Хранить в баночке в холодильнике под плотно закрытой крышкой. Зубы этой пастой чистила утром и вечером.
Вывод: в домашних условиях сделать простую и доступную пасту можно.[/i]
Эксперимент 2. (Приложение.3)
Решила проверить, на сколько хороша моя паста. Для сравнения взяла еще несколько паст: детскую, отбеливающую, лечебную, два вида укрепляющих, с фтором и с фтором и кальцием.
Хочу проверить, какая из выбранных мной грубая, а какая нет. Для этого мне нужна фольга. Фольга выполняет роль зуба. Я буду по очереди выдавливать немного пасты на фольгу и натирать пальцем. Если при трении появится серый цвет, значит паста содержит крупные абразивные вещества и является грубой.
Вывод: грубые пасты постепенно стирают зубную эмаль.

Эксперимент 3 (Приложение. 4)
Для проведения эксперимента мне потребуются куриные яйца. Согласно исследованиям яичная скорлупа схожа, по своему химическому составу, с костной тканью человека, следовательно, и зубами. Я взяла 6 яиц, так как хочу проверить несколько видов паст: лечебную, отбеливающую, укрепляющую с фтором и кальцием, детскую, домашнюю и одно не обрабатываю. (фото) Всем известно что во рту остатки пищи начинают окисляться выделяя кислоту. Происходит реакция, нарушается естественный баланс в полости, начинают портиться зубы. Для имитации этой кислоты берём раствор уксуса. Этим экспериментом хочу узнать, какая паста наиболее хорошо может защитить зубы. Все обработанные яйца я опускаю в стакан с раствором. (Приложение) В первые же минуты во всех стаканах появились пузырьки. В стакане с домашней пастой - большие пузыри и шипение. Это реакция при взаимодействии соды и уксусной кислоты. Вела наблюдения в течение 14 часов.(Приложение) Через 14 часов обнаружила, что крепкой осталась скорлупа яйца обработанного домашней пастой. Скорлупа необработанного яйца стала мягкой и прозрачной. Не оправдали защитные свойства отбеливающая и укрепляющая с фтором и кальцием
Вывод: чистить зубы необходимо. домашняя паста хорошо защищает зубы.

Эксперимент 4 (Приложение.5)
Мне не раз приходилось слышать, что зубную пасту можно использовать в быту как чистящее средство. И вот я решила проверить. (Приложение)
1. Пастой я смогла очистить со стены следы карандашей и фломастеров.
2. Довела до блеска металлическую посуду.
3. Вернула красоту маминым украшениям.
Вывод: использовать пасту в быту, как чистящее средство можно.
3. Посещение стоматолога. (Приложение.6)
Для выбора подходящей для себя пасты решила посетить стоматолога и проконсультироваться. Проведя осмотр врач посоветовал мне лечебно - профилактическую зубную пасту т. к. обнаружил небольшой воспалительный процесс в деснах.
Вывод: пасту лучше выбирать по совету врача.
4. Анкетирование. (Приложение.7)
С целью выяснить какую пасту предпочитают мои сверстники и как ухаживают за своими зубами я провела анкетирование, задав им несколько вопросов.
Выяснила, что большая часть детей чистит зубы только 1 раз в день - утром. Пользуются как детской так и взрослой. Выбирают им пасту в основном родители.
3. Заключение.
Проделав ряд опытов и изучив литературу по теме я пополнила свои знания и могу более точно ответить на вопросы, поставленные в начале работы, подтвердив или опровергнув свои предположения.
Свою гипотезу, что правильный выбор пасты и правильный уход за зубами помогут сохранить зубы крепкими и здоровыми надолго, подтвердила на опыте.
Сделала свою пасту из доступных и простых составляющих. Она превзошла по защите все другие.
На опыте убедилась, что нет полностью натуральной и универсальной пасты. Увидела, что лучше всех защищает самодельная. Не грубой оказались детская и лечебно-профилактическая. Убедилась, что пасту можно использовать и в быту.
Каждая паста хороша по - своему. Но ведь полость рта каждого человека тоже индивидуальна, поэтому следует подбирать пасту под себя и по совету врача.

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская работа (проект), 3 класс с презентацией Долгосрочный проект в 3 классе на весеннюю тематику Проектная деятельность в начальной школе Исследовательская работа, 3 класс. Почему сову называют мудрой птицей?

Похожие статьи:

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир

Мероприятие в школе на формирование ответственности и гражданственности

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду, 3 класс | Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные", 1 класс. Школа России
Опубликовано: 1117 дней назад (2 декабря 2021)
Просмотров: 2173
+2
Голосов: 2
Ольга Владимировна Моросова # 2 декабря 2021 в 21:23 +1
Здравствуйте. Познакомилась с Вашим материалом.Его актуальность не вызывает сомнения. Дети школьного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Спасибо за труд.
Марина Магомедовна Магомедова # 4 декабря 2021 в 22:13 +1
Благодарю за комментарий. Очень рада что оценили.
Елена Борисовна Жданова # 6 декабря 2021 в 16:33 +1
Коллега, я тоже много лет занимаюсь проектной деятельностью со своими учениками, но у меня старшеклассники, я прекрасно знаю, какая это сложная работа. Проект вашей подопечной достоен внимания, этот ребенок и дальше будет что-то интересное исследовать, главное - не останавливайтесь на достигнутом, чтобы не ушла мотивация. Удачи вам!