Мероприятие в школе на формирование ответственности и гражданственности

Фантаст-проект  для школьников «Моя страна»

Место проведения: классная комната.

Время: после уроков.

Оборудование: ватман, карандаши, фломастеры, ручки.

План подготовки: можно заранее провести анкетирование учащихся по следующим вопросам:

A) Какие страны на планете привлекают твоё внимание?

Б) Чем тебе интересны они?

B) Что ты знаешь об этих странах?

Г) Знаком ли ты с обычаями и традициями этих стран?

Д) Какие из них тебе нравятся, а какие нет?

Е) В какой стране ты хотел бы жить и почему?

План проведения:

1. Дети должны объединяться в 2-3 творческие группы и составить проект своей будущей страны.

2. Подготовиться к защите своих проектов (сообщение должно быть не более 15 минут).

3. Конкурс цепочка.

4. Турнир «Если бы я был президентом».

Ход работы

Учащиеся должны временно объединиться в 2-3 творческие группы, которые должны подготовить проект своей будущей страны.

Обязательные пункты:

1. История появления страны.

2. Климат, географическое положение.

3. Население.

4. Традиции и обычаи страны.

5. Законы.

Проекты можно готовить в стихотворной, музыкальной или другой форме.

Ребятам даётся 10 минут на подготовку своего фантаст-проекта. На представление проекта ребята имеют не более 15 минут времени.

После этого представления все дети занимают свои места за партами. Классный руководитель предлагает учащимся поучаствовать в конкурсе. Ребята работают в парах, т. к. сидят за партой. Дети должны выполнить задание и ответить устно на вопросы. Задание выполняется по цепочке.

1-я парта. На лист ватмана надо нанести контуры границ своей страны.

2-я парта. Нарисовать флаг своей страны.

3-я парта. Написать гимн своей страны (2 строчки).

4-я парта. Обозначить и назвать столицу своего государства.

5-я парта. Обозначить важнейшие реки своей страны.

6-я парта. Обозначить образцы флоры и фауны своей страны.

7-я парта. Обозначить крупные города своей страны.

8-я парта. Обозначить главный символ своей страны.

9-я парта. Нарисовать предприятия своей страны.

10-я парта. Нарисовать памятное место своей страны.

11-я парта. Нанести главные виды транспорта своей страны.

12-я парта. Написать имена выдающихся людей своей страны.

13-я парта. Нарисовать учителя своей страны.

14-я парта. Назвать ведущий школьный предмет своей страны.

После этого конкурса дети принимают участие в заключительном турнире - «Если бы я был президентом».

Дети должны ответить на вопрос: «Если бы я стал президентом, что бы я изменил в своей стране». Ответ ребята могут дать в устном или письменном виде и сдать классному руководителю.

В конце мероприятия оценивается лучший фантаст-проект аплодисментами. Ватман с общим (классным) фантаст-проектом остаётся в классе на память.

Рекомендуем посмотреть:

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир

Методика работы над проектом для одарённых школьников в 4 классе

Татьяна Николаевна Скулкина # 30 ноября 2016 в 06:17 0
Очень интересный и не избитый проект в стиле "Фантаст-проект". Да,детям необходимо создавать условия, где " будится" фантазия, ненавязчиво формируются дополнительные знания,выявляются лидерские способности. К проведению данного мероприятия нужна предварительная подготовка. Возьму на заметку.
Ирина Викторовна Вострякова # 23 марта 2017 в 17:24 0
Согласна, проект удачный, обязательно нужна предварительная подготовка, это вопросы, которые вы предлагаете к обсуждению. Будет лучше разделить детей на микрогруппы и каждая готовит материал, выполняет разные задачи. В конце можно устороить общий праздник. Хотим на работе реализовать проект, начинать всегда страшно и очень интересно! Спасибо за полезные идеи! Всего доброго!
Инна Алексеевна Юдина # 17 мая 2017 в 20:14 0
Интересные задания, а главное, творческие, органично подобраны
Мария Николаевна Литвинова # 17 апреля 2019 в 20:23 0
Извините,но где здесь гражданственность? Почему в нашей стране нужно постоянно что-то менять? Почему не предложить детям подумать о том,что нужно и сохранять?