Фантаст-проект для школьников «Моя страна»
Место проведения: классная комната.
Время: после уроков.
Оборудование: ватман, карандаши, фломастеры, ручки.
План подготовки: можно заранее провести анкетирование учащихся по следующим вопросам:
A) Какие страны на планете привлекают твоё внимание?
Б) Чем тебе интересны они?
B) Что ты знаешь об этих странах?
Г) Знаком ли ты с обычаями и традициями этих стран?
Д) Какие из них тебе нравятся, а какие нет?
Е) В какой стране ты хотел бы жить и почему?
План проведения:
1. Дети должны объединяться в 2-3 творческие группы и составить проект своей будущей страны.
2. Подготовиться к защите своих проектов (сообщение должно быть не более 15 минут).
3. Конкурс цепочка.
4. Турнир «Если бы я был президентом».
Ход работы
Учащиеся должны временно объединиться в 2-3 творческие группы, которые должны подготовить проект своей будущей страны.
Обязательные пункты:
1. История появления страны.
2. Климат, географическое положение.
3. Население.
4. Традиции и обычаи страны.
5. Законы.
Проекты можно готовить в стихотворной, музыкальной или другой форме.
Ребятам даётся 10 минут на подготовку своего фантаст-проекта. На представление проекта ребята имеют не более 15 минут времени.
После этого представления все дети занимают свои места за партами. Классный руководитель предлагает учащимся поучаствовать в конкурсе. Ребята работают в парах, т. к. сидят за партой. Дети должны выполнить задание и ответить устно на вопросы. Задание выполняется по цепочке.
1-я парта. На лист ватмана надо нанести контуры границ своей страны.
2-я парта. Нарисовать флаг своей страны.
3-я парта. Написать гимн своей страны (2 строчки).
4-я парта. Обозначить и назвать столицу своего государства.
5-я парта. Обозначить важнейшие реки своей страны.
6-я парта. Обозначить образцы флоры и фауны своей страны.
7-я парта. Обозначить крупные города своей страны.
8-я парта. Обозначить главный символ своей страны.
9-я парта. Нарисовать предприятия своей страны.
10-я парта. Нарисовать памятное место своей страны.
11-я парта. Нанести главные виды транспорта своей страны.
12-я парта. Написать имена выдающихся людей своей страны.
13-я парта. Нарисовать учителя своей страны.
14-я парта. Назвать ведущий школьный предмет своей страны.
После этого конкурса дети принимают участие в заключительном турнире - «Если бы я был президентом».
Дети должны ответить на вопрос: «Если бы я стал президентом, что бы я изменил в своей стране». Ответ ребята могут дать в устном или письменном виде и сдать классному руководителю.
В конце мероприятия оценивается лучший фантаст-проект аплодисментами. Ватман с общим (классным) фантаст-проектом остаётся в классе на память.
Рекомендуем посмотреть:
Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс
Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс
Проектная внеурочная деятельность в начальной школе
Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир
Методика работы над проектом для одарённых школьников в 4 классе