Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проектирование здоровьесберегающей среды в старшей группе ДОУ

Проектирование здоровьесберегающей среды в ДОУ, способствующей снижению уровня заболеваемости воспитанников
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было достаточно, но в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни. Анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную мотивацию, значительная часть семей не находит ему места в своей жизни.
Следует отметить, что успешность данного проекта зависит от системного подхода образовательного учреждения к решению данной проблемы. Необходима скоординированная политика, декларируемая на всех уровнях функционирования и управления образовательного учреждения и подкрепленная комплексным планом действий.
Проект предполагает объединить уже накопленный опыт педагогического коллектива путем реализации комплексного подхода.

Наименование проекта: Здоровье ребенка в наших руках.
Цель проекта: создание условий для снижения уровня заболеваемости воспитанников на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ.
Задачи проекта:
1. Скоординировать работу всех участников образовательного процесса (педагогов, медицинского персонала, администрации детского сада, родителей) по снижению заболеваемости воспитанников.
2. Оптимизировать систему физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, за счет вовлечения родителей в образовательный процесс.
3. Разработать и адаптировать систему мониторинга комплексной оценки уровня профессиональ¬ных возможностей педагогов и педагогической просвещенности родителей;
4. Спроектировать модель сотрудничества детского сада и семьи с целью снижения уровня заболеваемости воспитанников;
5. Активизировать взаимодействие организаций дошкольного и дополнительного образования с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Старт проекта: 27.12.2023 г., завершение запланировано на 30.03.2025 г.
Этапы и механизмы реализации проекта
I этап – аналитический (январь 2024 г)
Цель: анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.
Информационно-аналитическая деятельность:
- анализ состоянию здоровья детей;
- анализ развития двигательных навыков детей;
- оценка организационных и материально – технических условий ДОУ;
- анкетирование родителей;
- организация работы творческой группы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.

II этап – практический (февраль 2024 г. – апрель 2024г)
Цель: Разработка комплекса мероприятий по снижению уровня заболеваемости воспитанников.
Комплекс мероприятий, обеспечивающие реализацию проекта:
- систематизация взаимодействия с социальными партнерами с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;
- разработка методических рекомендаций по использованию системы физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ;
- организация эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.

III этап – основной (май 2024 г. – январь 2025 г)
Цель: Организация деятельности ДОО по реализации проекта.
Организационная деятельность:
- разработка алгоритма определения (оценки) состояния здоровья ребенка во время утреннего подъема и действий родителей в случае выявления заболевания;
- разработка алгоритма утреннего фильтра для сотрудников МБДОУ;
- внесение дополнения в Правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ, в которых закреплены требования о необходимости соблюдения режима ДОУ всеми участниками образовательных отношений, порядок проведения утреннего фильтра и приема опоздавших детей (утренний фильтр в медицинском кабинете медсестрой);
- разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями;
- организация информационно - просветительской деятельности родителей воспитанников;
- организация сотрудничества с АНО Центром социальной помощи «Такая жизнь». Проект профилактической стоматологии «Зубная фея»;
- информирование о проводимых мероприятиях, выработка совместной тактики и повышение уровня ответственности родителей;
- организация оперативного контроля по реализации мероприятий по снижению уровня заболеваемости воспитанников.
Деятельность творческой группы:
- по внедрению проекта;
- по отслеживанию промежуточных результатов и по необходимости корректировки работы по реализации проекта.

IV этап – заключительный (февраль - март 2025 г.)
Цель: Подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.
- использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций;
- мониторинг комплексной оценки уровня заболеваемости детей, анкетирование педагогов, опрос родителей
- подведение итогов проекта.

Ожидаемые результаты от реализации проекта
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов: теоретический компонент, практический компонент; мотивационный компонент.
2. Составление алгоритма определения (оценки) состояния здоровья ребенка во время утреннего подъема и действий родителей в случае выявления заболевания.
3. Составление алгоритма утреннего фильтра для сотрудников МБДОУ.
4. Создание семейного клуба «Здоровая семья»
5. Создание алгоритмов работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДОУ.
6. Создание комплекса мероприятий по снижению уровня заболеваемости воспитанников МБДОУ
7. Снижение заболеваемости детей на 50 %
8. Размещение на стендах ДОУ памятки для родителей с информацией об организации единого контактного центра телефонного обслуживания для прямого вызова врача посредством телефонного звонка, либо сообщения в приложении «Viber».
9. Внесение дополнения в Правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ, в которых закреплены требования о необходимости соблюдения режима ДОУ всеми участниками образовательных отношений, порядок проведения утреннего фильтра и приема опоздавших детей (утренний фильтр в медицинском кабинете медсестрой).

Управленческие риски
- изменение политической ситуации в стране может привести к изменению приоритетов развития российского общества;
- прекращение финансирования проекта;
- изменение стратегии развития системы муниципального образования (переориентация на другие ценности);
- отсутствие понимания и поддержки проекта со стороны родителей воспитанников.

Ресурсное обеспечение
Методическое:
- Методическая литература по данной тематике;
- Методический и практический материал для работы;
- Использование Интернет – ресурсов;
Кадровое:
- Заведующий
- Заместитель заведующего по УВР
- Старший воспитатель
- Воспитатели
- Специалисты
- Медицинский персонал
Материально – техническое:
- методический кабинет
- физкультурный зал
- музыкальный зал
- бассейн
- спортивная площадка
- медицинский блок
- центры двигательной активности в групповых помещениях
- пищеблок
Оборудование:
- Спортивное
- медицинское
- оборудование для пищеблока
- для проведения закаливающих и профилактических мероприятий
- для проведения коррекционно – оздоровительной работы
Информационные ресурсы:
- компьютеры
- принтеры
- проекторы
- экраны
- фотоаппарат

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа Дорожка здоровья для ребёнка своими руками Оздоровительно - профилактическое занятие в старшей группе детского сада Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Как создать электронное портфолио воспитателя детского сада | Пластилинография в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 дней назад (20 сентября 2024)
Просмотров: 224
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!