Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пластилинография в развитии речи детей дошкольного возраста

Консультация для родителей в ДОУ «Пластилинография как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Пластилинография - нетрадиционная художественная техника работы с пластилином. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «пластилин» - материал, при помощи которого происходит осуществление задуманного и «графия» - создавать, рисовать.

Лепка из пластилина одно из популярных, эмоциональных детских занятий самых разных возрастов, и оно не ослабевает со временем.

Лепка объемных фигур и создание лепных картин не только увлекательный, но и полезный вид детского творчества. Это одна из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников,что непосредственно влияет на развитие речи и мышления.

Почему так важно развитие мелкой моторики рук? Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.

Готовность руки к письму и развитая речь являются важными показателями готовности ребенка к школе. Эти показатели зависят от состояния развития мелкой моторики рук. Учителя школ отмечают увеличение детей с проблемами недоразвития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. У детей в первом классе движения неловкие, часто несогласованны. Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук, должна начаться задолго до поступления в школу.

Работа с пластилином в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязание обеих рук, движения становятся более согласованными, активное действие которых ведёт к более точной передачи формы.

Основным инструментом является рука, вернее обе руки. У ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходу к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, способствует снятию мышечного напряжение и расслаблению, будит фантазию. У детей формируется умение планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.

В интересной игровой форме обогащается и словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Это стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Работа с пластилином благотворно влияет на нервную систему. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Дети становятся более организованными, целеустремленными, вырабатывается усидчивость, самодисциплина.

При работе с пластилином необходимо выполнять определенные требования:
- использовать как основу плотный картон, чтобы не происходило деформации при выполнении приемов надавливания и размазывания;
- основу с предварительно нарисованным контуром или без него следует покрыть скотчем или вложить в файл. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов;
- на рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполнения работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

Прежде чем решать, как развивать творческие способности ребёнка, помните о самых простых истинах:
- развивайте творческое воображение малыша везде и всегда;
- окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию;
- у малыша должен быть необходимый «арсенал» инструментов и материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветная бумага и многое другое;
- поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы;
- процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер;
- обучение и развитие малыша дошкольного возраста должно происходить только через игровые задания, упражнения и саму игру.


Уважаемые родители, теперь, когда вы знаете эти нехитрые правила, можно начать "путешествие в удивительный живой мир «Пластилиновой страны»
Желаем удачи!!!

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография на стекле для дошкольников Пластилинография для детского сада. Старшая - подготовительная группа Из опыта работы воспитателя детского сада. Пластилинография для дошкольников Консультация для родителей в детском саду. Пластилинография

Похожие статьи:

Пластилинография в средней логопедической группе

Пластилинография для старших дошкольников. Мастер-класс

Пластилинография. Мастер-класс

Пластилинография в детском саду. Мастер-класс

Аппликация из пластилина для детей 4-6 лет

Проектирование здоровьесберегающей среды в старшей группе ДОУ | Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Ты и я – мы оба разные». Подготовительная группа
Опубликовано: 75 дней назад (20 сентября 2024)
Просмотров: 533
Рубрика: Консультации
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!