Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Ты и я – мы оба разные». Подготовительная группа

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6-7 лет на тему: «Ты и я – мы оба разные»
Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.
Тема: «Ты и я – мы оба разные».
Задачи:
- познакомить детей с понятием «толерантность»;
- формировать у детей умение быть терпимым к другим людям;
- повысить внутригрупповое доверие и сплоченность;
- дать знания детям о людях с ограниченными возможностями здоровья и отношения к ним;
- расширить кругозор дошкольников, представление об окружающем мире;
- воспитывать в детях толерантные взаимоотношения: сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение друг к другу.
Материалы и оборудование:
Мяч, иллюстрации на тему «Толерантность» (приложение №1), магнитная доска, магниты, цветок с лепестками из цветного картона, глобус.
Ход занятия
«Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать,
Нужно с добром к людям в дом приходить.
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!»
О чем это стихотворение? К чему оно нас призывает? А всегда ли мы бываем, терпеливы к тем, кто вокруг нас? В нашей группе есть разные ребята: девочки и мальчики. Кто-то из них в очках, а некоторые еще плохо умеют говорить; есть ребята, которым с трудом даются движения. Есть дети других национальностей.

Вот посмотрите - это цветок, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность». Что же мы понимаем под словом «толерантность»?
Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка: уважение; терпение; сотрудничество; сострадание; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие.
Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Воспитатель: Мир поражает нас многообразием,
И трудно понять и принять все порой.
Но очень же важно не губить все разное,
Познакомиться с иной глубиной.
И пусть в день толерантности,
Мы станем все терпимее,
У каждого свои есть слабости,
От этого мы только ведь красивее.

А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.
Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

И сегодня во всех странах мира люди стараются совершать добрые дела и поступки, помогать больным, старикам, инвалидам и никого не обижать.

А вы, ребята знаете, что ежегодно в нашей стране отмечается день инвалидов. Это люди с ограниченными возможностями здоровья. Но они в меру своих сил трудятся, работают, многие занимаются спортом, приносят посильную помощь стране. Ребята, какое спортивное событие проходило в Сочи в 2014 году?
Ответы детей: «Олимпиада».

А после окончания олимпиады всегда проводится паралимпиада, в которой соревнуются спортсмены-инвалиды «Паралимпийские игры». Это люди сильные, целеустремленные. Они завоевывают олимпийские медали. Мы сострадаем и гордимся ими, принимаем их такими, какие они есть.

- Ребята, в каждом человеке есть добрые, положительные качества; важно видеть их. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Комплимент». Тот, кто передает мяч, говорит комплимент своему соседу по кругу.
Вы смогли сказать другу приятные слова, проявили доброжелательность.

Физкультминутка
Я иду и ты идешь - раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем - раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте.)

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках.
Правильно. Глобус-это макет Земли. Как вы знаете, на Земле очень много стран, где живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них свои обычаи и традиции.

Сейчас мы с вами проверим, одинаковые мы все или нет. Слушайте внимательно:
- Выйдите в круг те, у кого тёмные волосы;
- Встаньте те, у кого есть сестра;
- Покивайте головой те, кто мальчики;
- Похлопайте те, у кого голубые глаза.

Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе. А что может объединить нас? ответы детей: дружба. Правильно, дружба.

На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!

Ребята, мы с вами сегодня хотели понять, что значит такое странное слово – толерантность?
Ответы детей.

Правильно, жить и дружить нам помогают: любовь, дружба, доброта, милосердие, верность, взаимопомощь, терпимость. Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром, за любовь - любовью, за щедрость - щедростью.

Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали, дружно отвечали на вопросы, вы – молодцы!

Приложение №1
Князь Талейран

16 ноября - День толерантности!


Паралимпийские игры


Похожие записи:

Олимпийские игры в детском саду. Сценарий Технологическая карта ООД по познавательному развитию: Свойства снега Перспективное планирование к 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне для ДОУ. Старшая - подг Технологическая карта занятия по лепке для детей с ЗПР. Старшая группа. Тема «Осенние листья»
Пластилинография в развитии речи детей дошкольного возраста | Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС
Опубликовано: 42 дня назад (14 октября 2024)
Просмотров: 505
+1
Голосов: 1
Ирина Викторовна Трубинова # 15 октября 2024 в 11:51 0
Елена Николаевна, очень интересный материал и актуальная тема на сегодняшний день. Спасибо за то, что вы с ребятами разговариваете на такую не очень простую тему. Желаю вам успехов в вашем труде.
Елена Николаевна Курилова # 31 октября 2024 в 12:43 0
Спасибо вам!