Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок рисования "Осенний кот" поэтапно с фото, 3-5 класс

Мастер-класс по рисованию для детей 10-12 лет на осеннюю тему "Осенний кот" пошагово с фото
Автор: Малафеева Александра Вячеславовна, учитель изобразительного искусства, МБОУ «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К. Камалеева», с. Новое Шигалеево, Республика Татарстан.
Описание: Данный мастер-класс идеально подходит для создания рисунков на темы «Теплый колорит», «Осень», «Анималистический жанр», «Техника работы с гуашью», а также для освоения техники «сухая кисть».
Для работы вам понадобятся:
- Лист бумаги формата А4
- Гуашь
- Кисти двух размеров — тонкая, средняя, широкая.
- Карандаш
- Палитра
- Салфетка
- Баночка для воды
Цели мастер-класса
Этот мастер-класс поможет улучшить навыки работы с гуашью, освоить технику смешивания цветов и создать выразительную осеннюю работу. Ученик также сможет научиться приемам «имприматура» и «сухая кисть», что расширит его художественные горизонты. Научится передавать фактуру шерсти и вязанного шарфа. Познакомится с основными принципами светотени: падающая и собственная тень, свет, блик и рефлекс.
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Начинаем с изображения головы кота, расположив её чуть выше центра листа. Затем добавляем треугольные уши, трапециевидное тело и шарф, свисающий вниз до самого края листа. Завершим карандашный рисунок глазами в виде кругов, носом, который будет похож на треугольник со сглаженными углами, и ртом, который мы изобразим в виде двух закрученных линий.

Шаг 2. Для закрашивания фона мы воспользуемся методом «имприматура». С помощью широкой кисти наносим жёлтый цвет на лист, покрывая карандашный рисунок.
Имприматура - цветная тонировка (подцветка) грунта или первого слоя холста. Это простой и эффективный способ создать цветовую гармонию в живописной работе.

Шаг 3. Закрашиваем шерсть охрой. Мазки на голове должны идти от носа к краю, а на теле — сверху вниз.

Шаг 4. Закрашиваем шарф оранжевым. Добавляем собственную тень на шарфе красным цветом.
Затемненная часть освещенного предмета называется собственной тенью предмета.

Шаг 5. Коричневым цветом наносим падающую тень на тело.
Падающая тень — это тень, которую предмет отбрасывает на поверхности и другие объекты.

Шаг 6. Для внутренней части ушей смешаем белый, охру и красный цвета. Затем аккуратно закрашиваем уши кота.

Шаг 7. Верхнюю часть роговицы глаза закрасим коричневым цветом.

Шаг 8. Нижнюю часть — оранжевым. Если подмешается в оранжевый коричневый, то цвета станут более сближенные, что придаст большую цельность.
Сближенные цвета - те, которые находятся на цветовом круге рядом, и их оттенки.

Шаг 9. Смешиваем охру и белую краску. С помощью техники «сухая кисть» высветляем центральную часть головы и туловище. Для этого берём краску сухой кистью и делаем мазки на черновике до тех пор, пока не появятся пробелы и полосы от ворса кисти. Далее наносим мазки поверх охры на шерсть. При необходимость набираем еще краски, проверяем мазок на черновике и добавляем еще светлых оттенков.
«Сухая кисть» - это приём, который применяется в живописи и графике. Краску, в которой мало связующих веществ (воды или масла), кладут кистью на поверхность, имеющую выраженную фактуру. Это могут быть бумага или холст, дерево или металл, а также негрунтованное полотно.

Шаг 10. Тем же способом нанесите мазки ближе к контуру. Немного выходим за пределы головы и тела, чтобы создать эффект пушистой шерсти. Мазки должны быть направлены в сторону роста шерсти.

Шаг 11. Чёрным цветом закрашиваем нос, рисуем линии рта и зрачки. Аккуратно наносим падающую тень от верхнего века на глазные яблоки. Эта линия поможет подчеркнуть уголки глаз. Если у вас остается время и дети достаточно взрослые, можно добавить охру и оранжевый цвет, чтобы создать рефлекс на носу.
С латинского слово reflexus означает отражение. В живописи этим термином обозначается отражённый свет с теневой стороны от находящихся рядом предметов. Это может быть отражение драпировки, стены, стола, а также любых других объектов, соседствующих на полотне.

Шаг 12. Создаем текстуру вязанного шарфа. Наносим небольшие мазки в виде буквы «V». Делаем несколько рядов светло-оранжевой краской.

Шаг 13. Между светлыми V-образными мазками наносим такие же красным цветом.

Шаг 14. Тонкой кистью светлой охрой наносим небольшие мазки на шерсть. Далее также коричневым цветом. Белым цветом рисуем усы.

Шаг 15. Рисуем блик. Чистой кисточкой наносим белую краску на глаза, нос и несколько V-образных мазков со стороны света.
Блик — элемент светотени — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности.

Шаг 16. Смешиваем красный и коричневый цвет. Наносим несколько V-образных мазков на шарф со стороны тени.

Шаг 17. Рисуем листопад. Для начала изобразим крупные листья, используя оранжевый и красный цвета. Затем нарисуем маленькие листочки оранжевого и охристого оттенков. Завершим рисунок, добавив коричневые палочки от листьев.
Итоги мастер-класса
Ученики развешивают свои рисунки на доске и делятся впечатлениями о проделанной работе. В конце занятия учитель подводит итоги: «Сегодня мы работали с гуашью, создавая яркие и выразительные изображения кота в осенних тёплых тонах. Мы умело смешивали оттенки красного, жёлтого и оранжевого цветов. Использовали приёмы «имприматура» и «сухая кисть». С помощью мазков научились передавать фактуру шерсти и вязанного шарфа. Познакомились с основными принципами светотени: падающая и собственная тень, свет, блик и рефлекс».

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать осеннюю лунную ночь поэтапно с фото для детей Нетрадиционные техники рисования на тему Осень в начальной школе. Пошаговый мастер-класс с фото Рисование листьями по ткани для детей 7-10 лет поэтапно с фото Рисование гуашью «Осенний натюрморт» поэтапно с фото. Начальная школа
Участник №6 творческого конкурса для педагогов «Осенний листопад» с 1 сентября по 30 ноября 2024 года
КИМы по ИЗО с ответами, 6 класс | Урок рисования "Рябины" поэтапно с фото, 4-6 класс
Опубликовано: 8 дней назад (27 октября 2024)
Просмотров: 396
Рубрика: КИМ по ИЗО
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!