Сценарий развлечения в подготовительной группе «Казачья удаль»

Сценарий развлечения «Казачья удаль» в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (6-7 лет)
Цель:
- Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам.
- Обогащать знания детей о культуре казачества, праздниках.
- Формирование у дошкольников гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование;
- формирование чувств любви к прошлому, настоящему и будущему родного края, города.
Задачи:
- Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа.
- Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.
- Способствовать развитию у дошкольников навыков познавательной, творческой деятельности.
- Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
- Воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;
- Формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему родного края
- Развитие бережного отношения к своему городу (достопримечательности, культура, природа);
Актуальность: Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.
Перспектива: история развития казачества, праздники, особенности языковой культуры является важным средством реализации регионального компонента, который направлен на формирование у дошкольников представлений об окружающем мире, истории его возникновения, обрядах, обычаях, народных традициях.
Ход развлечения
Ребенок 1:
Мир вам, гости дорогие!
Вы явились в добрый час,
Встречу теплую такую
Мы готовили для вас.

Ребенок 2:
Вас приветствуют ребята —
донские казачата.
Мы живем в Волгодонске
Средь полей и степей.
Мы живем в Волгодонске
И нет места милей.

Ребенок 3:
Любим мы свой казачий,
Изумительный край.
Хорошей наша родина ,
Богатей, расцветай!

Ребенок 4:
Хлебосольством и радушьем
Знаменит казачий край.
Здесь для вас и песни русские
И медовый каравай.

Ребенок 5:
Цвети, цвети мой край родной
И становись все краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше!

Песня "Эх донские казаки"

Ведущий: Край у нас действительно замечательный. Мы любим свой край, свою малую Родину и учимся бережно относится к своему прошлому.
Ты соткана из музыки столетий,
Земля донская, край седой, ковыльный.
И нет тебя прекраснее на свете
Кружатся ветры по дорогам пыльным.
Устало дремлют древние курганы,
Сомкнули важно трав густых ресницы.
Кто знает, этим утром ранним,
Что вспомнилось им? Что им снится?
Посмотрите на казачий расписной платок.
Возьму –ко я платок, да накину на плечи.
Любили казаки, да что там говорит , любят и сейчас
Собраться в светелке, поговорить, повеселиться.

Ведущий: А знаете ли вы, ребята, кто такие казаки?
ответы детей (вольные, свободные люди, удалые) Откуда они появились?

Ведущий: Давным-давно вдоль берега реки Дон стали селится беглые крепостные люди, которых помещики заставляли работать от зари до зари. Они не могли прокормить свои семьи. Вот и бежали люди в степи, где было много дичи. Селились сначала на островах, вблизи рек.
Ребята но более подробнее о казаках нам расскажет гость, представитель от казачества (И.О.)

Выступление казака

Ребенок 6:
Мы ребята – казачата
Весело живем
И трудиться очень любим
Но и песни мы поем.
О нашем крае мы будем вам петь,
И всех приглашаем на нас посмотреть.

Песня «Пчелочка златая»

Ведущий: Веселыми рассказчиками и сочинителями докучных сказок были наши предки – казаки. Любили они подшутить друг над другом.

Ребенок 1: Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала?
Ребенок 2: Начни.
Ребенок 1: Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала?
Ребенок 2: А я знаю другую сказку.
Ребенок 1: Какую?
Ребенок 2: Мы с тобой шли?
Ребенок 1: Шли
Ребенок 2: Кожух нашли?
Ребенок 1: Нашли
Ребенок 2: Я тебе его дал?
Ребенок 1: Дал
Ребенок 2: Ты его взял?
Ребенок 1: Взял
Ребенок 2: Где же он?
Ребенок 1: Что?
Ребенок 2: Да кожух
Ребенок 1: Какой
Ребенок 2: Мы с тобой шли? (тон повышается)
Ребенок 1: Шли
Ребенок 2: Кожух нашли?
Ребенок 1: Нашли
Ребенок 2: Я тебе его дал?
Ребенок 1: Дал
Ребенок 2: Ты его взял?
Ребенок 1: Взял
Ребенок 2: Так где кожух? (на повышенном тоне)
Ребенок 1: Что?
Ребенок 2: Да кожух
Ребенок 1: Какой?

Ведущий: И так до бесконечности. Но не только шутить любили казаки, а еще на привале танцевать.

Казачий танец

Ребенок 7:
В моей придонской стороне
Дышу полынью в час восхода.
Не знаю как кому, а мне
Вода донская слаще меда.

Ребенок 8:
Пусть облетели тополя.
Я у степной твержу криницы:

Вместе:
"Благословенной будь земля.
Где довелося нам родиться"

Ведущий: с казачкой.
И завершая развлеченье
Мы дорогих гостей проводим
А чем? Да пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником
Каравай мы вам подносим.
Поклоняясь, отведать просим.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Опубликовано: 4 дня назад (14 марта 2025)
Просмотров: 416
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!