Методическая разработка: "Сценарий праздника на 8 Марта"
- формирование у школьников чувства любви к близким, милосердия, сопереживания;
- формирование представлений о значении праздника 8 Марта и современной культуры его празднования в России;
- умение выразительно читать стихотворения наизусть;
- формирование понятия «портрет»;
- совершенствование координации движений;
- формирование певческой культуры;
- формирование умения представлять свой труд публике;
- развитие коммуникативных навыков.
На уроках изобразительного искусства дети рисуют портреты своих мам, вместе с учителем записывают на обратной стороне рисунка характеристики – что любит/не любит мама, создаётся выставка в классе, ребята разучивают стихотворения и песни к праздничному концерту. Капитаны будущих конкурсных команд готовят номер художественной самодеятельности.
Оборудование:
• магнитофон; CD с записью музыки: А.Вивальди «Весна», З.Роот «Травушка-муравушка» (минус), Ю. Чичиков «Наши мамы – самые красивые» (минус), В. Шаинский «Улыбка» (минус), музыка для сопровождения игровой программы;
• возможно применение ИКТ для показа презентации на тему «8 Марта»;
• муляжи фруктов и овощей, четыре картонные коробки, раскрашенные под корзины; бельевые верёвки - 2 штуки (2-3 м), 4 стула, платки (количество экземпляров – количество участников, поделённое на два), прищепки, 2 подгузника, 2 большие куклы, 2 пластиковых стакана, вода в бутылке, два столика.
Дети входят в класс под музыку А. Вивальди «Весна» и встают полукругом.
Учитель: Вот и наступила весна. Природа просыпается после затяжного зимнего сна. Радостно зачирикали за окошком воробьи, весело перелетая с ветки на ветку. А что же мы, люди? Мы стали чаще улыбаться, радуясь ласковым лучам весеннего солнышка. Букетики из душистых жёлтых цветов в руках прохожих напоминают нам о приближении самого прекрасного весеннего праздника – 8 Марта. Наш концерт посвящён этому радостному событию, то есть вам, любимые наши бабушки и мамы!
Инсценировка стихотворения Юнны Мориц «Весна»:
1-й ученик:
Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
2-й ученик:
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!
3-й ученик:
Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
4-й ученик:
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, кyрицy, кота?
И по какому поводу?
Все вместе:
Идёт Весна
По городу!
Девочками исполняется песня-хоровод «Травушка-муравушка», слова и музыка З.Я. Роот.
Ученица читает стихотворение Галины Демыкиной «Мама»:
Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть
Есть голубое с большими цветами -
Каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на завод,
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами...
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему - догадайтесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.
Ученик читает стихотворение Елены Благининой «Как я тебя люблю – не передать!»:
Как я тебя люблю — не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!
И чтобы с каждым годом ты была
Счастливее, прекрасней и моложе!
И радостной улыбкою цвела…
Ты для меня на свете всех дороже!
Учащимися исполняется песня «Наши мамы - самые красивые», музыка Ю.Чичкова, слова М. Пляцковского.
Учитель: Дорогие наши мамы! Догадываюсь, что вы уже обратили внимание на нашу художественную галерею, детская выставка представляет ваши портреты, на обратной стороне каждого произведения отмечено, что нарисованная мама любит, а что – нет. Чтобы получить в подарок свой портрет, нужно догадаться по озвученным характеристикам, что это вы! Предлагаю вам сыграть в игру «Найди свой портрет».
Проводится игра.
Ученица читает стихотворение Агнии Барто «Бабушка»:
У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки - не дом.
Учащимися исполняется песня «Песня о бабушке», слова и музыка Е. Шмакова
Учитель: А сейчас мальчики нашего класса поздравят своих одноклассниц с наступающим праздником задорными частушками.
Учащимися исполняются частушки «Мальчишечьи страдания», автор неизвестен:
1-й ученик:
Женский праздник —
Вот причина,
Почему мы здесь поем.
Разрешите нам, мужчинам,
Вас поздравить с женским днем.
2-й ученик:
По ребячьему желанью
Вас поздравить мы пришли.
И мальчишечьи страданья,
Ох, вам сегодня принесли.
3-й ученик:
С папой стряпать начинаем —
В кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали,
Ох, кулинарный техникум.
4-й ученик:
Целый день я так старался,
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался —
Дернуть за косу хотел.
5-й ученик:
Говорят, что мы — задиры.
Вы не верьте никогда.
В нашем классе командиры,
Ох, были девочки всегда!
6-й ученик:
Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.
7-й ученик:
Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
Учитель, обращаясь к ученикам: Ребята, нам хочется узнать, кто из вас хорошо и быстро справляется с домашними обязанностями. Давайте сыграем в игру «Мамины помощники»!
Конкурсно-игровая программа «Мамины помощники», класс делится на две группы, успешность выступления помечается на доске (можно выбрать жюри из присутствующих родителей):
1. Конкурс «Помоги маме на кухне». Каждая команда должна правильно и быстро набрать корзину овощей для борща и фруктов для компота, выбегают по-очереди, подбирая овощ и фрукт для соответствующей корзины. Победителем становится команда, быстро и правильно набравшая обе своикорзины.
2. Конкурс «Помоги маме развесить бельё». Участники друг за другом выбегают к натянутым между стульями верёвкам и подвешивают поштучно платочки, причём используют только одну прищепку, вторую закрепляет следующий участник. Побеждает команда быстро и эстетично развесившая всё бельё.
3. Конкурс «Помоги маме перепеленать брата/сестру», усложнение задания – в доме выключили электричество, два участника с завязанными глазами, по одному от каждой команды, меняют куклам подгузники. Побеждает команда, участник которой быстро и качественно выполнит действие.
4. Конкурс «Мама больна, принеси стакан воды». На столиках по стакану с водой (полные), один участник подбегает, берёт стакан, несёт и передаёт следующему, тот несёт стакан на столик, оставляет, дальше действия повторяются, все представители группы должны поучаствовать. Победителем становится команда сохранившая стакан с водой наиболее полным.
5. Конкурс капитанов «Порадуй маму», выступление в любом жанре: танец, чтение стихотворения, исполнение песни, игра на музыкальном инструменте и т.д. Победитель определяется зрительским голосованием или учётом на слух силы аплодисментов.
6. Подводятся итоги. Все участники премируются символическими призами.
Учитель: Можно долго говорить о нашей любви и признательности к маме, а если попробовать свои чувства к самому любимому и дорогому человеку уместить в одном слове? Какое это слово? У каждого оно должно быть своим. Ребята, кто из вас знает такое заветное слово? Какая у вас мама?
Музыкальный фон – музыка В. Шаинского к песне «Песенка про мамонтёнка», дети друг за другом произносят слова, характеризующие их матерей:
Милая, дорогая, родная, красивая, ненаглядная, весёлая, добрая и т.д.
Учитель: С праздником, дорогие наши мамы и бабушки, счастья вам, и улыбок.
Учащимися исполняется песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника 8 Марта в начальной школе
Сценарий совместного праздника родителей и детей к 8 марта в начальной школе
Конспект внеклассного мероприятия для 1-4 класса к 8 марта
Сценарий к 8 марта в начальной школе. Праздник мам и бабушек
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие к 8 марта для 2 класса
8 марта в начальной школе. Сценарии
Конкурсная программа, посвященная 8 Марта «А ну-ка, бабушки!»
Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта для начальных классов
Сценарий утренника к 8 марта в начальной школе