Краткий обзор тренировочной тетради «Математические разминки» для 2-го класса
В.Н. Погодина, издательство – М.: Интеллект-Центр, 2012.
Автор: Буробина Нина Валерьевна, учитель начальных классов, ОГБОУ «Михайловская школа-интернат»
Описание работы: краткий обзор книги предназначен для учителей начальных классов. Пособие позволяет организовать интересную, основанную на инновационных технологиях обучения, работу по формированию вычислительных навыков у обучаемых 2-го класса начальной школы. Может использоваться в дополнение к разным УМК.
Чтобы хорошо учиться, школьнику необходимы отработанные до автоматизма вычислительные навыки. "Математические разминки" - это тренировочная тетрадь, которая поможет даже слабому учащемуся стать более компетентным в вычислениях. При регулярной работе по пособию, с учётом рекомендаций автора, значительно увеличивается скорость вычислений у второклассников.
Книга представляет собой тетрадь для индивидуальных работ, однако листы тетради устроены так, что их легко распечатать на весь класс с единственного учительского экземпляра книги. Авторы даже предлагают, при необходимости постраничное разрезание книги, что удобно при копировании.
Устный счёт на уроке становится интересным и продуктивным. Регулярные домашние тренировки также могут помочь учащимся делать математические вычисления быстро и правильно. Так что пособие может пригодиться и родителям, которые желают повысить скорость и правильность вычислений своего ребёнка.
Систематическое использование данного методического пособия для тренировки устного счёта развивает такие качества, как:
- концентрация внимания;
- ориентацию в числовых множествах;
- способствует увеличению оперативной памяти ребёнка.
Тетрадь состоит из двух частей. Первая часть – это 30 листов-заданий с примерами, которые постепенно усложняются, соответствуя материалу учебника, в моём случае, это УМК «Школа России». Вторая часть способствует закреплению базовых математических понятий у второклассников. Здесь автор предлагает несколько вариантов проверочных работ, различных по направленности: нахождение неизвестного компонента арифметического выражения, решение уравнений, сравнение выражений и другие.
Такие задания мы встречаем во многих пособиях, однако В.Н. Погодин предлагает интересные и разнообразные формы работы с данным материалом: решение примеров на время, взаимоопрос, математическая эстафета, математические диктанты, индивидуальная коррекционная работа.
Тренируя поочередно, то слуховую, то зрительную память, учитель может зачитывать ответы для проверки вслух с листа или записывать их на доске.
Оригинальна и сама подача заданий. Основная часть состоит из листов с примерами в две колонки, в каждом столбце блоками по 5 примеров – 15 выражений, под столбиками три строки:
• «Решено» - проверяющий учащийся пишет число решённых примеров;
• «Верно» - здесь указывается количество правильных ответов;
• «Проверил» - ставится дата и подпись.
В конце пособия даны «Лист прогресса», «Лист успехов», где учащийся или учитель вводят полученные данные, что позволяет обучающему видеть свои индивидуальные успехи, а учителю выводы по коррекции обучения. Динамика успешности в индивидуальном отслеживании хороша и для психоэмоционального состояния обучаемого. Он видит результат своей деятельности, не сравниваясь с другими, а сравниваясь с самим собой, что подчёркивает автор данного пособия В.Н. Погодин. Персональное сравнение педагогом детей по баллам крайне не рекомендуется. Учащиеся, считающие с низкой скоростью и с большими затруднениями, при отсутствии психологического давления начинают решать примеры с большим энтузиазмом, нежели раньше. Со временем увеличивается скорость счётных операций, правильность ответов стабильно растёт. Нужно отметить, что работа по тетради должна быть систематичной от двух раз в неделю, только тогда станет заметен результат.
В своей повседневной работе с детьми я с успехом пользуюсь заданиями тренировочной тетради. Ребятам определяется промежуток времени (1-3минуты, как предлагает автор) за который каждый старается решить как можно большее количество примеров. Пока ребята решают, я часто им включаю негромкую классическую музыку: В.А. Моцарта, Ф. Шопена и других классических композиторов. Мелодия перестала играть - учащиеся должны поменяться листами и сверить ответы с проверкой на доске, производят анализ выполненного задания по схеме.
На личном опыте убедилась, что даже очень слабые учащиеся заинтересованы в выполнении данного вида работы, полезен и счёт как таковой, и парная работа по взаимопроверке, приучая ребят к сиюминутному типу рефлексии, воспитывая коммуникативные качества.
Автор пособия позаботился об удобстве учителей, работающих по разным УМК, соответствующим ФГОС НОО. В приложении к тренировочной тетради приводится примерный график использования разминок в дополнении к учебникам «Школа России» (по М.И.Моро и др.), учебникам Б.П.Гейдмана и Л.Г. Петерсон. Я включила материал пособия «Математические разминки» в рабочую программу по предмету «Математика» и довольна результатом использования данного пособия на уроках во втором классе.
Рекомендуем посмотреть:
Орфографический диктант в 4 классе
Урок математики в 4 классе
Школьная олимпиада по математике 4 класс
Самоуправление в начальной школе
Похожие статьи:
Урок - обобщение по теме «Имя существительное»
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: Профессии
Методическая разработка урока написания письма другу «Здравствуй, друг!»
Сценки для начальной школы
Занятия с учащимися 3 класса на уроках и после уроков