Дидактическое пособие "Колобок" для игр с фасолью
Дидактическое пособие своими руками для детского сада
Описание материала: материал будет полезен педагогам и родителям с целью организации игр для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.
Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.
Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. В данном случае предложены игры с фасолью.
Игра «Угостим колобка витаминками»
Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Средства: 2-е пластиковые баночки с крышками, фасоль.
Изготовление пособия:
1. Берём 2-е пластиковые баночки с крышками.
2. На одной из крышек изображаем колобка с помощью аппликации из самоклеящейся плёнки.
3. От старой мягкой игрушки отрезаем ноги, руки. Обрабатываем у них края с помощью иголки и нитки. В одной из баночек делаем отверстия небольшого размера для рук и ног. Вставляем в них готовые детали. Приклеиваем на голову кепку.
4. Делаем отверстие во рту колобка.
5. Во вторую баночку насыпаем фасоль.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что фасоль-это витаминки для колобка. Дети с удовольствием угощают колобка витаминками. Берут по одному семени фасоли (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.
Игра «Настроение колобка»
Цель: формирование умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики.
Средства: персонаж колобок; карточки с пиктограммами: радость, грусть, удивление; фасоль.
Ход игры:
- Ребята, когда колобок был голодный, какое настроение у него было? (грустное)
- А когда он увидел, сколько у нас для него угощения, что с колобком произошло? (он удивился)
- Когда колобок наелся, какое настроение у него стало? (весёлое)
- Перед вами лежат карточки с изображением частей лица колобка. Попробуйте выложить из фасоли рот, чтобы получилась эмоции грусти, радости и удивления.
- Ребята, изобразите эмоции грусти, удивления и радости на своём лице
/
дети с помощью мимики лица изображают эти эмоции/
Игра «Волшебные мешочки»
Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».
Средства: персонаж колобок, три воздушных шарика («Волшебные мешочки»), фасоль, поднос.
Ход игры:
- Ребята, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль? /давайте/
- Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли.
- А в каком шарике спряталось много семян?
- Давайте найдём шарик, где нет ни одной.
/
дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось/
Колобок хвалит детей за находчивость и ловкость.
Игра «Прятки»
Цель: непроизвольное осуществление массажа пальчиков.
Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Средства: персонаж колобок, миска с фасолью, фигурки из киндер-сюрпризов или пуговицы.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям опять поиграть с колобком в прятки. Колобок «прячет» в миске с крупой фигурки, а дети их отыскивают с помощью рук.
Игра «Волшебное сито»
Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи: развивать мелкую моторику рук; аккуратность.
Средства: персонаж колобок, миска с крупой (фасоль и манка, сито с ручкой, 2-е чашки.
Ход игры:
- Ребята, колобок нечаянно перемешал в миске два вида крупы: манку и фасоль и просит нас помочь ему разобрать их в разные чашки.
- Поможем колобку? (да)
- Как же выбрать из миски фасоль? (с помощью пальцев рук)
/
дети пробуют разделить крупу вручную/
- Ребята, какая это кропотливая работа! Я знаю, что делать. Нам поможет сито.
/воспитатель показывает детям, как при помощи сита отделить одну крупу от другой. Воспитатель объясняет, почему так получается, насыпав сначала чистую манку, а потом фасоль. Дети пробуют проделать манипуляции самостоятельно.
Просеянную фасоль пересыпают в приготовленную чашку/
- Ну, вот, какие вы молодцы. Колобок благодарит вас за помощь.
Рекомендуем посмотреть:
Игры с бумагой для детей дошкольников
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Сенсомоторное развитие дошкольников
Развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода
Похожие статьи:
Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук
Игры с пальчиками для старших дошкольников
Дидактические игры. Виды дидактических игр. Развивающие дидактические игры
Пальчиковая игра «Футбол» своими руками