Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новогодний утренник в младшей группе (3-4 лет). Сценарий интересный

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» для младших дошкольников
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка» г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации новогоднего утренника с детьми второй младшей группы. Сценарий содержит стихи, песни, танцы в соответствии с возрастными особенностями детей.
Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни, формированию умения петь плавно, подчиняться общему темпу;
- содействовать развитию умения ходить по кругу спокойным, хороводным шагом, выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песен;
- побуждать передавать игровые образы в движении;
- развивать коммуникативные навыки, координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- воспитывать интерес к празднику Новый год, доброжелательное отношение к героям праздника.
Средства:
рукавички (3 шт.),
ведёрко со снежками,
махалочки (по 2 шт. для каждой девочки-снежинки и Снегурочки),
игрушка-зайчик,
мешок,
рукавицы большого размера (2 шт.),
сладкие подарки (2 шт.)
Способы: песни, танцы, хороводы, игры, использование стихов, сюрпризный момент.
Оформление музыкального зала: зал празднично украшен, в центре стоит нарядная ёлка, под ветвями ёлки лежат 3 разные рукавички, стулья стоят вдоль окна.
Участники: музыкальный руководитель, Дед Мороз, Снегурочка, Лиса, дети.
Ход праздника
(в группу к детям приходит Снегурочка и приглашает детей на праздник)
Снегурочка:
Здравствуйте, ребята. Дед Мороз приглашает вас на праздник. Сам он уже в зале, проверяет, всё ли готово к Новому году. А меня послал за вами. Вы хотите попасть на праздник?
Дети:
Да.
Снегурочка:
Тогда вставайте друг за другом. Отправляемся в сказочное путешествие.
(звучит музыка из песни «В лесу родилась ёлочка» слова Р. Кудашевой, музыка Л. Бекмана, Снегурочка и дети, взявшись за руки, входят в музыкальный зал, из-за ёлочки выходит Дед Мороз, встречает их)

Дед Мороз:
Здравствуйте, мои дорогие ребята. Давно я вас поджидаю. Пора праздник начинать. Пора петь и танцевать. Посмотрите, ребята, какая ёлочка-красавица нас встречает.
(приглашает детей к ёлочке, дети встают в хоровод вокруг ёлки)
Дед Мороз:
Подойдите к ёлке ближе,
Посмотрите выше - ниже.
Как блестят на ней игрушки:
Шишки, звёздочки, хлопушки.
Ну-ка, ёлочка, красавица, деткам улыбнись,
Огоньками яркими весело зажгись!
(огоньки на ёлке загораются и мигают)

Дед Мороз:
Смотрите, ребята, какие яркие красивые огоньки на ёлочке! Хотите с ёлочкой поиграть?
Дети:
Да.
Дед Мороз:
Если нужно погасить огоньки на ёлке,
Тогда дуем дружно на хвойные иголки.
(дети дуют на ёлочку)

Снегурочка:
Дедушка Мороз, огоньки погасли.
Дед Мороз:
Ничего страшного. Не расстраивайтесь, ребята!
Я секрет сейчас открою.
Повторяйте все за мною.
Как притопнут каблучки,
Так зажгутся огоньки.
(дети топают, огоньки загораются, мигают, игру проводят 2-3 раза)

Дед Мороз:
Ребята, пора вокруг ёлочки-красавицы хоровод завести, да песенку спеть.

Песня «По дорожке весело» слова и музыка Т. Бокач.
По дорожке весело (идут по кругу, держась за руки)
Наши ножки шли
И к нарядной ёлочке
В гости мы пришли.
Ой-ой-ой, ай-ай-ай (руки подносят к щекам, качают головой)
Ёлочка большая,
Ой-ой-ой, ай-ай-ай (разводят руки в стороны, раскачают ими вверх – вниз)
Красота какая.
Мы тебя погладим все (как бы «гладят» ёлочку)
Только не колись. (грозят пальчиком)
Огоньками яркими, (движение «фонарики»)
Ёлочка, зажгись.
Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Ёлочка большая,
Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Красота какая.

Дед Мороз:
Ай, да, ребята! Молодцы!
Снегурочка:
Дедушка Мороз, а ребята ещё про ёлочку стихотворения знают.
Дед Мороз:
С удовольствием послушаю.

(дети читают стихи, стоя в кругу вокруг ёлочки)

1 ребёнок:
Дед Мороз прислал нам ёлку,
Огоньки на ней зажёг.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!
В. Петрова

2 ребёнок:
Пришла на праздник ёлочка,
Нарядная стоит,
А на макушке звёздочка
Сверкает и блестит.
Е. Ильина

3 ребёнок:
Любит ёлочку народ
Наряжать под Новый год.
В каждом доме ёлка есть,
Но такая только здесь!
А. Усачёв

Дед Мороз:
Молодцы, малыши! А хотите со мной в лес отправиться?
Дети:
Да.
Дед Мороз:
Тогда садитесь на саночки. Весело прокатимся.

Песня – игра «Саночки» слова и музыка Н. Караваевой.
(Снегурочка и Дед Мороз помогают детям разбиться на пары, первый участник отводит обе руки за спину, а второй участник берётся за руки. Участники выезжают из-за ёлки на середину зала и образуют перед ёлкой круг. Движутся по кругу. Снегурочка и Дед Мороз едут в паре с детьми)
Покатились санки (едут друг за другом по кругу)
По лесной полянке
И вот так, и вот так,
Покатились санки.
Вверх и вниз, вверх и вниз (приседают и встают несколько раз)
Быстро едут санки.
Вверх и вниз, вверх и вниз
По лесной полянке.
Закружились санки, (кружатся)
На лесной полянке.
Закружились санки
На лесной полянке.
Вдруг упали санки, (отцепляют руки, присаживаются на корточки)
На лесной полянке.
На лесной полянке
Вдруг упали санки.
Покатились санки, (снова едут друг за другом по кругу)
Прочь с лесной полянки
И вот так, и вот так,
Покатились санки.

Снегурочка:
Вот мы и в лесу.

(дети садятся на стулья)
Дед Мороз:
Ой, смотрите-ка, ребята, что под ёлочкой лежит?
Рукавичка! Вот другая
А всего под елкой три!
Кто под ёлочкой плясал?
Рукавички потерял?
Тссс.
Слышите, снежок хрустит,
Кто-то в гости к нам спешит!

(из-за ёлочки выходит Лиса, идёт, дрожит, лапки потирает)

Дед Мороз:
Здравствуй, Лисонька. Что с тобой случилось? Ты вся дрожишь.
Лиса:
Здравствуйте. Я рукавичку потеряла. Мёрзнут лапки у меня.
Дед Мороз:
Лисичка, а не твоя ли это рукавичка?
(протягивает лисичке рукавичку)

Лиса:
Это моя рукавичка. Спасибо, что помогли найти её.
(надевает рукавичку)
Дед Мороз:
Мы с ребятами поможем тебе согреться. Вставай скорее с нами в круг, будем плясать.

Танец «Зимняя пляска» слова О. Высотской, музыка М. Старокадомского.
(движения выполняют в соответствии с текстом)
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Рукавицы мы наденем
Не боимся мы метелей
Да, да, да, да, да
Да, да, да, да, да.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля.

Лиса:
Спасибо. Я согрелась.
Дед Мороз:
Лисичка, а ты не знаешь, чья это вторая рукавичка?
(показывает рукавичку маленького размера)

Лиса:
Это рукавичка зайчика. Мы недавно с ним на этой полянке играли. Он её и потерял. Сейчас я зайчика приведу.
(уходит за ёлку и возвращается с зайчиком в руках)

Дед Мороз:
Ну, иди, заинька, иди. Не бойся.
Снегурочка:
(берёт рукавичку у Деда Мороза)
Зайка, рукавичку получай, её больше не теряй!
(надевает рукавичку зайчику, передаёт зайчика Деду Морозу)

Лиса:
Как я рада, что наши рукавички нашлись! Ещё раз спасибо.
Девочки и мальчики,
Превращайтесь в зайчиков.
Хочу с вами поиграть.

Игра «Зайчики и лисичка» слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского.
По лесной лужайке, (зайчики бегают по залу)
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
Сели зайчики в кружок (на корточках имитируют движение, что «роют» корешки)
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
Вдруг бежит лисичка, (закрывают лицо ладошками)
Рыжая сестричка (лиса бегает, ищет зайчиков)
Ищет, где же зайки,
Зайки – попрыгайки! (убирают ладошки от лица)
Вот, где зайки!
Зайки, убегайте! (зайчики убегают на стулья, лиса догоняет их)

Лиса:
Молодцы! Весело поиграли! Мне пора домой. Заинька, пойдёшь со мной?
(берёт зайчика, прощается)
До свидания, ребята.
Дети:
До свидания, Лиса.

(Лиса уходит)

Дед Мороз:
Ребята, осталась последняя рукавичка. Снегурочка, внученька, а не твоя ли это рукавичка?
Снегурочка:
Дедушка Мороз, это и, правда, моя рукавичка. Я, наверное, когда за ребятами в группу поспешила, её нечаянно в снег уронила.
(тянется к деду Морозу, хочет забрать рукавичку)
Дед Мороз:
Нет, Снегурочка, так дело не пойдёт. Рукавичку чтоб отдать, ты должна для нас сплясать.

Русский народный танец «Барыня».
(Снегурочка танцует, Дед Мороз в такт пританцовывает)

Дед Мороз:
Ох, Снегурочка! Ох, внученька! Молодец! Весело плясала! Держи свою рукавичку.
(отдаёт рукавичку Снегурочке)
Дед Мороз:
Я не устоял, тоже в пляс пустился. А теперь, чувствую, жарко стало в зале. Боюсь, совсем растаю.
Снегурочка:
Дедушка Мороз, посиди, отдохни. А снежинки - холодинки тебя охладят.
(Дед Мороз садится на стул около ёлки, девочки танцуют танец вместе со Снегурочкой, в руках у каждой по 2-е серебристые махалочки)

Танец «На полянку на лужок тихо падает снежок» слова В. Антоновой, музыка О. Бернадта.
На полянку, на лужок (выполняют плавные движения махалочками)
Тихо падает снежок,
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, (бегут друг за другом по кругу)
Завертелся наш снежок,
Кружатся снежинки, (кружатся)
Белые пушинки.
Полетели, понеслись, (выполняют взмахи махалочками над головой)
И под ёлкой улеглись. (присаживаются на корточки)
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Дед Мороз:
Спасибо, снежинки, за прекрасный танец. Сразу чувствуется, как прохладой повеяло.
Давайте праздник продолжать,
Будем петь и танцевать!

Песня «Снег – снежок» слова и музыка Е. Макшанцевой.
Снег-снежок, снег-снежок, (плавные движения руками сверху вниз)
Белая метелица,
Снег-снежок, снег-снежок,
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок, (выполняют плавные движения руками у ног)
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок, (вытягивают руку вперёд, ладошкой кверху)
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков, (имитируют движение «лепка снежков»)
Вместе поиграем,
И друг в друга снежки (имитируют движение «игра в снежки»)
Весело бросаем.
Нам тепло во дворе, (прыжки на двух ногах)
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег, (идут по кругу, имитируют «скатывания снежного кома»)
В белый ком большущий.

Дед Мороз:
Молодцы, ребята! Знаю, знаю, любите зиму. Я для вас снежки приготовил. Давайте поиграем.

Игра в снежки.
(Дед Мороз разбрасывает снежки из ведёрка, дети берут по снежку и бросают друг в друга, звучит весёлая музыка, в конце игры собирают снежки в ведро)

Дед Мороз:
Весело поиграли! Молодцы! Ну, а про меня, про Дедушку Мороза, песню споёте?

Песня «Дед Мороз» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
(Дед Мороз в середине круга)
Дед Мороз, дед Мороз (идут по кругу, взявшись за руки)
Деткам ёлочку принёс,
Дед мороз, дед Мороз
Деткам ёлочку принёс,
А на ней фонарики, (выполняют движение «фонарики»)
Золотые шарики.
А на ней фонарики,
Золотые шарики.
(на проигрыш кружатся)
Дед Мороз, дед Мороз (идут по кругу, взявшись за руки)
Деткам сладости принёс.
Дед Мороз, дед Мороз
Деткам сладости принёс.
Вафли ароматные (хлопают в ладоши)
И конфеты мятные.
Вафли ароматные
И конфеты мятные.
(на проигрыш кружатся)
Дед Мороз:
Спасибо, ребята. И правда, порадовали. Ну, а теперь давайте поиграем.

Игра «Заморожу».
(дети стоят в кругу и вытягивают вперёд руки, Дед Мороз бежит сначала в одну сторону и старается дотронуться до детских рук, затем в другую сторону; дети прячут от Деда Мороза руки за спину)

Дед Мороз:
Молодцы! Ловкие ребята!
Славно, славно поиграли!
Вы присядьте. Отдохните.
(дети садятся)
Снегурочка:
Дедушка Мороз, а ты ничего не забыл?
Дед Мороз:
Что я мог забыть, Снегурочка??
Снегурочка:
Как это что? Ты забыл про подарки.
Дед Мороз:
И то – правда.
Снегурочка:
Где подарки для ребят?
Дед Мороз:
Да они в моих рукавичках.
(снимает рукавички, отдаёт Снегурочке)
Снегурочка:
(заглядывает в рукавички)
Нет в твоих рукавичках ничего, Дедушка Мороз. Да и маленькие они для того, чтобы в них подарок оказался.
Дед Мороз:
Не забывайте. Я ж волшебник. Сейчас будут для вас подарки.
(берёт мешок, в котором заранее уже положили 2-е большие рукавицы со сладкими подарками, снимает свои рукавички и кладёт в мешок)
Рукавички я снимаю,
Колдовать начинаю.
Вы растите, рукавички, вырастайте невелички,
Станьте вы большими, только не пустыми!
Ну, Снегурочка, внученька, посмотри, чудо случилось или нет?
Снегурочка:
(вынимает из мешка 2-е большие рукавицы)
Вот так чудо свершилось! Рукавички и правда, выросли. Да такие тяжёлые стали. Ребята, хотите посмотреть, что в них?
Дети:
Да.
Снегурочка:
(показывает детям подарки)
Дед Мороз:
Здесь, ребята, только 2 подарка. Остальные подарки вас ждут в группе.
Пора наш праздник заканчивать.
С Новым годом поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Не болейте, не унывайте.
До новых встреч, друзья!
(Дед Мороз прощается и уходит из зала. Снегурочка провожает детей в группу)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогоднего утренника для детей 3 - 4 лет Новогодний утренник для младшей группы. Сценарий Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе ДОУ Новогоднее развлечение в группе кратковременного пребывания в детском саду. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий новогоднего развлечения для детей с ОВЗ в ДОУ

Участник №15 творческого конкурса для педагогов «Замечательная Зима» с 1 декабря 2021 года по 28 февраля 2022 года
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 1058 дней назад (29 января 2022)
Просмотров: 30161
+3
Голосов: 3
Марина Анатольевна Медведева # 13 февраля 2022 в 20:30 0
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Сценарий хороший, написан грамотно. Соответствует возрастным особенностям малышей. Выдерживается чередование зрелищных элементов и детской активности. Тема потерявшихся варежек связывают сюжет воедино. Интерес детей поддерживается на протяжении всего праздника новыми персонажами. Думаю, детям на празднике было интересно. От меня голос!