Мастер-класс «Рисунки – невидимки»
Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2 Удмуртия
Назначение мастер - класса: Какой ребенок не любит волшебства? А где по – вашему можно встретить волшебство но – настоящему? Конечно же, в цирке! А если спросить у детей, что им больше всего понравилось в цирке? Наверняка, они ответят – фокусы, в которых любой предмет может пропасть или появиться из ниоткуда в никуда.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс « Рисунки – невидимки», которые можно использовать в качестве детского экспериментирования, совместного творчества взрослых и детей, а также для демонстрации фокусов с рисунками на детских праздниках.
Мастер – класс предназначен для педагогов и родителей, а также для детей дошкольного возраста 3-5 лет.
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с некоторыми видами нетрадиционных техник в рисовании.
Задачи: учить детей работать с красками, свечой; развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать интерес к изобразительному творчеству; желание узнавать новое.
Материалы для работы:
- листы бумаги белого цвета;
- картон белого цвета;
- кисти;
- банка с водой;
- гуашь;
- парафиновая свеча;
- зубная паста;
- авторучка с пустым стержнем ;
- настольная лампа;
- молоко в блюдце;
- салфетка.
1 фокус. Для работы нам потребуется лист белой бумаги и свеча. Свечой рисуем рисунок, но его не видно!
Берем кисть и гуашь и начинаем закрашивать полностью весь лист. Что же мы видим? Чудо! Рисунок начинает проявляться!
Вот первый фокус! На белом листе бумаги спряталась кошечка!
2 Фокус. Для этого фокуса нам нужен картон и свеча. Раскрасим лист картона свечкой так, чтобы не оставалось не закрашенного места (предполагается помощь взрослого).
Затем нанесем на этот картон черную гуашь.
Теперь берем авторучку с пустым стержнем и выцарапываем любое изображение.
У нас получилась ракета в космосе!
3 Фокус. Для этого фокуса нам понадобится зубная паста (лучше взять отечественную, так как она быстрее сохнет), лист белой бумаги и кисточку.
Медленно выдавливаем пасту маленькими горошинками на рисунок, который слегка, почти незаметно нарисован простым карандашом. С помощью кисточки распределяем пасту по рисунку, создавая контуры рисунка. Даем рисунку просохнуть!
Рисунок почти не виден, но с помощью красок мы его преобразим. Не закрашенным остается только контур рисунка - засохшая зубная паста. Вот кто прятался на белом листе бумаги – цыпленок!
4 Фокус. Чтобы показать этот фокус нам понадобится лист белой бумаги, блюдце с молоком, кисточка и настольная лампа.
Рисуем молоком точно также как с красками. Рисунок виден только пока он сырой! Когда лист высохнет, рисунок исчезнет.
Пока рисунок сохнет, можно загадать загадку.
Например:
« Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке». (Снежинка)
А правильно ли отгадана загадка, нам поможет узнать волшебный рисунок, который нужно подержать над включенной настольной лампой или прогладить бумагу утюгом.
Таким образом, можно организовать обмен секретными рисунками между детьми в детском саду или всеми членами семьи дома, но обязательно под присмотром и с участием взрослого.
Желаю Вам новых удивительных открытий с помощью обычной кисточки и бумаги!
Рекомендуем посмотреть:
Открытка к 23 февраля своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Мастер-класс по рисованию. Картина «Павлин»
Учебное пособие по изучению мировых архитектурных достопримечательностей для детей 4-6 класса своими