Дидактическая игра с использованием образовательных конструкторов «Веселое эко-путешествие»
Авторская разработка воспитателей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 1» г.о.Самара
Цель: расширять знания о речных и морских обитателях; развивать устную речь, память, внимание, творческий потенциал, конструктивные и коммуникативные навыки.
Оборудование: сюжетные картинки «Обитатели морей», «Речные обитатели» ;постройка из конструктора Robo –Kids; детали конструктора Lego,цветная бумага , пластилин, бросовый материал.
Ход игры
Ведущий предлагает детям отправиться в путешествие по разным водоемам. Дети встают по кругу, Ведущий заводит Robo-стрелку с загадками и схемами для конструирования. На кого укажет Robo- стрелка, тот ребенок отгадывает загадку о речном или морском обитателе. Если ответ верен, то участник берет карту-схему и идет конструировать «отгадку» и т.д.
Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Кто она, скажите? (Щука)
Вот усатое бревно
Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом?
Потому что это... (сом)
Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а... (рак)
У реки она живет,
Громко песенки поет.
Рот ее — для мух ловушка,
А зовут ее... (лягушка)
Есть такой на свете жук —
Может в воду прыгнуть вдруг.
Но не тонет жук-храбрец,
Плыть умеет... (плавунец)
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете... (кит)
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый... (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
После того, как все загадки отгаданы, оставшиеся дети, под руководством Ведущего, идут рисовать «Речное дно» и «Морской пейзаж». Когда все выполнено, в группе оформляются эко-зоны: «Речные обитатели» и «Обитатели морей»
Затем дети самостоятельно продолжают играть в эко-зонах «Речные обитатели» и «Обитатели морей», конструируют новых обитателей, растения для той или иной эко-зоны, используя цветную бумагу, пластилин, бросовый материал и т.д.
Рекомендуем посмотреть:
Видеоролик по экологическому воспитанию в начальном звене
Конспект НОД для детей средней группы на тему: Осень
Робототехника в детском саду
Конспект НОД по проблемному обучению в старшей группе. Покормите птиц зимой
Похожие статьи:
Викторины для старшеклассников. Тема: Экология
Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса. Тема: Экология
Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования