Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по легоконструировнию в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием образовательных конструкторов «Поможем Lego -марсианину вернуться на свою планету»
Разработали воспитатели: Чуваева Лариса Владимировна, Коннова Наталья Александровна, Карпова Лариса Ивановна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г.о. Самара
Цель: развитие конструктивных навыков и познавательного интереса к космическим профессиям, космосу, родному городу.
Задачи: способствовать формированию у детей умения создавать космические Lego- аппараты, направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов; создать условия для использования разных образовательных конструкторов и материалов; развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию; воспитывать интерес к сотворчеству.
Предварительная работа: Предварительная работа: чтение рассказа Гильзин К.А. «Три… Два… Один… Пуск!», заучивание стихотворения Аркадий Хайт «По порядку все планеты», рассматривание картин о космосе, знакомство с презентацией «Самара космическая»,дидактические игры «Назови планету», «Космическое пространство».
Материалы и оборудование: Lego- марсианин, видеоролик «Планеты Солнечной системы», презентация «Самара космическая», сюжетные картинки «Освоение космоса»; дидактические игры «Назови правильно», математические Lego -пазлы «Собери планету», «Космическое поле», «На просторах галактики»;схемы летательных аппаратов,обручи, детали Lego -конструктора.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Звучит сигнал –SOS. Воспитатель вносит в группу Lego- марсианина, который сообщает детям о том, что у него сломался космический аппарат .Lego- марсианин просит детей помочь ему вернуться на Марс.

2. Видеоролик «Планеты Солнечной системы»

3. Дидактическая игра «Космическое поле».
Цель: формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги, показывать правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны листа бумаги (по инструкции педагога).
Ход игры:
Педагог раздает детям конверты, в которых находятся изображения планет Солнечной системы, и предлагает выложить их на космическое поле (лист голубого цвета). По инструкции педагога дети выкладывают планеты на листке бумаги. (В центр космического поля положите солнце, справа от солнца …и т.д.)

4.Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Цель: развитие двигательной активности
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека). Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг.

5.Речевая игра «Скажи правильно»
Цель: закрепление употребления глаголов, согласование слов в предложении.
Разговаривать с кем? ( с космонавтом, космонавтами).
Наградить кого? ( астронома , астрономов).
Заботиться о ком? ( о космонавте, о космонавтах).
Встретить кого? (космонавта, космонавтов).
Космонавт для выхода в открытый космос надевает что? (скафандр)
Сказать правильно, изменяя глаголы по лицам:
Мы летим, летим, летим,
Мы на месте не стоим.
Я лечу, лечу, лечу,
Я на месте не …..( стою). И т.д.

Дидактическая игра « Правильно расставь планеты»
Цель: знакомить детей с названием и расположением планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца.
Материал: математические Lego-пазлы с изображением Солнца и планет Солнечной системы
Ход игры. Дети собирают математические Lego -пазлы, опираясь на числовой ряд или изображение планет. Называют планеты.

Дидактическая игра «Подбери пришельцу ракету»
Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.
Материал: картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.
Ход игры. На листе бумаги изображены пришельцы и ракеты из геометрических фигур. Дети соединяют линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

6. Физминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

7 Продуктивная деятельность.
Lego-марсианин просит дошкольников построить из деталей конструктора «Космолет»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть чертежи, на которых изображены летательные аппараты разного назначения. (Демонстрация чертежей космическая станция, луноход и ракеты) и ответить на вопросы:
- Что общее у всех представленных аппаратов?
- Как вы думаете, на каком из чертежей изображена космическая станция? (Дети аргументируют свои ответы).
- На каком чертеже изображен луноход? Почему ты так решил(а)?
- На каком чертеже изображена ракета? Почему вы так считаете?
- На какую схему будем опираться при строительстве космолета?
- Дети, какие отсеки есть у ракеты? (космический корабль, приборный отсек, баки с горючем, насосы, камеры сгорания и сопло).
Воспитатель предлагает конструировать Lego- космолет с опорой на представленную схему ракеты или конструировать по замыслу. Дети выполняют задание за столами, стоя.
По ходу строительства воспитатель подходит к каждому ребёнку, при необходимости корректирует постройку, предлагает замену одних деталей на другие, если это более рационально в постройке, стимулирует деятельность каждого, при необходимости мягко корректирует, даёт косвенные подсказки.
Анализ построек(критерии)
-Кто выполнил постройку точно, как на чертеже?
-У кого самая прочная постройка?
-У кого в постройке имеются все основные части космической ракеты?
-У кого постройка имеет дополнительные части, которых нет на схеме?
-У кого одни детали в постройке удачно заменены другими?
-Кто конструировал, не опираясь на схему? Все ли части здания присутствуют в его постройке?
Lego-марсианин благодарит детей за помощь , отправляется к своей планете.

8.Физминутка «Космодром»
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Модификация: коллективное конструирование Lego-космонавтов.
Самостоятельная деятельность дошкольников: конструироание Lego- планет для СРИ «Космическое путешествие»; создание конструкции Макси- бота из конструктора Robo-Kids.

Рекомендации для родителей: «Конструирование дома», создание макета «Планеты Солнечной системы».




Рекомендуем посмотреть:

Робототехника в детском саду Стратегические образовательные инициативы «Кадры будущего» Творческий проект в старшей группе. «Все профессии нужны, все профессии важны. Дизайнер» Городской конкурс "Лучший Моделист-Конструктор года"
Творческий проект в старшей группе. «Все профессии нужны, все профессии важны. Дизайнер» | Дидактическая игра с использованием образовательных конструкторов для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2139 дней назад (16 июня 2018)
Просмотров: 988
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!