ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «Лучший Моделист-Конструктор года»
«Лучший Моделист-Конструктор года» городской
Детское техническое творчество всегда было интересным для детей разного возраста. Делать, что-нибудь своими руками затем это изделие подарить близкому человеку или значимому взрослому, поучаствовать в соревнованиях по техническому спорту является вершиной айсберга детского технического творчества. Изготавливая модель, ребёнок проявляет творческую самостоятельность и стремится познать окружающий мир с помощью модели, поскольку изготовление её требует глубоких знаний в разных направлениях науки и практики. Создавая своими руками нечто человек, проявляет свою исследовательскую натуру, что в свою очередь является основной составляющей творца, а не потребителя. У детей и подростков потребность творить проявляется более осознание, чем у взрослых. При разнообразном поощрении этой потребности у маленького человека появляется устойчивое желание самосовершенствования. Известно, что направленное техническое творчество развивает у детей и подростков пространственное мышление, которое впоследствии поможет легко понимать геометрию и инженерное дело. Когда дети и подростки с увлечением занимаются техническим творчеством, они забывают о смартфонах, компьютерах, телефонах и т.п., поскольку интересное дело его увлекает полностью.
«Техническое творчество при применении коллективного метода обучения является своеобразным мостом от знаний, полученных в школе, к знаниям специальным, производственным, к техническому опыту, к профессии» [4].
Таким образом, актуальность детского технического творчества и его использование в теории и практике современного воспитания неоспорима.
Конкурс проводится в 1 раз в году, начиная с 2016 года. Учредитель Кубка «Лучшего Моделиста-Конструктора», который переходит от одного победителя к другому ежегодно, – городская Станция Юных Техников №2. В апреле 2016 года первый Конкурс пройдёт в «Актовом зале» Станция юных техников №2.
Ежегодный конкурс «Лучший Моделист-Конструктор года», проводится с целью повышения статуса юных моделистов, создания благоприятных условий для адаптации, закрепления в учреждениях дополнительного образования детей и подростков, а также повышения активности и социальной значимости юных моделистов, что улучшает социальную и креативную ситуации в учреждениях дополнительного образования и общеобразовательных школах города Таганрога. Основным критерием оценки является активная жизненная позиция и включение в общественную жизнь учреждения дополнительного образования юных моделистов.
П.Н. Андрианов, говорит, что «Исследования и передовой опыт включения учащихся всех возрастов в техническую творческую деятельность показывает, что эффективность её зависит от выполнения ряда основных педагогических требований, и в первую очередь от посильности предлагаемых учащимся творческих задач и заданий, результативности их творческой деятельности и непрерывности творческого процесса» [5].
Несмотря на загруженность учебной программой общеобразовательных школ, участники «Конкурса…» находят время для активного участия в деятельности по продвижению моделизма в городе. Они – юные техники являются лидерами, которые успешны в своей профессии и жизни. Те, для кого на первом месте – превознести инновационные идеи в жизнь, во благо своего учреждения и себя лично.
Конкурс ставит своими целями:
- создание благоприятных условий для адаптации, закрепления юного моделиста в учреждении дополнительного образования;
- повышение социального статуса юного моделиста в учреждении дополнительного образования;
- повышение творческой активности юных моделистов-конструкторов, способствующей улучшению эффективной деятельности учреждения дополнительного образования;
- развитие профессиональных конкурсов первичного уровня в учреждениях дополнительного образования и общеобразовательных учреждениях города Таганрога;
- ранняя профориентация моделистов-конструкторов;
- повышение имиджа моделистов среди сверстников.
Учредители конкурса. Городская Станция Юных Техников №2, Южный Федеральный Университет, Таганрогский Технологический Институт, ТНТК им. Бериева, Администрация г. Таганрога.
Время и место проведения конкурса. Конкурс проводится на СЮТ №2, сроки проведения согласовываются с учредителями Конкурса. Регистрация участников конкурса проводится с 10.00 до 19.00. по адресу: МОУДОД СЮТ№2: ул. Москатова,1, г. Таганрог, инд.: 347909, тел. 8 (8634) 60-23-67.
Условия участия. Все желающие могут принять участие в конкурсе бесплатно, без вступительных взносов.
Классы моделей. Авиа, Судо, Робототехника, Авто, Ракетная техника, Архитектура, Техническое творчество, Макраме, и другие направления моделизма и конструирования.
Определение победителей и награждение. Участники, показавшие первые три результата в общем зачёте, награждаются медалями и призами. Участникам, набравшим определенное количество баллов, вручаются дипломы. Все участники «Конкурса…» получают Сертификат участника.
КУБОК «Лучший Моделист-Конструктор года» и медали трех степеней вручаются Председателем жюри «Конкурса…» отдельно.
Проезд и питание участников за свой счёт, или за счёт спонсоров.
Заявки на участие. Моделисты подтверждают своё участие по телефону: 8 (8634) 60-23-67, 8 918 560 1879, или по электронной почте:
vnvaraksin@yndex.ru
Контактное лицо – к.п.н., профессор РАЕ Вараксин Владимир Николаевич.
Программа «Конкурса…»:
- выставка работ участников Конкурса,
- портфолио моделиста,
- исследовательские проекты и научные работы моделиста,
- тестирование,
- изготовление заданной модели,
- конкурс моделиста-конструктора,
- презентация моделиста,
- подведение итогов всего Конкурса и награждение победителей Конкурса.
Финальная часть Конкурса содержит в себе две составляющих.
1.Теоретическая.
Теоретическая составляющая состоит из пяти теоретических и исторических вопроса о техническом творчестве. Каждый вопрос оценивается в 15 баллов при условии правильного ответа. При дополнении или уточнении ответа оценка может составить 10 баллов. При правильном ответе, но с существенными дополнениями ответ оценивается в 5 баллов. Неверный ответ оценивается в 0 баллов.
1.В каком году была создана первая станция юных техников?
- В 1922 году.
- В 1924 году.
- В 1926 году.
- В 1928 году.
- В 1930 году.
2.На какие годы выпал расцвет детского технического творчества?
- 1918-1939 годы.
- 1939-1946 годы.
- 1946-1961 годы.
- 1961-1992годы.
- 1992 г. – настоящее время.
3.Устройство, служащее для приёма или передачи радио или иного сигнала?
- приёмник,
- мачта,
- антенна,
- радиолокатор,
- аккумулятор.
4.Способ управления действующей моделью.
- парусное устройство,
- электродвигатель,
- двигатель внутреннего сгорания,
- солнечная батарея,
- пульт управления техническим средством.
5.Основная задача детского технического творчества.
- изучение сложных физических явлений,
- составление математических моделей,
- заинтересовать в технических знаниях,
- изучать явления, происходящие в предметах исследования,
- получать обширную информацию о реальном объекте.
2.Практическая.
Практическая составляющая заключается в представлении всему сообществу моделистов свою модель, публичная защита её в общей сложности за эту часть финала моделист может получить 60 баллов.
Количество баллов распределяется следующим образом:
- качество технического исполнения – 30 баллов,
- качественная презентация модели при помощи мультимедийной формы представления – 5 баллов,
- оригинальные чертежи и документация к модели – 5 баллов,
- современные технологии, использованные при изготовлении модели – 10 баллов,
- качество исполнения в соответствии с оригиналом – 10 баллов.
«Лучшего Моделиста-Конструктора года» определяет Жюри Конкурса.
В состав Жюри Конкурса «Лучший Моделист-Конструктор года» входят представители учредителей Конкурса, Председатель Жюри представитель Администрации г. Таганрога.
Критерии отбора победителя «Конкурса…»:
- возраст участника от 10 до 14 лет;
- участие в выставках, соревнованиях, конкурсах;
- количество моделей представляемых на Конкурсе;
- уровень спортивных достижений моделиста:
- наличие полного объёма сопроводительных документов к модели.
Жюри определяет победителей в каждой секции по наибольшей сумме баллов. В каждой секции жюри состоит из руководителей команд участниц Конкурса (не более трёх человек в жюри).
Все участники Конкурса получают Сертификаты участника, победители дипломы и грамоты. Победитель Конкурса «Лучший Моделист-Конструктор года» получает Кубок Победителя, Диплом и ценный приз. Тренер-руководитель победивших моделистов получает «Благодарственное письмо» Конкурса.
Каждый год будет отбираться максимально компетентное жюри, в которое войдут представители власти города и области, а также работники органов, занимающихся работой непосредственно с детьми и подростками, а также представители предприятий, организаций, учреждений города Таганрога и Ростовской области. В состав жюри также войдут представители различных общественных организаций.
Задача жюри проанализировать работу, внутри и вне учреждений дополнительного образования с опорой на всех участников «Конкурса…».
Престижность «Конкурса…» сложно переоценить. Стоит лишь сказать, что награды победители и участники получат лично из рук Председателя Жюри в зале СЮТ №2.
ТЕСТ (детского технического творчества) [1]
1.Вы учитесь в кружке на Станции Юных Техников или в школьном кружке делать следующие вещи?
- общаться с друзьями;
- находить решения конструкторских задач;
- конструировать и изготавливать модели;
- разбираться в чертежах и чертить свои чертежи.
2.Каким измерительным инструментом можно измерить заготовку, для модели?
- транспортиром;
- рулеткой;
- циркулем;
- линейкой.
3.Какой древнейший вид обработки металла, известен ещё до нашей эры?
- токарная обработка;
- фрезерная обработка;
- ковка;
- электротравление.
4.Какими технологическими свойствами обладает древесина?
- твердостью;
- влажностью;
- способностью древесины удерживать гвозди и шурупы;
- прочностью.
5.В каком направлении к волокнам необходимо изготавливать корпус контурной модели?
- поперек волокон;
- вдоль волокон;
- под углом к волокнам;
- не имеет значения.
6.Чтобы разметить центр будущего отверстия надо воспользоваться?
- стамеской;
- карандашом;
- дрелью;
- киянкой.
7.Как вы считаете к неразъемным соединениям деталей, какие можно отнести?
- соединение винтами;
- болтовое соединение;
- склеивание;
- соединение струбцинами.
8.Каким видом художественной обработки металла является ниже приведённое направление?
- сверление;
- пайка;
- чеканка;
- выжигание.
9.Какой вид художественной обработки древесины наиболее приемлем из перечисленных?
- склеивание;
- выжигание;
- сверление;
- резьба по дереву.
10.На каком этапе творческого проекта происходит разработка графической документации?
- заключительном (презентационном);
- поисково-исследовательском;
- конструкторско-технологическом.
11.Провести, не отрывая руки от листа, через все 9 точек 4 прямых отрезка (рис. 1). Не проводить дважды по одной линии!
Рис.1
12.С чего начинается изготовление модели корабля?
- мачты;
- корпуса;
- надстроек;
- палубы;
- шлюпок.
Педагог заранее рисует на доске матрицу из 9 точек. Участники Конкурса записывают их на своих листах бумаги и пытаются решить задачу, не советуясь друг с другом.
Через 7 минут можно подойти и дать желающим шепотом подсказку: «Попробуйте выйти за пределы квадрата точек». Дело в том, что люди начинают интуитивно решать в пределах квадрата. Преодоление этого навязываемого образа дается не каждому. Творчество предполагает выход за пределы обычного, стереотипного, привычного. Для этого требуется умение отстраиваться от установок прошлого опыта, смелость, гибкость, терпение (решение на рис. 2).
Решение:
Рис.2
Упражнение № 1.
Участникам конкурса предложить морскую деталь (якорь Холла) с вопросом: что подумал бы о ней моряк, физик, химик, историк, конструктор, механик, и т.д.? В закрытых конвертах обозначить роли, с позиции которой будет идти объяснение.
Упражнение № 2. (Задание выдается всем участникам, каждый участник заслушивается членами жюри отдельно)
1.Какие виды клеев применяются в моделировании?
2.Как самостоятельно изготовить шпаклёвку и затем нанести её на поверхность модели?
3.Какую краску можно применять в моделизме, и какие виды нанесения на поверхность модели существуют в современном моделизме?
4.Какие самые необходимые инструменты нужны на начальной стадии моделирования?
5.Какие материалы наиболее популярны в современном моделировании?
Упражнение № 3. Незавершенные фигуры (тест Э.П. Торренса)
Инструкция. Дорисуйте следующие фигуры (рис. 3) до целой картинки, придумайте и напишите названия. Можно нарисовать несколько картинок по каждой фигуре. Картинки должны иметь любую тематику, относящуюся к детскому техническому творчеству!
Рис.3
Полученные в результате анализа содержания рисунков невербальной батареи Торренса данные показывают, что в процессе социализации личности формируются внутренняя картина мира, репрезентативные когнитивные структуры, отражающие гендерную специфику поведения, которые впоследствии не только определяют восприятие окружающего мира, но и управляют творческой активностью [3].
Упражнение №4. Дать определение трафарета, с какой целью он используется в моделировании, привести доказательные примеры. При возможности изготовить простейший трафарет и предъявить его членам жюри.
Упражнение №5. Осуществить личное проектирование индивидуального творческого проекта. Выполнение работ произвести с помощью самовыражения, путём реализации умений и навыков в творческой индивидуальной работе.
Упражнение №6. С помощью приложения №1 провести самоанализ, участия моделиста-конструктора в Конкурсной программе. Необходимо проанализировать свою деятельность в Конкурсе и дать откровенные ответы, которые члены Жюри сопоставят с действительным участием участника во всех мероприятиях Конкурса.
Упражнение №7. С помощью деталей «Лего» конструктора необходимо собрать заданные модели. Участникам упражнения в конверте выдаётся задание с направлением сборки и набор деталей «Лего», задаётся время конструирования 10 минут. При выполнении задания до завершения 10 минут участник получает 10 баллов, при выполнении в установленный срок получает 5 баллов, при превышении установленного времени участник получает 0 баллов.
Упражнение №8. Эрудит
1.Основные виды ножовок по дереву.
Ножовки для продольного пиления, при помощи которых можно производить распиловку материала вдоль волокон. Этот инструмент оснащен зубьями в виде косоугольного треугольника.
Ножовки для поперечного пиления, которыми можно распиливать древесину поперек волокон. Зубьям таких ножовок придают форму равнобедренного треугольника.
Ножовки, пригодные для смешанного пиления материалов. Их зубья имеют правильную форму прямоугольного треугольника.
2.Виды ножовок по металлу.
Профессиональная ножовка.
Большинство ножовок по металлу имеет 300мм полотно, есть миниатюрные варианты, с длиной 150мм, такая больше подойдет для тонких и аккуратных работ.
Ножовка-ручка.
Предназначена для пиления сломанными полотнами, и работы в тех местах, где простой ножовкой невозможно работать.
3.Какие виды инструментов необходимы для обработки древесины?
К собственно ручным инструментам относятся топор, пила, молоток и ручная дрель или коловорот, которые должны быть в арсенале каждого мастера. К ним необходимо добавить рубанок, фуганок, угольник, измерительную рулетку, линейку.
Для более тонкой обработки поверхности необходимо запастись набором шлифовальной бумаги, лаком и кисточкой. Заделка кромок, пазов, различного рода соединений производится с помощью набора стамесок. Вот практически и весь перечень инструментов, которые нужны для начала моделирования. Лобзик необходим для выпиливания узоров в древесине или фанере или изготовления мелких деталей для моделей любого класса.
4.Инструмент для обработки металла.
К инструментам для работы вручную относятся ножницы по металлу, зубила, ратфили (напильники), надфили, ножовки, шаберы и иные, использующиеся без применения оборудования по металлообработке. Сейчас получили широкое распространение ручные машины на основе электрического, пневматического и гидравлического привода, в которых в качестве рабочего органа используются ручные инструменты.
5.Какие клеи используются в моделировании?
Клей UHU Hart - склеивает дерево (в т.ч. дерево бальза), древесные материалы, силикаты и пластики, используемые в моделировании, такие как астралон, плексиглас, ацетат целлюлозы, целлулоид, новодур, терлуран.
ПВА-клей бывает нескольких марок: ЭПВА, ПВА-Б и ПВА-М.
Нитроцеллюлозный клей представляет собой прозрачную жидкость светло-желтого цвета.
Клей «Момент» нужно использовать только для «прихватки». Клеевой шов у него эластичен, и надежно приклеить детали модели этим клеем нельзя.
Эпоксидный клей – стал массово популярным, ведь он прочно соединяет практически все материалы, превосходно выравнивает поверхность, хорошо восстанавливает форму, отлично заделывает трещины и заполняет полости. Застывшая смесь служит прекрасным электроизолятором, не растворяется химическими составами, устойчива к действию жира, масла и бытовых очистителей.
6.Какие виды шпаклёвок используются в моделировании?
Epoxy Putty состоит из двух мелкозернистых компонентов, которые отвердевают только от соприкосновения друг с другом и после этого дают ровную поверхность. Наиболее известные в использовании бренды это Milliput и Tamiya. Epoxy Putty обладает минимальной усадкой, отвердевает одновременно по всему объему и немного хрупкая после полимеризации. Связующим в таких шпаклевках служат эпоксидные или полиэфирные смолы.
Polyester Putty является двухкомпонентной полиэфирной шпатлевкой. Этот вид шпаклевки быстро застывает, не дает усадку, отлично обрабатывается и прекрасно подходит для мест, где требуется шпаклевание в больших объемах.
Двухкомпонентная эпоксидная замазка, используемая преимущественно для точной деталировки при лепке фигурок и миниатюр, а также для лепки различного рода мелких деталей, оружия, складок одежды, рук, волос, а так же является очень удобным материалом для снятия форм слепков с мелких деталей. Green Stuff имеет не зернистую структуру и обладает такими качествами как мягкость и эластичность в работе, прочность после отвердевания, липкость к любому виду поверхности, а также дает возможность работать с ней от одного до двух часов.
7.Краски для моделирования и моделей всех видов.
Акриловые краски – применяются в моделировании для раскрашивания пластмассовых моделей. Изготовливают из водорастворимых акриловых смол, краска полностью безопасна в использовании. Хорошо растекается по поверхности.
Эмалевые краски – это продукты, получаемые в результате перетирания сухих пигментов с лаками. На сегодняшний день эмалевые краски выпускаются различных сортов. Свойства и характеристики эмалей очень разнообразны. В зависимости от сорта эмалевой краски и её целевого назначения подбирается сорт лака, используемого для её изготовления. После застывания эмалевые краски могут создавать как глянцевые, так и матовые пленки.
Краски-спреи. Краски-аэрозоли TS Tamiya предназначенные для нанесения на пластиковую или деревянную поверхность. Выпускаются в баллончиках по 100 мл. Краска-аэрозоль существенно облегчает покраску модели. Нужно учитывать, что факел распыления большой и подходит для больших масштабов (например 1:24). Одного баллона TS Tamiya достаточно для покраски до 3-х моделей в масштабе 1:24. Перед использованием краски необходимо тщательно разболтать баллончик. Окраску производить с расстояния 30 см.
Лаки, покрытия. Лакирование – это наиболее распространенный способ прозрачной отделки изделий из древесины. Оно заключается в нанесении на поверхность древесины одного или нескольких слоев лака. В результате лакирования на поверхности изделий образуется достаточно твердая, прочная, блестящая и атмосфероустойчивая плёнка (правильные ответы см. прил.3.).
Юные техники обычно применяют спиртовые и масляные лаки, а также нитролаки холодной сушки (высушивание поверхности, покрытой этими лаками, производится при комнатной температуре) (см. рис.4).
Рис.4
Бумажное моделирование с чего следует начинать
Бумажное моделирование является самым доступным видом технического творчества, когда при минимальном вкладе можно получить максимальный результат, но, несмотря на это всё же необходимы определенные материалы.
Для работы с бумажными моделями понадобятся следующие материалы:
1 – папиросная бумага (для очень тоненьких трубочек);
2 – листы в 80г/м2 (стволы орудий и т.д.);
3 – бумага 160г/м2 (печать на принтере);
4 – ватман 200-220г/м2 (на него подклеиваются детали рубок, башен орудий и т.д.);
5 – картон 230г/м2 (надстройки);
6 – картон 280г/м2 и больше (каркас, палуба). Дефицитный картон 1-2мм получаем из более тонкого картона, переклеивая листы между собой.
7 – плёнки различной толщины (для остекления).
Для работы над моделью, например, крейсера или военного корабля понадобится ещё и проволока различной толщины (можно использовать медь), нитки и леска. Для работы над моделью парусного судна – рейки на мачты, а также ткань на паруса.
Рис. 5
Инструмент, который эффективно оказывает помощь при бумажном моделировании (см. рис.5.).
1 – металлическая линейка;
2 – спица d=2мм (используется как оправка для намотки круглых деталей d=2.1 – 3.0мм);
3 – антенна от радиоприёмника – оправки различных диаметров d?3 .. 7-10 мм;
4 – ножницы для картона;
5 – ножницы для вырезки больших и средних деталей;
6 – ножнички с закруглёнными кончиками – для вырезки закруглений;
7 – ножнички с плоскими режущими поверхностями – для мелких деталей;
8 – кусачки;
9 – пинцет с широкими плоскими губками;
10 – пинцет с тоненькими губками для мелочёвки;
11 – нож для фигурной резке по бумаге;
12 – нож для деревянных деталей, расшивки стыков обшивки и т.д.;
13 – шило;
14– транспортир (он же используется как маленькая линейка для разметки мест подгиба);
15 – алюминиевая пластина (наковальня для выравнивания проволоки и её резки);
16 – два маленьких шила (изготовленных из иголок) – используются для нанесения клея на мелкие детали, а также удержания собираемых деталей;
17 – шило с затупленным кончиком – изготовление заклёпок, а также нанесение клея;
18 – маленький надфилёк (стеклопластиковая пластинка s=0.5мм с наклеенной на неё шкуркой) – для работы с мелкими деталями;
19 – круглый, треугольный и плоский надфили;
20 – брусок со шкуркой.
Чтобы модель приобрела качественный товарный вид, её необходимо покрасить, для этого применяют следующие инструменты и краски (см. рис.6.):
1 – кисточки от №1 до №10;
2 – кисть для нитрогрунта и клея ПВА;
3 – кисть для клея (используется при склеивании пластин картона – заготовок каркаса);
4 – гелиевая ручка (черная);
5 – механический карандаш 0.5мм.;
6 – карандаш НВ;
7 – циркуль;
8 – рейсфедеры (для надписей).
Рис. 6
1 – черная, синяя, красная, желтая, белая акриловые краски – это основные цвета, смешивая которые можно получить практически любой другой недостающий цвет, а также различные оттенки;
2 – лак покрывной для акриловых красок (бывает глянцевый и матовый);
3 – нитрорастворитель;
4 – нитролак (прозрачный);
5 – алюминиевая пудра;
6 – эпоксидная смола + отвердитель;
7 – тальк (детская присыпка);
8 – клей ПВА;
9 – нитроклей;
10 – циокриновый клей.
В процессе работы над моделью вам могут понадобиться: плоскогубцы, круглогубцы, напильники, лобзик, дрель.
Собрав все материалы и инструменты, подобрав необходимые чертежи можно начинать работу с моделью. Начинающим моделистам нужно начинать с простых моделей, придерживаясь основного правила «От простого к сложному!».
При моделировании необходимо придерживаться трёх основных правил:
Первое правило гласит: если судно за весь свой срок эксплуатации подвергалось неоднократной модернизации (особенно военные суда), что соответственно не может не отобразиться на внешнем виде корабля, поэтому необходимо это учитывать и знать все произведенные изменения.
Второе правило, если имеющиеся у вас чертежи не соответствуют чертежам, по которым разрабатывалась модель (встречается довольно часто). Как говорится: «Моделисты сказочники, но знали бы вы какие сказочники составители чертежей». Часто приходится сталкиваться со случаями, когда чертежи (очень подробные) составлялись по простой пластиковой фирменной модели, которая сама по себе далеко не является вершиной совершенства. Доверять можно только чертежам, изготовленным на основе подлинной заводской документации, но и здесь может быть множество неточностей (всё зависит от качества проработки).
Третье правило, многие корабли строились в нескольких экземплярах (имели систёршипы), которые, как правило, отличались в деталях один от другого, поэтому и здесь могут возникнуть противоречия.
Как изготовить необходимый картон для моделирования?
Для моделей до 400 мм. В длину нужен картон толщиной 0,8-1,0 мм., для моделей до 1000 мм., необходим картон 1,0 – 2,0 мм. Чтобы получить такой картон его нужно изготовить в его основе лежит картон толщиной 0,25-0,35 (Аляска). Для моделей меньшего размера картон клеится в два слоя, для больших моделей в 3-4 слоя.
Двухслойный картон можно получить комбинацией продольных и поперечных волокон, трехслойный двух продольных и одного поперечного. Заготовки между собой склеиваются клеем ПВА, вместо пресса можно использовать стопку книг.
Сборка модели выполняется в той последовательности, которая выбирается моделистом. Обычно, отдельно собирается надводная часть, затем подводная часть корпуса, потом они состыковываются между собой по плоскости ватерлинии.
Используя эффективную технологию, по которой можно изготовить очень правдоподобную модель, она наиболее доступна для начинающих «моделистов-конструкторов».
Методика изготовления:
1) Установить в надводной части корпуса 3-5 (возможно более) полушпангоутов (все зависит от прототипа);
2) Использовать в качестве обшивки надводной части ослабленную обшивку (для моделей до 400мм - это бумага 160г/м2 или же один слой картона).
3) После приклейки обшивки – она продавливается в междушпангоутном пространстве (главное - не переусердствовать);
4) Далее по предлагаемой технологии необходимо выполнить следующие этапы. На этапе шпаклевки, необходимо подкорректировать величину прогибов (они должны быть небольшими). По сути, это не должна быть простая волнообразность словами описать желаемый результат не просто. Всё зависит от мастерства моделиста и желаемого результата.
5) Подводная часть при помощи маски подгоняется к надводному фрагменту. В этом способе формировка корпуса на бумажной стадии только упрощает технологию «маски», но не избавляет от неё, и в любом случае изготовить модель по данной технологии – это «высший пилотаж» для моделиста!
После завершения работ с боковыми поверхностями необходимо загрунтовать палубу, при необходимости зашкурить.
Покраска
Окрашивание модели является ответственным моментом в практической деятельности юного моделиста. При наличии компрессора и аэрографа - окраска модели, как правило не вызывает затруднений, конечно, при наличии опыта. Если такой опыт отсутствует лучше обратиться к окраске кистью с помощью, которой можно добиться великолепного качества. Аэрограф можно использовать для покрытия лаком моделей изготовленных юными моделистами.
Для окрашивания моделей из картона и бумаги лучше всего использовать акриловую краску, которая продаётся в различных ёмкостях и перед употреблением, её необходимо развести до нужной густоты водой (в количестве, достаточном для окраски модели, желательно с небольшим запасом, но не более).
Разводить краску удобно в небольшой плоской посуде. Из неё же производить окраску, а излишки затем слить в баночку с широким горлышком для удобства дальнейшего использования. Если краска не используется в ближайшее время, то в неё полезно налить немного лишней воды и законсервировать.
Чтобы изменить тональность акриловой краски её разводят гуашью до густоты жидкой сметаны. Обычно, первые слои краски необходимо укладывать более густыми слоями, а последующие – более жидкими.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Самоанализ «Результаты участия в Конкурсе
«Моделист-конструктор года»
№№
п/п Вопросы, способствующие анализу деятельности моделиста-конструктора в Конкурсной программе Самостоятельные ответы моделиста-конструктора, осуществившего моделирование в условиях Конкурса Отзыв и оценка
Жюри
11. Достаточны ли знания, полученные в период обучения в учреждении дополнительного образования?
22. Какие формы работы с детьми необходимо добавить при теоретической подготовке?
33. Все ли задачи удалось решить в Конкурсной программе «Моделист-Конструктор года?
44. Были ли трудности при выполнении Конкурсных заданий?
55. Ваша оценка прошедшего практического задания в Конкурсной программе.
Моделист-Конструктор « _________________________» « _______________»
Приложение 2
Заявка для участия в Конкурсе «Лучший моделист-конструктор»
№№
п/п Ф. И. О. участника Конкурса (полностью) Модель участника Конкурса Дата, месяц, год, рождения Домашний адрес участника Конкурса Ф. И. О. педагога доп. Образования (полностью)
1.
2.
И т.д.
Директор учреждения дополнительного образования Ф.И.О. (подпись)
Или директор учебного заведения Ф.И.О. (подпись)
Приложение 3
Викторина «О техническом творчестве»
Правильные ответы к теоретическим и историческим заданиям:
1. В каком году была создана первая станция юных техников?
-
В 1926 году в Москве открылась первая детская техническая станция, которая называлась Центральной детской технической станцией (ЦДТС).
- В 1922 году Н.П. Булатов предложил проект создания детских технических станций.
- В 1924 году в Москве были проведены первые авиамодельные соревнования, организатором которых был Н.А. Бабаев.
- В 1928 году в стране насчитывалось уже 24 станций юных техников.
- В 1930 году с началом индустриализации страны детские технические станции переходят на государственный бюджет. Совместно с редакцией журнала «Знание - сила» ЦДТС проводит I Всесоюзную конференцию юных техников [1].
2. В какие годы был расцвет детского технического творчества?
- 1918-1939 гг. - Возникновение. К этому времени были разработаны в основном все нормативы, регламентирующие работу разнообразных внешкольных учреждений.
- 1939-1946 гг. - Становление. К этому времени в стране была развита сеть разнообразных государственных внешкольных учреждений.
- 1946-1961 гг. - Расцвет. В 1946 г. вышли новые Положения о работе внешкольных учреждений. Быстро восстанавливалась сеть разнообразных образовательных учреждений.
-
1961-1992гг. - Стабилизация. Это, по мнению Горского, был наиболее яркий период во всей истории развития внешкольной работы в нашей стране.
- 1992 г. - Реорганизация (с элементами ликвидации). Этот «наиболее разрушительный», но мнению В.А. Горского, период начался с парадоксов: выдвижение лозунга «Образование - по выбору» [2].
3. Устройство, служащее для приёма или передачи радио или иного сигнала?
- приёмник,
- мачта,
-
антенна,
- радиолокатор,
- аккумулятор.
4.Способ управления действующей модели.
- парусное устройство,
- электродвигатель,
- двигатель внутреннего сгорания,
- солнечная батарея,
-
пульт управления техническим средством.
5.Основная задача детского технического творчества.
- изучение сложных физических явлений,
- составление математических моделей,
-
заинтересовать в технических знаниях,
- изучать явления, происходящие в предметах исследования,
- получать обширную информацию о реальном объекте.
Примечание: курсивом отмечены правильные ответы.
Ответы к тесту:
1.в; 2.г; 3.в; 4.в; 5.б; 6.б; 7.в; 8.в; 9.г; 10.в; 11. (см. рис.3); 12. (см. рис.2).
Литература:
1.Ярцев Н.Н. Становление и развитие системы детского технического творчества в условиях дополнительного образования (на примере Самарской области): диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.01 Ульяновск, 2006. 297с.
2.Горский В.А. Научно-техническое творчество школьников в России. – М.: «Сам Полиграфист», 2015. – 350с.
3.Торренс Э.П. Руководство креативностью. – Энглвудские Утесы, W.J.: Прентис-Холл, 1964.
4.Вараксин В.Н. Специфика организации технического творчества подростков как условие преодоления их дезадаптации. Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. Таганрог. 2000. 207с.
5.Андрианов П.Н. Техническое творчество учащихся: Пособие для учителей и руководителей кружков: Из опыта работы. – М.: Просвещение. 1986. – 128с.
Рекомендуем посмотреть:
Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка
Интерактивная игра для школьников 12-15 лет
Сценарная разработка финала военно-патриотического проекта «Аты-баты-2013»
Стратегические образовательные инициативы «Кадры будущего»
Похожие статьи:
Сценарий «Посвящение в истоковцы»
Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»
Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет
Формирования мотивации к занятиям хореографией