Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра по станциям для школьников. Наука и техника

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КВЕСТ для школьников
Квест, является разновидностью компьютерной игры, однако мы её трансформируем в игру на местности с использованием карт-заданий, станций, на которых необходимо решить технические и интеллектуальные головоломки и идти дальше по маршруту, обозначенному в найденном задании.
Чтобы решить задачи, которые были спрятаны на станциях, необходимо использовать умственные усилия и находчивость, время которое будет потрачено на решение заданий, играет на руку игрокам, участвующим в игре.
Игра может проводиться как в командном, так и индивидуальном порядке, но командная игра даёт больше возможности для социализации личности, развития коллективизма и принятия коллективных решений, направленных на поиск положительного результата.
А.С. Макаренко писал, что «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» [1].
Как правило, во время реализации игры участникам необходимо преодолеть различные трудности, заложенные в сценарий игры, возможен вариант, где могут появляться дополнительные персонажи, которые могут подсказывать правильное решение или наоборот давать неправильную ориентацию. Участники могут использовать научно-технический квест для личной выгоды, а могут в основу положить другие мотивы. В конкретной игре интеллектуально-технического жанра направление задания связано с решением нравственно-этических, профессиональных и патриотических задач.
Квест – это своеобразная сюжетно-ролевая игра, в процессе которой участники приобретают необходимые навыки общения и выполнения заложенных ролей.
Актуальность такой игры обосновывается теми направлениями, которые развивают мышление, любознательность и формируют личностное восприятие участника игры.
Объект направлен на изучение научно-технической игры квест.
Предмет изучает содержание науки и техники, в сюжетно-ролевой игре квест.
Цель интеллектуального приключения в сюжетно-ролевой игре направлена на то, чтобы выявить и теоретически обосновать содержание задач, которые будут располагаться на ранее обозначенных станциях.
Содержание сюжетно-ролевой игры – квест, как компонент развития мышления и любознательности детей и подростков будут обеспечивать развитие личности, если она:
- способствует саморазвитию личности;
- стимулирует и помогает единению при достижении воспитывающих и развивающих целей игровой деятельности;
- в единстве учитывает содержание и результат игровой деятельности.
Задачи, обозначенные в этой игре, будут направлены на то, чтобы:
1.раскрыть содержание ролей участников игры,
2.обозначить содержательную часть станций,
3.создать полноценный сценарий игры,
4.дать разъяснения по поводу компьютерной игры квест и трансформирования её в реальное игровое пространство детей и подростков,
5.оформить содержательно-интеллектуальную часть игры.
Таким образом, раскрывая содержательную составляющую участников игры, необходимо обозначить варианты содержания станций, которые являются полноценными элементами сценария научно-технической сюжетно-ролевой игры квест. Реализация игры в реальное игровое пространство будет способствовать эффективному формированию содержательной части игры.
Необходимо выстроить игровые и реальные отношения, участвующих в игре, так чтобы они были взаимосвязаны, но при этом не одинаковы. Например, в сценарий игры изначально заложено высоконравственное поведение персонажей, но моральный уровень реальных взаимоотношений детей и подростков в игре может быть очень низким.
Когда игровая деятельность становится более обобщенной и лаконичной, чем предметная, то это даёт возможность довольно быстро разыгрывать запланированные игровые события, на которые в реальной жизни отводятся большие временные отрезки. Тогда на передний план выходят реальные взаимоотношения между людьми и конкретное содержание их деятельности, способствующее приобретению необходимых навыков.
Распределение ролей среди участвующих в игре (всего 25 человека вместе с ведущим):
- ведущий (взрослый, подающий сигнал о начале игры и отслеживающий её ход, и завершение);
- координатор, меняющий по согласованию с ведущим игры, направление поиска ключевых станций (помощник руководителя из числа ребят);
- судьи (три человека из числа ребят);
- игроки формируются в микрогруппы по три человека (всего пять групп);
- в микрогруппе роли подразделяются на: (конструктора, строителя, исполнителя, осуществляющего задуманное группой);
- контролёры, прохождения дистанции, (пять ребят, наблюдающих за действиями групп и, осуществляющие верные и ошибочные подсказки).
Сценарный ход игры:
1.Станция.
Материалы: бумага А4, ножницы, цветные карандаши, платки.
Дети и подростки формируются в микрогруппы по три человека, принимают на себя следующие роли: конструктор, строитель, управляющий сконструированными моделями, также выбирают капитана команды, придумывают название и девиз, подбирают отличительный знак в виде нашейного платка разного цвета, которые им будут предлагаться организаторами, например, (синий, зелёный, красный, розовый, жёлтый).
Первая станция оценивается в 10 баллов, при выполнении всего задания без видимых ошибок и задержки времени.
Штрафные баллы, присуждаются контрольными органами (судьями), при плохом девизе (1-2 балла), неудачном названии команды (1-2 балла), выбора цвета галстука (1-3 балла), так как цвет говорит о психологическом состоянии внутри коллектива. В целом штрафных баллов может быть (от 0 до 7 баллов).
2.Станция.
Материалы: лист бумаги формат А4, мел, рулетка.
Задание: нужно сделать бумажный самолёт и осуществить перелёт с аэродрома на аэродром. Пока один участник делает самолёт (роль конструктора), другой – мелом очерчивает два круга первый диаметром два метра, второй на расстоянии от первого три метра, диаметром один метр (роль строителя); третий участник команды (роль пилота) должен осуществить перелёт с одного аэродрома на другой, не выходя за пределы очертаний аэродромов. Чья команда точнее и быстрее завершит прохождение первой станции получает 10 баллов.
Штрафные баллы: по 1 баллу за промах при посадке на аэродром, 1 балл за неточное расположение аэродромов, от 1 до 3 баллов за неточное конструирование самолёта. Следовательно, штрафных баллов может быть от 0 до 5 баллов.
3 станция.
Материалы: воздушный шарик, нитки, записки по выбору карт для прохождения маршрута, ножницы.
Все участники микрогруппы надувают шарики, а контролёры предварительно в шарики закладывают записки с номером карты. В одном шаре находится записка с номером карты в двух других пустые записки. Участники надувают максимально шарики, завязывают их, затем советуются и выбирают какой шарик необходимо уничтожить, чтобы получить подсказку. При правильном выборе с первого раза команда получает 5 баллов. Оставшиеся шары преподносят в дар контролёрам.
Штрафные баллы получают за каждую ошибку при выборе шара (1 балл) за шар без подсказки. Всего штрафных баллов можно набрать от 0 до 2 баллов.
4 станция.
Материалы: карта с маршрутом, где необходимо искать подсказки.
Командует действием капитан команды, совместно с членами команды выбирают необходимый маршрут, так чтобы он был короче к обозначенной подсказке. Карта соответствует местности, где будет проводиться ориентирование. На карте обозначены точки, где нужно искать необходимую подсказку в виде предмета или слова. По пути следования контролёры могут команды направлять в обход, тем самым, дезориентируя выбранный маршрут. Если команда останется на своём выборе, то она не получает штрафных баллов. На карте обозначены три подсказки с помощью, которых возможно дальнейшее следование по маршруту. За успешно пройденный маршрут можно получить 10 баллов.
Штрафные баллы получают за изменение выбранного курса (1-3 балла), за медленную скорость прохождения и плохую ориентацию на карте (1-3 балла), итого от 0 до 6 баллов.
5 станция.
Материалы: ноутбук, минусовки нескольких песен, посвящённых авиации, путешествиям, воздушным шарам.
Команды, посоветовавшись, выбирают необходимую мелодию, слова к выбранной мелодии и по готовности исполняют. 10 баллов, которые команды могут получить за прохождение этой станции, могут сократиться за счёт штрафных баллов.
Штрафные баллы (от 0 до 2 баллов) за неправильный подбор мелодии и слов, (0-3 баллов) за непопадание в ритм выбранной песни. Итого штрафных баллов может быть от 0 до 5 баллов.
Финал.
Контролёры среди оставшихся шаров помещают шар с пожеланиями организаторов игры, направленными на развитие личностных чувств, взаимовыручки и патриотизма, а также мотивации на развитие высоконравственного межличностного поведения.
Завершение игры
Станции, представленные в игре разнообразны, деятельность участников направлена на решение заданий с распределением ролей, что в свою очередь даёт возможность детям и подросткам прожить реальную жизнь в определённой профессии. Психологическая особенность игры направлена на развитие воображения и реальные действия, которые сопровождаются реальными переживаниями и они всегда искренние. Поэтому основное назначение этой игры дать возможность играющим проявлять активность в предлагаемой деятельности, выражать свои индивидуальные мысли и чувства, принимать коллективные решения.
В подростковом возрасте реальная деятельность, направленная на конкретное знакомство с той или иной профессией занимает достаточно важное место, так как она ответственна за происходящее в конкретной ситуации и связана с определёнными и ясными представлениями о будущей профессии. Следовательно, такая деятельность приближена к общественной деятельности, поскольку малый коллектив способствует принятию коллективных решений, отстаиванию в процессе принятия коллективного решения собственной точки зрения. Но в это время дети и подростки ещё очень много играют, они любят игру в любых её проявлениях, поскольку им иногда приходится переживать довольно сложные ситуации. Это происходит в тех случаях, когда игра становится симпатичнее реальной деятельности, о которой дети и подростки наслышаны от своих родителей, порой родители и значимые взрослые откладывают реальную деятельность и начинают играть. И если такие ситуации происходят, то это значит, что воспитание детей и подростков в игре и в реальной профессиональной деятельности происходило неправильно, потому что родители и значимые взрослые допустили серьёзные просчёты в воспитательном семейном процессе. Поэтому, обращая внимание на важность использования игры в воспитании детей и подростком, нужно придавать огромное значение руководству игрой с ними.
В реальной жизни можно встретить много людей, которые давно окончили школу, и у которых любовь к игре осталась преобладающим элементом в реальной профессиональной деятельности.
И.Н. Козаченко, обосновывая трактовку статьи А.С. Макаренко, замечает, что: «В этом списке могут оказаться все люди, которые активизируются при появлении удовольствия в виде игровой деятельности, они часто забывают о трудовой деятельности, которая является основным средством к существованию ради хорошей, весёлой компании. К такому виду людей можно отнести и тех, которые проявляют свои театральные действия в виде позирования, они важничают и фиглярничают, могут лгать без всякой цели» [2].
Это происходит от того, что они вынесли из детского возраста и перенесли во взрослую жизнь всевозможные игровые установки, но эти установки у них были неправильно преобразованы в установки, направленные на развитие профессиональных качеств.
Э Берн по этому поводу говорил следующее: «Большинство детей начинают свою сознательную жизнь с желания жить вечно и любить своих близких. Но многие обстоятельства жизни через пять-шесть лет могут заставить ребёнка взглянуть на эти проблемы иначе» [3, С.242].
Поэтому можно наблюдать у них плохое воспитание, что в свою очередь происходит при плохо организованном сюжетном сценарии жизни и неправильно организованной игре.
Литература:
1.Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. М.: 1977.
2.Козаченко И.Н. Конспект статьи А.С. Макаренко «О воспитании молодёжи». 2014.
3.Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Минск. «ПРАМЕБ» – 1992. 384с.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов Интеллектуальная игра для 8-11 класса. Юные криптографы в мире фотографии Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в старшей группе ДОУ Конспект сюжетно - ролевой игры в детском саду. Старшая группа

Похожие статьи:

Интеллектуальные игры для школьников

Интеллектуальная игра для школьников «Аукцион знаний»

Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Викторина «Своя игра», 9-11 класс

Городской конкурс "Лучший Моделист-Конструктор года" | Программа для старшеклассников: Школа юного психолога
Опубликовано: 3034 дня назад (5 августа 2016)
Просмотров: 21819
Рубрика: игры
+3
Голосов: 3
Лира Лябиповна Саитгареева # 12 августа 2016 в 10:55 0
Добрый день! Мне очень понравилась ваша игра! Буду использовать в своей практике.Примите мой голос.
Владимир Николаевич Вараксин # 13 августа 2016 в 20:16 0
Добрый вечер, уважаемая Лира Лябиловна!
Я рад, что вам понравилась моя игра! Желаю вам и вашим ребятам, с которыми вы будете её играть хорошего настроения и полёта фантазии! Спасибо за ваш голос, который вы отдали за эту игру!
С уважением, профессор РАЕ Владимир Николаевич Вараксин
Филиппи Надежда # 10 октября 2016 в 07:06 0
Здравствуйте, Владимир Николаевич! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Считаю, что поставленная цель достигнута. Очень важно и то, что игра имеет профессиональную направленность, дети проходят своего рода профессиональную пробу. Также она способствует развитию коммуникативных умений и навыков: дети распределяют роли, учатся принимать общие решения, прислушиваются к чужому мнению, отстаивают свою точку зрения.Примите мой голос! +1!!!