Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»
Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста. Конспект будет полезен для укрепления семейных связей, для проведения разговора с ребенком дома о профессии врача, медсестры, о пациенте.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.
Задачи:
Образовательные: обогащать представление детей о медицинской профессии;
Развивающие: способствовать развитию внимания и целостности восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.
Методы и приемы:
• экскурсия в медицинский кабинет;
• наблюдения;
• чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского;
• рассматривание медицинских игровых инструментов;
• познавательные беседы;
• продуктивная деятельность.
Формы:
- диалог;
- ситуативный разговор,
- речевая ситуация,
- игра (сюжетные с правилами)
Планируемые результаты: имеют представление о профессии врач медсестра и своих родителей, знают предметы помощники, ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности. Знают и понимают правила поведения в общественных местах.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кем работают ваши мама и папа?
Ответы детей.
У Алины мама работает врачом! (воспитатель поясняет, что врача называют еще доктором).
Воспитатель: А что делает врач?
Ответы детей.
Мы сегодня с вами поиграем в игру «Больница». Посмотрите к нам сегодня пришел в гости врач. Давайте вместе поздороваемся с ним, для этого нам нужно встать в круг. (Встаем все в круг, врач по очереди называет имя каждого ребенка и говорит «Здравствуй, имя»)
Врач: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»?
«Здравствуй» это когда мы желаем друг другу здоровья.
Как вы думаете, зачем нам здоровье?
Ответы детей.
Врач: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, гулять, общаться с друзьями.
Как же можно сберечь свое здоровье?
Ответы детей.
Врач: И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать?
Ответы детей.
Врач: Конечно, ему необходимо обратиться в больницу к врачу.
Воспитатель:
Если кто-то не здоров,
Вызывают ….. (докторов).
- Погоди, малыш, не плач!
Прописал лекарство… (врач).
Врач: А давай мы проведем с вами физкультминутку «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбрали мальчика) А помощника врачу, медицинскую сестру? (выбрали девочку) А остальные ребятки будут пациентами. Сегодня у нас медицинский осмотр в больнице.
Ребята занимают свои места. Врач и медсестра садятся за стол, пациенты на стульчики. Врач садится на стул.
Воспитатель: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных детей. Диалог доктора и больного строится следующим образом:
Д.: Здравствуйте, как вас зовут?
Б.: Здоровается, называет свое имя.
Д.: Что у вас болит?
Б.: Говорит, что у него болит.
Медсестра записывает и помогает врачу.
Далее врач приступает к осмотру. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора. (Воспитатель помогает и участвует в игре).
Воспитатель: Молодцы, ребята, провели осмотр, все здоровы, медсестра прописала витамины! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно - ролевая игра в старшей группе детского сада
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" для старшей группы детского сада
Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»