Сюжетно-ролевая игра для детей 5-7 лет "Парикмахерская".
Автор: Кокорина Татьяна Николаевна
Место работы: МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида "Сказка", город Кемерово
Описание: данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям старшей и подготовительной групп, аниматорам детских праздников, многодетным мамам и всем тем кто любит играть с детьми и заботиться о их творческом развитиии.
Цель: раскрытие смысла деятельности парикмахера
Задачи:
- формировать умение творчески развивать сюжет игры;
- учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;
- учить соблюдать установленные правила в игре;
- учить создавать и использовать в игре предметы-заместители;
- учить воспроизводить простейшие игровые действия по подражанию действиям взрослого
- способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
- расширять знания детей о профессии парикмахер, специфике работы;
- способствовать развитию артистичности, общительности, уступчивости;
- способствовать воспитанию культуры речи, вежливости;
- воспитывать уважение к профессии парикмахер.
Игровой материал: набор инструментов «Детский парикмахер», накидки для клиентов, фартуки для парикмахеров, предметы-заместители (детали строительного набора: цилиндр –флакон, брусок – расчёска, кирпичик – кисть для окрашивания волос, пластмассовый цилиндр – телефон для клиентов), флаконы из-под шампуня; телефон, касса для администратора; игрушечные телефоны для клиентов; таблички – изображения: мужской зал, женский зал, фишки-рубли.
Подготовка к игре:
- беседы: «Профессия парикмахер», «Инструменты парикмахера», «Для чего нужны парикмахерские?», «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;
- чтение художественной литературы: Эдуард Успенский «Страшная история», Лика Разумова «Парикмахер», Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской»
- рассматривание иллюстраций, наглядных пособий, журналов «Модели причёсок», беседа по ним;
- проведение игровых ситуаций, показов-инсценировок, мини-диалогов между парикмахером и клиентом, администратором и клиентом, администратором и парикмахером с разными детьми;
- изготовление совместно с детьми атрибутов для игры: зеркало, ножницы, расчёска, пульверизатор, альбом с причёсками.
Игровые роли: администратор, 2 парикмахера в женском зале, 2 парикмахера в мужском зале, клиенты, мама с ребёнком, охранник.
Ход игры:
Утро. На работы приходят администратор и парикмахеры. Здороваются друг с другом, спрашивают как дела и начинают готовить каждый своё рабочее место.
Ситуация 1. Заходит клиент.
Клиент – Здравствуйте!
Администратор – Здравствуйте!
Клиент – У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел(а) сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос)?
Администратор – Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров),… подравнять чёлку.
Парикмахер – Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?
Клиент – (отвечает в соответствии со своими желаниями).
По окончанию работы.
Парикмахер – Посмотрите. Всё хорошо?
Клиент – Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.
Клиент подходит к администратору.
Администратор – С вас 1 рубль.
Клиент расплачивается.
Клиент – Спасибо, до свидания.
Администратор – До свидания.
Ситуация 2. Приходит мама с ребёнком. Все парикмахеры заняты.
Клиент – Здравствуйте! Я бы хотела сделать завивку волос и подстричь ребенку чёлку.
Администратор – Здравствуйте! К сожалению сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.
Мама с ребёнком проходят в зону ожидания.
Мама обращается к ребёнку:
- Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.
Дочка рисует:
- Мама, смотри как я раскрасила картинку.
Мама – Очень красиво, молодец.
Как только один из парикмахеров освободился.
- Проходите на стрижку или сначала ребёнку чёлочку подстрижём?
Мама принимает решение, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.
Ситуация 3. Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.
Администратор – Парикмахерская «Локон», здравствуйте!
Клиент – Здравствуйте, я бы хотел(а) записаться на окраску волос.
Администратор – Как вас зовут? К кому вас записать?
Клиент – (называет своё имя), запишите меня пожалуйста к … (называет имя парикмахера).
Администратор – На какое время вас записать?
Клиент – (например) На три часа.
Администратор – Записала, к Даше на три часа, приходите.
Позже как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.
Администратор – Здравствуйте.
Клиент – Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на три часа к Даше.
Администратор – Да конечно, проходите. Даша, к тебе на окраску.
Клиент проходит к парикмахеру.
Парикмахер красит волосы.
Подстригает.
Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться.
Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит.
Затем расплачивается с администратором.
Прощается и уходит.
Так, в зависимости от своего желания дети сразу приходят в парикмахерскую или сначала звонят, а потом приходят.
В ходе данной сюжетно-ролевой игры дети
- понимают работу парикмахера и парикмахерской;
- учатся вежливо вести диалог;
- учатся понимать денежный оборот, что за всё нужно заплатить и как только деньги закончатся ты уже не можешь пойти в парикмахерскую.
Данная сюжетно-ролевая игра позволяет детям проигрывать роли взрослых, что готовит их к будущей взрослой жизни, к умению вести диалог и общаться в разных жизненных ситуациях.
В наше время не обойтись без транспорта.
Конечно же в данную игру можно подключить сюжетно-ролевую игру «Такси».
Это позволит увеличить число игровых ролей, добавляются 2-3 таксиста, диспетчер.
Ситуация 1. Заказ такси для поездки в парикмахерскую.
Диспетчер – Здравствуйте, такси «Эх, прокачу».
Клиент – Здравствуйте. Я бы хотел(а) заказать такси.
Диспетчер – Куда поедете?
Клиент - В парикмахерскую.
Диспетчер – Ожидайте, в течении 10 минут такси подъедет.
Диспетчер звонит таксисту.
Диспетчер – Роман, прими заказ. Нужно отвезти в парикмахерскую.
Роман – таксист – Выезжаю.
Таксист подъезжает к дому клиента, звонит.
Роман-таксист – Здравствуйте, такси в парикмахерскую заказывали?
Клиент – Да.
Роман-таксист – Я подъехал.
Клиент – Выхожу.
Клиент подходит к такси, садится. Таксист изображает езду.
Роман-таксист – Приехали. С вас 2 рубля.
Клиент расплачивается.
Клиент – Спасибо, до свидания.
Роман-таксист – До свидания.
Ситуация 2. Заказ такси для поездки из парикмахерской домой.
В этой ситуации дети называют свой реальный домашний адрес, что способствует его закреплению.
Как правила игра заканчивается с окончанием денег у игроков и с наступлением вечера в игре, в связи с чем парикмахерская закрывается.
Желаю Вам и Вашим детям интересных сюжетно-ролевых игр.
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» для детей 5-6 лет
Сюжетно-ролевая игра в ДОУ в старшей-подготовительной группе. Поликлиника
Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Салон красоты»
Конспект сюжетно - ролевой игры для старшей группы детского сада. Зоопарк