Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Салон красоты»

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Салон красоты»
Автор: Щёлокова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ дс 138 г. Самара
Описание: Материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, методистам.
I. Задачи руководства:
- Закреплять представления о труде взрослых и положительное отношение к нему.
- Расширять, обогащать и закреплять ранее полученные знания о труде работников салона красоты и их трудовых действиях.
- Развивать умение воспроизводить в игре профессиональную деятельность взрослого, используя необходимые для этого атрибуты.
- Способствовать овладению нормами и правилами социального поведения.
- Воспитывать чувство ответственности.
- Способствовать осуществлять свободу выбора, самостоятельного принятия решения.
- Учить играть вместе, согласовывать свои действия в процессе игры.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
II.Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Салон красоты»
Изготовление атрибутов
Совместное изготовление вывески.
Совместное изготовление каталогов причесок на основе журналов.
Совместное изготовление рекламной вывески.
Сбор флакончиков и коробочек от косметических средств.
Обогащение впечатлениями
Беседа о работе салона красоты.
Рассматривание картины «В парикмахерской».
Рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы.
Просмотр видео «В детском салоне красоты».
Беседа «Как мы разговариваем по телефону».
Дидактическая игра «Если бы не было…»
Чтение стихотворения Л.Разумова «Парикмахер"
Обучение игровым приемам.
Напомнить правила поведения в общественных местах.
Проговорить последовательность действий сотрудников салона красоты: встретить, направить к мастеру, усадить на стул перед зеркалом, спросить желания клиента одеть пелерину, вымыть голову, сделать стрижку (укладку, заплести косы, побрить и т.д.), показать прическу в зеркало, направить в кассу, попрощаться.
Проговорить ролевые диалоги с опорой на: атрибуты, предметы-заместители.
Определить разницу между мастером мужского зала и женского зала.
III. Ход игры.
На открытие салона красоты в роли рекламного агента выступает воспитатель. Увидев и обратив внимание детей на то, что у девочки расплелась косичка, воспитатель произносит:
- Внимание! Внимание! Через пять минут начинает работу новый салон красоты: «Шпилька». Все желающие могут воспользоваться услугами нашего салона.
Дети договариваются о том, кто кем будет. Роли определяются считалочками. Предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры. Дальше разворачивается свободный сюжет игры по собственному замыслу детей, где они используют все доступные им игровые средства.
Педагог выступает как образец:
- ролевого поведения, когда вступает в ролевые взаимодействия с другими участниками (в роли клиента салона - обживание роли, смена походки, мимики, жестов);
- ролевых диалогов, с помощью которых он стимулирует потребность в общении между детьми;
При затухании интереса к игре, воспитатель вводит в игру различные события (приход невесты, актрисы и т.д.) Внесение новых предметов для игры: диадема, коробка от краски для волос. Создание проблемных ситуаций: закончился лак для волос, сломался фен и т.д.
В ходе игры нужно отмечать и напоминать, что:
- любая услуга должна быть выполнена хорошо;
- все споры решать только путем договора друг с другом;
- поощрять вежливость, тактичность, аккуратность.
IV. Окончание игры.
Администратор благодарит, что клиенты выбрали именно наш салон красоты. Отмечает, что за день была хорошая выручка и сообщает, что рабочий день салона красоты закончился.
V. Оценка игры
После игры, каждый ребенок - участник выбирает карточку-слайлик с изображением эмоции (веселый, грустный и т.д), тем самым определяя понравилась ему игра или нет. Затем идет беседа. Воспитатель спрашивает у ребенка справился ли он с ролью, которую выполнял, сложно ли было играть эту роль, почему, что следует в следующий раз изменит, чтобы добиться лучшего результата. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. Воспитатель спрашивает детей дружно ли они играли, всегда ли получалось договариваться, использовали ли вежливые слова в диалогах. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений, хвалит детей, оценивает чистоту игрового места. Воспитатель предлагает пофантазировать нарисовать салон красоты будущего.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» для детей 5-6 лет Сюжетно-ролевая игра в ДОУ в старшей-подготовительной группе. Поликлиника Конспект сюжетно - ролевой игры для старшей группы детского сада. Зоопарк Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в старшей группе ДОУ
Снежинка в технике бумажный тоннель. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3313 дня назад (27 ноября 2015)
Просмотров: 5465
+3
Голосов: 3
Александра Сергеевна Костылева # 27 ноября 2015 в 12:36 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Хороший материал Вы подготовили. В настоящее время большинство педагогов не знают как правильно организовывать сюжетно-ролевые игры с детьми, уделяют недостаточное количество времени для подготовки к игре, а ваша статья как раз подробно описывает с чего нужно начинать, чтобы игра получилась увлекательной и интересной. Успехов дальнейших Вам желаю! Первый Вам голос от меня smile
Татьяна Николаевна Щёлокова # 27 ноября 2015 в 13:11 0
Спасибо.
Маргарита Александровна Буракова # 27 ноября 2015 в 14:51 0
Татьяна Николаевна, с удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Очень подробно описана подготовка к игре, атрибуты, роли и действия детей. Формирование коммуникативных навыков в ходе игры важная задача в настоящее время. Работая с детьми, имеющими нарушения речи, убедилась, что современным детям сложно включаться в речевые диалоги друг с другом, задавать вопросы, строить фразы. Хотелось бы увидеть варианты детских диалогов. Спасибо за интересный материал, желаю дальнейших творческих успехов.
Лариса Витальевна Гарманова # 27 ноября 2015 в 18:01 0
Татьяна Николаевна, здравствуйте. У Вас замечательный материал, очень полезный для нас для всех. Дошкольное детство — самый важный период становления личности. Среди других видов деятельности ребенка дошкольника, игра является ведущей. И в вашей разработке видно, что ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, так как проделана огромная предварительная работа, обогащение впечатлениями, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Желаю Вам успеха! Вам мой голос!