Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» для детей старшей группы. Конспект
Автор. Апатенко Наталья Николаевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ № 5 «Незабудка» г. Старый Оскол, Белгородской области.
Описание материала: предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры на тему «Путешествие в Африку». Сюжетно-ролевая игра рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов работающий с детьми старшего дошкольного возраста.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку»
Программное содержание:
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.
Расширить и углубить знания детей о жизни животных Африки, познакомить с повадками некоторых из них.
Формировать умение считаться с мнением и интересами товарищей по игре.
Воспитывать смелость, выносливость, любовь к животным.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением природы и животных Африки.
- Чтение книг: Б. Житков «Мангуста», Р. Киплинг «Маугли», К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Сахарнов «Что я видел в Танзании».
Оборудование: напольный конструктор, штурвал, грамзапись «Звуки прибоя», «Звуки природы», картинки природы и животных Африки, пища, питьевая вода, подарки и лакомства для зверей, фрукты, картинка Индии.
Ход сюжетно-ролевой игры:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку Корнея Чуковского «Доктор Айболит». О ком говорится в сказке?
(Ответы детей).[/i] Правильно, про доктора Айболита, который лечил зверей. Сегодня я предлагаю вам вместе с доктором Айболитом отправиться в далекую Африку, чтобы проверить все ли там в порядке. Вы, согласны?
(Да).
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в наше увлекательное путешествие нам нужно построить корабль. Предлагаю незамедлительно приступить к работе.
(Дети строят большой корабль под руководством воспитателя).
Воспитатель: Наш корабль готов. Необходимо выбрать капитана, который наберет команду верных помощников.
(Выбор капитана).
Воспитатель: Нам нужно взять все необходимое для дальней дороги: пищу, питьевую воду, подарки и лакомства для зверей.
(Происходит погрузка).
Воспитатель: Ребята, мы забыли самое главное. Нам необходимо пригласить с собой доктора Айболита. Сейчас я его вызову.
(Звонок по телефону, появляется доктор).
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я с удовольствием отправлюсь с вами в путешествие.
Воспитатель: Капитан, приглашайте всех на борт.
Капитан: Все заняли свои места? (Ответы детей). Тогда я объявляю об отплытии. Полный вперед!
(Корабль «плывет» по водным просторам).
Воспитатель: Ребята, наш корабль подошел к берегам Индии. А вы знаете, что здесь жил славный мальчик Маугли.
(Ответы детей). Мальчик воспитывался в волчьей стае. Он был смелым и очень добрым.
Воспитатель: Капитан, мы должны продолжить наш путь и держать курс на Африку.
Доктор: Нам нужно спешить и убедиться все ли там в порядке.
Капитан: Полный вперед!
(Корабль «плывет» дальше).
Воспитатель: Мы подошли к берегам Африки. Ребята, какое чудо, все звери живы и здоровы и встречают нас.
(Высаживаемся на «берег»).
Доктор: Какие они все радостные, веселые, бодрые. Ребята, звери приготовили для вас несколько сюрпризов.
( Сюрпризный момент).
Воспитатель: Доктор, мы очень рады, что фламинго станцевали нам свой очаровательный танец, а гепард устроил соревнование по бегу, ведь он самый лучший бегун. Но наши ребята тоже не подвели, и в соревнованиях победила дружба. Потом нас принял царь зверей – лев. Он нам позволил погладить себя и от удовольствия закрыл глаза и чуть – чуть помахивал хвостом. Добродушный слон устроил нам настоящий душ. Со смешными обезьянками мы поиграли в прятки.
Доктор: Ребята, у вас так много друзей: страусы, носороги, дикобраз, зебра, огромный питон и даже крокодил. Они, хотят угостить вас бананами, ананасами, кокосовым молоком.
(Угощение).
Воспитатель: Спасибо вам, милые звери, но мы прибыли к вам тоже не с пустыми руками. Наши дети хотят спеть для вас и станцевать.
(Исполняется несколько номеров). А еще, мы приготовили для вас, много подарков и лакомств.
(Дети раздают угощение).
Доктор: Милые звери спасибо вам за гостеприимство.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Капитан, пора возвращаться.
Капитан: Всем занять свои места. Полный вперед!
(Корабль «плывет» по волнам).
Воспитатель: Ребята, я вижу родные берега.
Доктор: Капитан, мы приблизились к берегу.
Капитан: Стоп, машина! (Высадка на берег).
Воспитатель: Доктор, спасибо Вам, что приняли участие в нашем путешествии. Я рада, что мы целые и невредимые вернулись домой. А вы, ребята?
(Ответы детей).
Доктор: Я очень рад был с вами попутешествовать, но настала пора прощаться. До свидания.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, но я уверена, что впереди нас ждет много новых приключений и открытий.
Рекомендуем посмотреть:
Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет
Сюжетно-ролевая игра в ДОУ в старшей-подготовительной группе. Поликлиника
Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Салон красоты»
Конспект сюжетно - ролевой игры для старшей группы детского сада. Зоопарк
Похожие статьи:
Игра «Капуста» для детей старшей группы
Игры весной для детей старшей группы в детском саду
Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду