Сценарий на 1 сентября - День знаний для детей старшей - подготовительной группы ДОУ "Королева Знаний в гостях у дошколят"
Описание: Данный сценарий может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Участниками данного праздника могут быть дети старшей и подготовительной групп, а также дети средней группы могут быть зрителями.
Цель: Показать детям общественную значимость праздника – День знаний.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с всенародным, государственным праздником, формируя представление о школе, используя различные виды деятельности,
Развивающие: Развивать самостоятельность и инициативу; обучать соревновательной деятельности между командами; способствовать развитию положительных эмоций от совместной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать у дошкольников аккуратность, дружеское и заботливое отношение к сверстникам.
Действующие лица: Королева Знаний, Незнайка, Буквоежка.
Ход мероприятия:
Под веселую музыку дети заходят в зал, рассаживаются по периметру.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели. А, вы, знаете какой сегодня день? Правильно, первое сентября – День знаний.
Сегодня начинается учебный год в школах и детских садах. И сейчас наши дети прочитают стихи, посвящённые этому замечательному празднику!
Первое сентября – первый день календаря,
Потому что в этот день, все девчонки и мальчишки,
Городов и деревень, взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки и помчались первый раз в класс.
По одной простой примете узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень.
И пускай немало славных, разных дней в календаре
Но один из самых главных – самый первый в сентябре.
Ведущий. В детских садах у дошкольников тоже начинается учебный год. А какие же занятия бывают у нас в детском саду?
(Ответы детей.) Правильно! Вы будете учиться лепить и рисовать, читать и считать, петь и танцевать, быстро бегать и прыгать.
Звучит музыка, входит Королева Знаний.
Королева Знаний: Надеюсь, меня вы узнали, друзья,
Зовусь Королевой страны знаний я. Видеть вас я очень рада.
Знания ваши сметут все преграды. Но чтобы в страну эту всем вам идти,
Позвольте экзамен сейчас провести. Раскрывает свою книгу,
Я хочу проверить, умеете ли вы быть внимательными. Я буду спрашивать, а вы на все вопросы отвечайте:
« Это я, это я, это все мои друзья»
-Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
-Кто будет буквы изучать, читая потихоньку?
Не будет к маме приставать: "Ну, почитай немножко!
-Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?
"Джип" и "Вольво" соберёт, папу в садик отвезёт?
-Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай!
-Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку "5" на уроках получать?
Молодцы, ребята, вижу, готовы вы к школе!
Королева: А знаете ли вы, ребята, сколько букв в алфавите? В алфавите 33 буквы, к вам пришли первые пять букв.
Входят дети, рассказывают о себе, держат буквы.
Всем известна буква А - буква очень славная.
Да к тому же буква А, в алфавите главная.
Весёлый, толстый клоун играет на трубе.
На этого пузатого похожа буква Б.
В - буква очень важная, воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут, как будто нет важнее тут.
Аист на одной ноге напоминает букву Г.
Д - словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
Королева Спасибо вам, мои весёлые помощники! (Буквы уходят)
А теперь я приглашаю ребят немного повеселиться и потанцевать.
Танец – игра парами «Три хлопка над головой»
В зал неожиданно входит Буквоежка. ( В руках держит зонтик и связку букв.)
Буквоежка: Ап-чхи! Опять с утра лил дождь, все мои буквы замочил. Здравствуйте, ребята! Я открою вам секрет, что буквы очень вкусные. Ничего вкуснее букв нет!
Королева: Здравствуйте, уважаемая! А вы кто такая?
Буквоежка: Я – Буквоежка! Ем по буковке на завтрак, на обед, на ужин. Они такие сладкие! А какие из них получаются занятные и смешные слова! Кстати, я знаю одну забавную игру. Хотите поиграть?. Я немного пошалю и в словах буквы заменю. Попробуйте разгадать!
1) Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это! (БИЛЕТ)
2) На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. (БАНАН)
3) Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (ГРАЧЕЙ)
4) Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (ВЕНКИ)
5) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но за то ему потом на крючок попался дом. (СОМ)
Ух! Какие вы сообразительные – все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буковку! Ведь они все такие вкусные. Сейчас съем букву «Н», и что без неё в слове «НОС» получится? – «ОС». А в слове «НОГА» - «ОГА». И в именах съем букву «Н». тогда ваш Семён станет – Семё, а а Надя станет – Адя. Ха-ха! Я так смешно пошутила! Ой! Что это я с вами разболталась? Пойду развешу сушить мои мокрые буквы на дереве чудес. А потом их съем!
(Уходит из зала)
Королева: Вот какая Буквоежка! Съела букву «Н», что нам теперь делать? Как жить без неё?
(В зал вприпрыжку вбегает Незнайка)
Незнайка:Как здорово, жить на свете! У всех есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень! Неохота! И лето у меня длинное – целый год, вот! И зачем только эти занятия и задания придумали? Так бы и лежал всё время на солнышке, грелся! Хорошо-то как!
(Оглядывается.)
Ух, ты! А вы кто?
Королева: Здравствуй! Это ребята из детского сада. У нас сегодня праздник - День знаний. Сегодня начинается учебный год в школах и детских садах.А почему ты не здороваешься с ребятами? Слово «здравствуйте» - не простое, а волшебное.
Незнайка: Да какое оно волшебное? Оно самое обыкновенное!
Королева: Слово «здравствуйте» произносят при встрече. Ты когда пришёл в зал – произнёс его?
Незнайка: Нет, зачем? Мне лень!
Королева: Как же так! Это слово необычное! Если его произнести, произойдёт чудо. Давай попробуем?
Незнайка: Ладно! Давай попробуем!
Королева: Только будем говорить все вместе – я, ты, ребята. Хором!
Все: Здравствуйте!
Незнайка: Ой! Мне стало весело! Как здорово! Хочется говорить это волшебное слово!
(Незнайка начинает здороваться с детьми за руку и произносить это слово.)
Королева: Наши ребята знают и другие волшебные слова. Вот послушай!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам. Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече: Добрый день и Добрый вечер!
И не зря ведь есть у нас пожеланье: В добрый час!
Доброта – она от века украшенье человека!
Королева: У всех хорошее настроение от волшебных слов! Так давайте продолжим наше веселье и потанцуем!
Дети исполняют любой знакомый танец .
Незнайка (Хвалит детей): Ой! Ребята! Я ведь забыл вам представиться, познакомиться со всеми. Меня зовут… меня зовут… меня зовут Е… Езайка. Ой! Что же это с моим языком? Посмотрите! С ним всё в порядке?
Королева: Что случилось?
Незнайка: У меня пропало имя! Вернее, что-то в нём пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени?
Королева: Ребята! Вы догадались, что случилось с именем? Всё понятно, надо срочно разыскать букву «Н»! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев и найдём Буквоежку!
Незнайка: Куда? Так далеко? Ой! Нет! Я не пойду, мне лень. Я лучше здесь посижу и вас подожду.
Королева: Как же так! Ведь ты и наши ребята остались без имени. А друзей нельзя бросать в беде, нужно выручать, быть всегда вместе. Давайте споём песню о друзьях.
Дети исполняют песню «Если рядом с тобой друг»
Слова: Михаил Пляцковский
Музыка: Владимир Шаинский
Незнайка: Ну, хорошо! Вы все мои друзья, и я пойду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «Н».
Королева: Мы поедем на поезде. Ты – будешь машинистом, а ребята сядут в вагончики. Ехать надо аккуратно, чтобы вагончики не расцепились и не потерялись в пути.
Под песню «Паровоз Букашка», дети «едут» змейкой по залу.
( Занимают свои места. В это время Королева кладёт кляксы из цветной бумаги в 2 ряда на полу.)
Незнайка: Ну что же, до острова все добрались. Ой! Что это такое? Пятна какие-то кругом!
Королева: Да это же кляксы – подружки Буквоежки. Значит мы на правильном пути, здесь побывала
Буквоежка. Кляксы надо осторожно обходить!
Проводится игра «Преодолей препятствие»
(Входит Буквоежка)
Буквоежка: О! Кто пожаловал ко мне в гости! Дети? И этот ленивый мальчишка! Добро пожаловать на остров лентяев! Если хотите полениться вместе со мной, то пожалуйста! А если нет – уходите отсюда! Здесь только лентяев любят!
Королева: Эх ты! Даже выслушать нас не можешь. Где же твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и учиться нужно!
Буквоежка: Учиться? Это значит читать и писать? Нет! Нет! Нет! Мне учиться лень! А кому ещё лень? (Буквоежка подходит к детям и спрашивает их об этом.) Как же так? Никто не хочет быть лентяем! Ох, как плохо! Что-то я устала с вами, нужно подкрепиться. Пойду к своему дереву чудес и наемся, там у меня буквы висят. А вы уходите отсюда! Уходите туда, откуда пришли. Всё! Всем пока! (Уходит.)
Незнайка: Надо что-то делать! Он так все буквы съест!
Королева: Не переживай! Надо раньше Буквоежки найти буквы.
Я нашла дерево чудес, где она сушит свои буквы, и сняла их, когда она спала. Может, там есть буква «Н»? (Королева показывает коробку.) Только у меня буквы и игрушки перепутались. Вы мне поможете?
Проводится игра «Рассортируй буквы и игрушки»
Незнайка: Где же эта буква, «Н»? Мы не можем найти!
Королева: А я, кажется, поняла! Посмотрите, ребята, здесь есть разные буквы, и две из них «Н». Нужно сложить слово, которое начинается на букву «Н»
Проводится игра «Сложи слово»
Незнайка: Ура! Получилось! Молодцы ребята! Мы нашли пропавшую букву «Н», теперь я понял, что моё имя – НЕЗНАЙКА.
Королева: И наши дети вновь получили свои имена: Семён, Ангелина, Аня, Надя, Вероника, Никита! Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоежки. Теперь, Незнайка, ты понял, зачем учиться? Зачем получать знания?.
Незнайка: Я всё понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много-много знать!
Королева: Тогда слушайте загадку, а в отгадке тоже есть буква «н». Красная , зернистая, сладкая , душистая. (Подсказка.) Летом рада я свежей ягоде медвежьей, а сушёная в запас от простуды лечит нас (ответы детей).
А сейчас мы в сад пойдём и малинки наберём. Вставайте в хоровод.
Хоровод «По малину в сад пойдём»
Слова: Татьяны Волгиной
Музыка: Александра Филиппенко
Незнайка (Хвалит детей.) Я тоже теперь буду учиться, чтобы всё-всё знать. Пойду поступать учиться в школу в своём Цветочном городе.
Под музыку уходит.
Королева: Ребята, я ещё раз с праздником Знаний всех вас поздравляю за то, что вы не побоялись и не поленились отправиться за потерянной буквой «Н», я хочу вас поблагодарить, подарить вот такие нужные принадлежности для занятий!
(Детям дарят небольшие подарки к учебному году.)
До свидания! До встречи в новом учебном году!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарии мероприятий для детей 5-7 лет
Занятие в детском саду для детей старшей - подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Развлечение ко Дню знаний для детей старшей группы в детском саду
Конспект развлечения для старшей группы на 1 сентября - День знаний
Похожие статьи:
Неделя знаний в подготовительной группе детского сада
Сценарий линейки «День знаний» в детском саду