Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Открытый урок познания мира в 1 классе. Тема: «Зима»

Конспект урока для 1 класса
Тема: «Зима»
Цель: расширить представления учащихся о зимнем времени года средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.
Задачи:
познакомить ребят с зимними явлениями,
научить их отличать признаки зимы;
воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена.
Тип урока: комбинированный
Ресурсы:
презентация, фонограмма; пазлы для деления на группы, веточки ели и сосны.,проектор.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
3. Совместное "открытие" новых знаний.
4. Взаимооценивание постеров
5. Итог урока. Рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент.
Игра на сотрудничество:
собери картинку из пазлов (деление на группы)
Под звуки тихой музыки учитель читает стихи о зиме, на слайде появляется картинка персонажа из сказки Мороза ивановича
- Мороз Иванович приготовил для вас не большой сюрприз, о котором вы узнаете в конце урока, если вы будете активны и внимательны.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Загадки от Мороза Ивановича подскажут вам тему нашего урока.
Щиплет щеки, щиплет нос,
Но не страшен нам :(мороз)
Говорю я брату: - Ох!
С неба сыплется горох!
Отвечает старший брат:
-Твой горох ведь это:(град)
На коньках я мчусь вперед,
Под ногами крепкий :(лед)
Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться,
Нет, не звезды, а пушинки,
Не пушинки, а :(снежинки)
Зимние каникулы!
Веселые деньки!
Нужны ребятам санки,
Лыжи и :(коньки)
Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
-С каким словом ассоциируются все отгаданные вами слова? (Со словом "зима")
- Какова будет тема нашего урока?
Критерии успеха:
Я знаю___________________________________________
Я понимаю_______________________________________
Я могу___________________________________________

-Ребята Мороз иванович приготовил вам не только загадки , но и волшебный сундучек с заданиями. Все задания мы будем выполнять на постере, который лежит у вас на парте.Но прежде , чем мы приступим к выполнению заданий, давайте повторим правила работы в группе.
(ватман с правилами)
ребята, вы очень много уже знаете, вы наблюдательные, поэтому мы с вами повторим то, что уже знаем

Конверт №1 выбери и наклей тему сегодняшнего урока
№2 выбери и наклей зимние месяцы
№3 выбери верное утверждение
Признаки зимней погоды:
становится холоднее
небо чаще покрыто облаками
осадки выпадают в виде снега
дни становятся короче, а ночи длиннее

Музыкальная физминутка

III. Совместное "открытие" новых знаний.
Беседа о снеге:
- Какие осадки выпадают в зимнее время года?(Снег)
- Снег - что это такое? (Замерзшая вода)

- Как образуются снежинки? (Высказывания и предположения детей)
- Послушайте рассказ "Летят снежные пушинки" В.Архангельского и узнаете много интересного об образовании снежинок.
Летят снежные пушинки.
Пришла зима.
С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.
Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!
Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.
Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.
Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья.
Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
Просмотр видеоролика о снежинках

- №4 Задание заранее подготовленных учеников
(чтение текста, обсуждение нового слова и зарисовка на постер)
Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным.
А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется тонкая твердая оболочка. Она называется настом.
В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси острой коркой снега режут ноги. С трудом выкапывают из-под наста мох и листья.
Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, и почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

-Посмотрите на слайд и внимательно рассмотрите изображение леса.
- Что вы видите? (Ответы детей)Давайте охарактеризуем лес.Какой он? (Зимний, сказочный...)О каких особенностях жизни деревьев мы говорили на экскурсии?Все ли деревья сбрасывают листья?(Демонстрация веточек сосны и ели)
- Как отличить сосну от ели? (По шишкам и длине иголок)
- Рассмотрите строение иголочек. Они покрыты восковым налетом. Поэтому им не страшен мороз.
Игра-задание "Определите птиц и зверей на зимовку"
Учащиеся рассматривают коробочки с кормом: шишки, зёрна, грибы, кора деревьев, ягоды,семечки...и соотносят виды корма с обитателями леса.

Беседа:
- С какими трудностями сталкиваются звери и птицы зимой?Как они готовятся к холодам?
-Как можно помочь им? Изобразите это на постере
IV. Взаимооценивание постеров
V. Д.З
V. Итог урока. Рефлексия. (ученики выбирают «шар настроения» и вешают на веточку елки)
- Молодцы ,ребята, вы все сегодня были внимательны и активны, поэтому Мороз Иванович дарит вам снежинки с пожеланиями
Самоанализ урока
Открытый урок познания мира в 1 классе
Тема: «Зима»
тема урока выбрана в соответствии с календарно-тематическим планом, 4 урок в разделе времена года, предпоследний в первом полугодии
Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.
Задачи:
познакомить ребят с зимними явлениями,
научить их отличать признаки зимы;
воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена.
Тип урока: комбинированный
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
3. Совместное "открытие" новых знаний.
4. Взаимооценивание постеров
5. Итог урока. Рефлексия.

В данном уроке я использовала все семь модулей программы Кембриджского обучения:
-Новые подходы в преподавании и обучении
-обучение критическому мышлению
-оценивание для обучения
-использование ИКТ
-обучение талантливых и одаренных
- преподавание и обучение в соответствиии с возрастными особенностями
-управление и лидерство в обучении
Поставленных целей я добилась, об этом свидетельствуют ответы учеников и созданные ими постеры

Рекомендуем посмотреть:

Слово называет предмет. Бехлерова. «Капустный лист», 1 класс Конспект урока письма в 1 классе Конспект урока по обучению грамоте (азбука) в 1 классе по ФГОС Урок познания мира в 1 классе с использованием активных методов обучения
Применение технологии "Критическое мышление" в начальной школе
Опубликовано: 3658 дней назад (17 ноября 2014)
Просмотров: 8154
0
Голосов: 0
Валентина Викторовна Саутина # 17 ноября 2014 в 23:43 +1
Интересный урок, но совсем непонятно как была создана проблемная ситуация на этапе совместного "открытия" нового знания. Что именно нового узнали первоклассники даже после прослушивания текста, т.к. нет анализа,нет этапа осмысления. Желательно это указывать в конспекте.
Дина Михайловна Дмитриенко # 18 ноября 2014 в 14:50 0
Спасибо Валентина Викторовна, я обязательно прислушаюсь к вашему совету.
Уварова Марина Андреевна # 18 ноября 2014 в 17:09 +1
Здравствуйте, Дина Михайловна ! У меня сейчас тоже 1 класс и поэтому Ваш материал меня заинтересовал. понравился 2 этап Вашего урока (актуализация знаний). Загадки всегда нравятся детям. А 4 этап урока (Взаимооценивание постеров) не содержал вопросов с просьбой оценить их друг у друга. .Все смотрели слайды, но забыли про постеры. Спасибо за материал.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 ноября 2014 в 23:01 +2
Добрый вечер Дина Михайловна ! Познакомилась с вашим материалом по теме "Зима". Оценить конспект трудно отвлекает сплошная чернота. Хочу вам подсказать на будущие публикации не злоупотребляйте жирным шрифтом В, весь текст нужно публиковать обычным шрифтом и только необходимое выделить жирным. Тема выделяется Н1. На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке, изучите:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Примерный план, как пишется:
1. Автор, место работы
2. Описание материала
3. Цель которая должна отвечать на вопрос Что?
4. Задачи.
5. Не допускайте в тексте большие пробелы.
Желаю вам дальнейших творческих успехов и правильных публикаций. С уважением Г.Е.