Открытка ко Дню Матери своими руками. Мастер-класс – креативная открытка «Сердечко» ко Дню Матери
Мастер-класс – креативная открытка «Сердечко» ко Дню Матери в группе младшего дошкольного возраста,
с применением нетрадиционной техники рисования, в стиле пуантилизма.Креативный подарок маме своими руками ко Дню Матери. Мастер-класс с пошаговыми фото для младшего дошкольного возраста.
Авторы: Новикова Лиза, возраст 3 года 6 месяцев, воспитанница ГБОУ СОШ № 1238 с углубленным изучением английского языка, дошкольное отделение, город Москва и Дискантова Мария Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 1238 с углубленным изучением английского языка, дошкольное отделение, город Москва.
Описание: Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного образования, учителей технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
Актуальность: Дети любого возраста очень любят нетрадиционные приемы рисования. Такие занятия всегда проходят в непринужденной обстановке, дети с удовольствием изучают необычные, новые материалы для рисования. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Нетрадиционные техники рисования привлекают своей простотой и доступностью, раскрывают возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Используя в своей работе нетрадиционные техники рисования: пальчиками, «тычком», ладошками, ватными палочками, карандашом с ластиком на конце способствуют развитию у детей: мелкой моторики рук, тактильного восприятия, внимания, усидчивости, пространственной ориентации на листе или шаблоне, глазомера. Развивают воображение, фантазия, мышление, речь. Дети получают массу положительных эмоций, незабываемые ощущения, удивление и восхищение прибегая к различным способам рисования, ведь используя необычные материалы, очень сильно привлекают детей.
Развитие творческого мышления эффективнее всего происходит в детском и подростковом возрасте. Развитие креативности, как творческой способности индивида. Время развития – 3-5 лет, когда подражание детей взрослому, обладающего подобными качествами, является определяющим механизмом для формирования креативности.
Креативность – (англ. create – создавать, creative – созидательный, творческий)
– творческие способности, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления, способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
«- Никогда не делайте так, как конкуренты. Никогда не делайте лучше конкурентов. Всегда делайте ИНАЧЕ, чем они» – (Виталий Ильинский)
Немного истории:
Пуантилизм – от французского pointel – «письмо точками». Пуантилизм, он же - дивизионизм (от лат. divisio — разделение, дробление) – оригинальное направление в живописи, созданное французским постимпрессионистом Жоржем Сера (Georges Seurat). Художники, пишущие в этой манере используют не смешиваемые на палитре чистые краски, которые наносят мелкими мазками одинаковой формы. Они могут быть круглыми (точки), квадратными или прямоугольными.
Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Суть техники пуантилизма достаточно проста: рисунок создается при помощи отдельных точек (или мазков) разного цвета Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. При рисовании можно пользоваться шаблоном, просто заполняя части рисунка точками нужного цвета. Можно, наоборот, рисовать только цветные контуры предметов с помощью точек. Для детей — это невероятно плодотворная художественная техника. Ведь такое пятнышко (а иногда просто точка) — один из азов изобразительной грамоты. Обычно в пуантилизме цвета соседствуют на некотором расстоянии друг от друга, что делает отношения между ними более тонкими и деликатными. Малыши это чувствуют и охотно принимают. А еще можно делать так: поверх пятнышек одного цвета нашлепывать пятнышки или точки иного цвета, близкого по гамме или, напротив, контрастного.
Описание работы: В данном мастер-классе представлена пошаговая инструкция выполнения креативной открытки. Этот мастер - класс подходит для изготовления поздравительных открыток, с детьми начиная с младшего дошкольного возраста, а также для родителей и педагогов.
Цель:
• изготовление поздравительной открытки из картона к празднику в нетрадиционной технике рисования. Тычковая (точечная) живопись. Рисование в стиле пуантилизма.
• изучить процесс развития творческих способностей детей по средствам использования нетрадиционных техник рисования.
• Расширить представления о разнообразии нетрадиционных техник рисования.
• раскрытие творческого потенциала.
• развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования простым карандашом с ластиком.
• эстетическое воспитание детей; создание условий для развития творческих способностей и художественного вкуса, воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности.
Задачи:
• развивать интерес к художественному творчеству;
• учить создавать красивые поделки;
• развивать эстетические чувства;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
• побуждать желание рисовать, развивать творчество, воображение.
• побуждать у детей создавать прекрасное.
• помочь детям овладеть одним из способов нетрадиционной техники рисования.
• развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер.
• обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• овладеть техникой рисования Пуантилизм при помощи простого карандаша с ластиком.
Оборудование и материалы:
• белый картон;
• ножницы (при работе с ножницами учитывать меры предосторожности!);
• линейка (1 шт.);
• простые карандаши с ластиком на конце;
• тонкая тетрадка в клетку;
• дырокол;
• цветные ленточки;
• краски (гуашь);
• клеенки;
• салфетки влажные или бумажные;
Ход работы:
1. В тетрадке рисуем шаблон в форме сердца, от края листа отступим примерно 2-2,5 см, по бокам и по 4-4,5 см сверху и снизу, затем вырезаем. Форма сердца и размер может быть любым. Размер нашего сердечка 12*12 см. Все зависит от вашего желания. Возможна полная креативность.
2. Шаблон «сердца» прикладываем к белому картону на изнаночную сторону, обводим простым карандашом, для экономии картона, можно изготовить сразу несколько шаблонов и далее вырезаем. При вырезывании не забыть о мерах предосторожности в работе с ножницами (для детей более старшего дошкольного возраста).
3. Готовим краски (гуашь). Предоставляем детям сделать самостоятельно выбор необходимых цветов для работы (закрашивания) шаблона, не забываем, что мы делаем креативную открытку.
4. Берем карандаш и опускаем обратную сторону, где ластик в краску (гуашь) обратной стороной (где ластик) и ударяет им по заготовленному шаблону, держа карандаш вертикально.
5. Заполняем шаблон в виде сердца точками выбранного цвета. В работе с малышами, лучше начать заполнять шаблон с контура, так легче детям видеть ориентир, а далее уже заполнять полностью шаблон краской.
Во время «рисования» необходимо следить, чтоб дети держали карандаш правильно, в вертикальном положении.
6. При выполнении данной техники рисования, опускать карандаш в воду нет необходимости. Таким образом, необходимо заполнить (разукрасить) весь шаблон.
7. Если использовать в работе несколько цветов, то влажной салфеткой необходимо вытереть ластик карандаша и продолжить работу с другой краской. Краску другим цветом можно наносить как сверху на основной тон, для придания объёмности.
9. По завершении рисования, после высыхания, возникает имитация фактурности, или колючей поверхности.
Вот такие сердечки сделали мои воспитанники.
10. Следующий этап. Подготавливаем ленты, дырокол, ножницы и высохшие открытки.
11. Берем «сердечко» и делаем в нем дыроколом отверстие, куда в дальнейшем проденем ленточку.
12. При помощи сантиметра выбираем нужную длину ленты (можно, конечно, и «на глаз»). Важно учитывать, что это подарок маме, и ребенок будет свое «сердце» вручать маме, одевая на шею, а так как на праздник мамы все придут с красивыми прическами, лучше всего не жалеть ленты и как я выбрать длину 1 метр.
13.Продеваем ленточки, на конце делаем маленький узелок. И получается такое креативное «сердце».
Поздравить маму — святое дело. Мама одна и другой не будет… Никто, и ничто не заменит мамины руки, глаза, мамин голос и улыбку. Берегите своих мамочек, не забывайте о них....
«МА-МА»
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!
Рекомендуем посмотреть:
Как сделать красивую открытку ко Дню Матери своими руками пошагово с фото
Открытка к празднику День Матери своими руками для детей. Мастер-класс с фото
Открытка аппликация ко Дню Матери для начальной школы своими руками
Поделки ко Дню Матери своими руками в детском саду. Младшая группа. Открытка для мамы