Музыкально – дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста.
Музыкальная деятельность одна из самых видов деятельности, которая очень притягивает детей в дошкольном возрасте. Ведь она способствует всестороннему развитию и мышлению. Через музыкально - дидактические игры идет процесс постижения ребенком азов музыкальной грамоты, изучения разнообразных музыкальных терминов, знакомство с эмоциональными музыкальными настроениями, закладываются основы восприятия музыки, творческие проявления.
Вашему вниманию представляю игру на знакомство с музыкальными инструментами. Она будет полезна воспитателям и музыкальным руководителям.
Музыкально - дидактическая игра на определение звучания музыкальных инструментов «Определи инструмент».
Цель - Развивать способность детей определять звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра. Уметь правильно их называть.
Задачи:1. Познакомить детей с названиями инструментов, их устройством, характером звучания.
2. Развивать музыкальный слух, память, ритм, эмоциональную отзывчивость, творческие, сенсорные способности, ощущение тембра.
Описание – детям раздаются несколько карточек с изображением музыкальных инструментов.
Ход проведения игры: Игра может проводится в свободное от занятий время или непосредственно во время занятия. Детям раздаются карточки с изображением инструментов симфонического оркестра. Проводится слушание 2-3 музыкальных произведений. Дети должны выложить на столе последовательность музыкальных инструментов, которые прозвучали и назвать их.
Музыкальные произведения: Из репертуара программы «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой.
На музыкальном занятии во время слушания музыкальных произведений музыкальный руководитель предлагает вспомнить группы музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы вспомним группы музыкальных инструментов в оркестре. Какие вы знаете?
(дети отвечают: духовые, струнные, ударные)
А теперь послушаем загадки про музыкальные инструменты. Давайте отгадаем их.
Музыкальный руководитель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, к какой группе они относятся.
Загадки:
1. Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет… (Скрипка)
2. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
3. Чудесная трубочка, не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта)
Музыкальный руководитель: А сейчас мы поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Музыканты» (дети показывают движения в соответствии с текстом)
Флейта начала играть и как будто все запело,
Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.
Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.
Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!
Виолончель, сыграй нам песню,
Пускай поет кругом все вместе.
Звучит сигнал, на бой зовёт!
Труба зовет, она поёт!
Рекомендуем посмотреть:
Музыкально дидактические игры для детей дошкольного возраста
Музыкальные ребусы с ответами для детей 5-7 лет
Дидактическая игра для детей старшей группы ДОУ «Музыкальная викторина»
Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет