Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий осеннего досуга в разновозрастной группе

«По осеннему лесу с Колобком» - оздоровительный досуг для детей разновозрастной группы.
Автор: Егорова Елена Викторовна, воспитатель структурного подразделения – детского сада «Солнышко» МБОУ-СОШ с. Чиганак Аркадакского района Саратовской области
Описание материала: Предлагаю вам конспект оздоровительного досуга для детей разновозрастной группы «По осеннему лесу с Колобком».  Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных  одной разновозрастной группой. Этот конспект оздоровительно – познавательно- развлекательного характера направлен на закрепление представлений о здоровом образе жизни.
Конспект оздоровительного досуга для детей разновозрастной группы «По осеннему лесу с Колобком»»
Цель: Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими, оздоровительными  упражнениями для здоровья человека.
Задачи:
Развитие спортивных качеств - ловкости, смелости, силы, гибкости.
Развитие выносливости.
Укрепление здоровья детей.
Ход мероприятия:
Под веселую музыку дети входят в зал, оформленный в виде осеннего леса.
Ведущий: за окном настоящая осень. Она может быть разной: серой, в лохмотьях опадающей листвы, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами улетающих птиц, а может быть пышной, яркой и нарядной.
Дети читают стихи:
1.Осенью бывают
Ясные деньки.
Листики порхают
Словно мотыльки.
2.Нити паутинки
На кустах блестят,
Льется на тропинку
Желтый листопад.
3.Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели.
4.Дождинками- слезинками
Лишь небо моросит,
А ветерок с листочками
По улице бежит.
Ведущий: налетели тучки и пролились на землю мелким дождем.
Массаж бедра «Дождик»
1.Дождик, дождик, капелька
Водяная сабелька                (легко, в ритме стихотворения постукивают
                                    пальчиками по бедрам от колена вверх)

2.Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал        (делают пилящие движения ребрами ладоней)
3.И устал, и перестал            (поглаживают ладошками)
                              (И. Токмакова)
Ведущий: пролетела тучка, а на смену ей налетела еще одна, и вновь пошел дождик.
Песня «Дождик»
1.Хлопает в ладоши
Дождик во дворе                  (дети хлопают в ладоши)
Дарит свою песню
Дождик детворе                   (протягивают руки вперед  ладонями вверх)
Припев:
Кап-кап, кап-кап!                   (легко стучат пальцами одной руки по ладони
Ля-ля-ля-ля-ля! (2раза)             другой)
2.Надевай сапожки
И гулять пойдем                     (выставляют на пятку одну ногу, затем другую)
Будут ребятишки
Бегать под дождем                  (ходят на месте)

Ведущий: Осенний лес в своей красе похож на сказку! Ребята, а вы сказки любите?  (ответы детей)
Ведущий: А за что вы их любите?
Дети: Они интересные, добрые, волшебные, в них всегда добро побеждает зло.
Ведущий: Тогда, я приглашаю вас прогуляться по осенней сказке. А вот как она называется, вы узнаете, отгадав загадку. Внимательно слушайте.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.  (Колобок)
Я предлагаю вам слепить Колобока.
Массаж биологически активных точек «Колобок» для профилактики простудных заболеваний
Раз- рука, два- рука                (вытягивают вперед поочередно руки)
Лепим все мы колобка                имитируют лепку колобка)
Три-четыре, три-четыре              (поглаживают ладонью шею)
Нарисуем рот по- шире.
Пять- прилепим крылья носа          (кулачками растирают крылья носа)
Ягодки возьмем для глаз.
Шесть- наденем шляпу косо,          (приставляют ладони ко лбу козырьком
пусть смеется он у нас.                (растирают лоб)
Семь- восемь, семь- восемь          (поглаживают колени ладошками)
Мы плясать его попросим.
                                     (В. Степанов)
Ведущий: Вот и получился у нас колобок. Слышите веселую песенку?
Дети присаживаются на пенечки, с песенкой вбегает Колобок.
Колобок: Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
Здравствуйте ребятишки:
Девчонки и мальчишки.
Я- веселый Колобок
У меня румяный бок.
Я с окошка слез,
Погулять иду я в лес…
Ведущий: Колобок, а тебе у бабушки с дедушкой разрешения одному в лес идти?
Колобок: Да я их и не спрашивал, просто захотелось погулять по осеннему лесу, вот я и убежал…
Ведущий: Дети, скажите, можно ли уз дома уходить без разрешения взрослых, и что может произойти, если не слушать старших?
Дети: - Без разрешения уходить из дома нельзя.
-родители будут беспокоиться.
-можно попасть в неприятные истории, и никто не сможет вам помочь, так как не будут знать, где вы находитесь.
Колобок: Ребята, но мне очень хотелось погулять по лесу, так хотелось…( становится грустным).
Ведущий: Что ж, Колобочек, мы с ребятами тоже идем гулять по сказочному осеннему лесу, можешь погулять с нами, но больше без разрешения из дома не уходи.
Дети и Колобок идут по тропинке под веселую мелодию, выходят на полянку, присаживаются на пенечки
Из-за куста появляется Заяц, чихает и кашляет.
Колобок: Здравствуй, Заяц, что с тобой? Вижу, Заяц, ты больной?
Заяц: Колобок, я захворал, потому что в дождь скакал.
У меня промокли ножки, и замерз я весь немножко! (чихает)
Ведущий: Что же делать, а кут быть?
Дети: Надо заиньку лечить!
Ведущий: Ему вы, детки, помогите. Чем горло лечить подскажите.
Дети дают советы о том, чем можно лечить больное горло: греть солью, полоскать содой, пить чай с медом, пить отвар шиповника, зверобоя и т.д.
Заяц: Все запомнил, поскачу, свое горло полечу.
Буду содой полоскать, буду солью согревать,
Чаю с медом я попью, зверобою заварю.
Ведущий: А мы тебе, Зайка подарим теплый шарфик и шапочку, чтобы ты свое горлышко и ушки согрел и никогда не болел.
Дарит зайцу длинный шарф и шапочку. Заяц прощается, убегает.
На полянке появляется Волк, дрожащий от холода.

Колобок: здравствуй, Серый Волк, дружище!
Не меня ль сегодня ты ищешь?
Волк: Здравствуй, Колобок!
Видишь, замерзает Серый Волк!
Зябнут лапы, зябнет хвост!
Ох, совсем я ведь замерз!
Ведущий: Апы- апы- апочки!
Вот для Волка шапочка,
Вот ему галошки, бежит пусть по дорожке!
(Дарит Волку вязаную шапочку и галошки)
А вы, ребятки все вставайте
Для ног зарядку начинайте.
Ноги чтоб не уставали
Никогда б не замерзали.
Дети выполняют гимнастику для стоп под ритмическую музыку.
1.Переступание с ноги на ногу
2.Ходьба на месте на носочках
3.Ходьба на месте на пяточках
4.Перекаты с пятки на носок
5.Сведение и разведение ноской ног
6.Ходьба на внешней стороне стопы
7.Ходьба на внутренней стороне стопы
8.Переступание с ноги на ногу.
Волк благодарит детей за урок, прощается с ними и уходит.
Появляется Медведь.

Медведь: Я немножко толстоват,
Я немножко косолап,
Вы не знаете, ребята,
Кто же в этом виноват?
Дети отвечают медведю, что мишке необходимо заниматься физкультурой и предлагают научить медведя делать утреннюю гимнастику.
Утренняя зарядка:
Мы веселые ребята                           Ходьба по кругу
Мы ребята дошколята
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз-два, два-раз!                        Руки в стороны, пальцы раскрыты
Много силы есть у нас                    руки к плечам, сжимаем пальцы в кулаки
Мы наклонимся сейчас,                    Наклоны вниз
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два! Не зевай!                       Приседания
С нами вместе приседай!
Раз - прыжок!                            Прыжки на обеих ногах в чередовании
Два - прыжок!                            с ходьбой
Прыгай весело, дружок!
Носиком сейчас вдохнем                   Вдох через нос, не поднимая плечи
«Ш-ш-ш», - скажем все опять              на выдохе «ш-ш-ш»

Медведь: вот спасибо, ребятишки!
Благодарен детям мишка.
Быть спортсменом я хочу
И зверят всех научу
Спортом заниматься,
Водою закаляться.
Медведь уходит. Колобок и дети идут дальше по дорожке.
Под веселую мелодию появляется Лиса, говорит под музыку речитативом:

Я лисичка не из сказки.
Я из леса в вам пришла.
В новой юбке и повязке,
Лентой хвост свой объвила.
Дети: Ой, ты лисонька- лиса! Всему лесу ты краса!
Лиса (восхищенно): Ах!..
(Увидев колобка): Колобочек – Колобок!
Я ведь съем тебя, дружок!
Колобок: Ох, лисичка, не спеши!
Сначала,попробуй, догони!
Ведущий: Дети, давайте поможем Колобку убежать от лисички, а не то съест его плутовка!
Проводится подвижная игра «Догони Колобка!»
По окончании игры Колобок говорит хвастливо:
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от лисы тоже ушел.
А все почему? Потому что бегаю хорошо! А бегаю я хорошо потому что спортом занимаюсь!
Ведущий: А я думаю, еще и потому что дети тебе помогли. Один бы ты не смог перехитрить лису. Так что не хвастайся попусту, посмотри лучше, как наши дети бегать умеют.
Музыкальная игра «Колобок».
Дети встают в круг, в центре Колобок.
Мы слепили это чудо в пять минут,                 Имитируют лепку «Колобка»          
Мы слепили это чудо в пять минут
Как зовут такое чудо, как зовут?                  Пожимают плечами
Как зовут такое чудо, как зовут?
КО-ЛО-БОК !                                       речитативом
К Колобку мы близко-близко подойдем               сужают круг, подходя к Колобку
Колобочку низкий- низкий наш поклон               кланяются
Вместе с ним мы посмеемся:                        расширяют круг, отходя от
«Ха-ха-ха!»                                       Колобка и показывая на него рукой.
Как хорош ты, Колобочек, красота!                 Качают головой
Раз, два, три! Колобок, нас догони!              Дети хлопают три раза в ладоши, произнося слова, и убегают от Колобка. Колобок салит детей, те замирают на месте.

Ведущий: Молодцы, хорошо умеете бегать. А теперь восстановим дыхание и правильно подышим.
Лесорубами мы стали
Топоры мы в руки взяли.
Раз-два, раз- два!
Будут на зиму дрова!
Дыхательное упражнение «Лесорубы»
Исходное положение: ноги шире плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!» Повторить 6-8 раз.
Поворот головы вправо- шумный вдох через нос; прямо – выдох ртом, поворот влево – вдох, прямо – выдох.
Колобок: Ну, ребята, мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Поспешу домой и больше никогда без разрешения не пойду гулять, а то еще попаду в лапы злому зверю. До свидания, детишки!
Дети: До свиданья, Колобок!
Ведущий: Что ж, вот и сказочке лесной конец,
А кто слушал- молодец!
Рефлексия:
Понравилась ли вам осенняя сказка?
Чему нас научила эта сказка?
Ответы детей:
Делать массаж рук и ног, гимнастику стоп, делать утреннюю зарядку, правильно дышать после бега. Слушать старших и не уходить из дома без разрешения.
Ведущий: А еще сказка учит нас, как быть здоровыми, бодрыми, веселыми.
Вот чтобы осенью не болеть необходимо в пищу употреблять витамины. Вот вам, ребятишки, живые витаминки с яблоньки лесной- яблочки осенние витаминные и подарок от осенней сказки – осенние листики, чудо как хороши!
Раздает детям фрукты и осенние листочки.
Ведущий: Колобок вернулся домой, пора и нам возвращаться в детский сад.
Дети, взявшись за руки, идут по дорожке с песней «Листики»
1.Листики в лесочке кружатся, летят.
Падают листочки под ноги ребят.
2.Дети по тропинке медленно идут,
Листики в корзинки бережно кладут.
3.Тропинкою знакомой из лесу пора…
С листиками дома спляшет детвора.
Дети покидают зал.

Похожие записи:

Организация игровой деятельности в разновозрастной группе Осенний праздник в 1 младшей группе. Сценарий Игры для дошкольников 5-7 лет в разновозрастной группе Песня-вход на Новогоднюю ёлку в разновозрастной группе детского сада
Тематическая встреча с родителями в детском саду «Азбука нравственности» | Организация игровой деятельности в разновозрастной группе
Опубликовано: 3955 дней назад (4 января 2014)
Просмотров: 6136
+1
Голосов: 1
Елена Сергеевна Аверина # 4 января 2014 в 23:53 0
Интересное использование здоровьесберегающих технологий. А главное увлекательно и не скучно. Голос.
Ольга Валентиновна Полетаева # 22 октября 2014 в 02:12 0
Очень интересное мероприятие. Взяла на заметку