Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра по ФЭМП для детей 3-5 лет

Дидактическая игра по математике для младших и средних дошкольников «Башня».
Описание: Данная игра хорошо способствует формированию элементарных математических представлений у дошкольников 3-5 лет: помогает развить счетные операции сложения и вычитания в пределах 5 и 10, закрепить узнавание цифр, знаков плюс и минус, развивает умение соотносить количество кубиков с цифрой, употреблять в речи понятия « высокий», «низкий», «выше», «ниже», «одинаково».
Данный материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного оьразования, родителям.

Назначение: Дидактическая игра по математике для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: закрепление счетных навыков
Задачи
-продолжать учить считать в пределах 5 и 10;
- учить правильно соотносить цифру с количеством кубиков
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, желание играть в математические игры;
- развивать логическое мышление, математические способности.
-развивать мелкую моторику
Материалы и оборудование:
Для игры нам понадобятся два одинаковых набора цифр , детали от конструктора Лего Дупло,фигурки из киндер-сюрпризов или картинки с изображением мульт.персонажей, карточки для фиксирования результатов игры

Ход игры.
Вариант 1 (для дошкольников 3-4х лет )
Для игры используем карточки с цифрами от 1 до 5 и по 5 деталей конструктора лего дупло на каждого участника. Перед началом игры учащийся выбирает себе героя, за которого будет играть и получает карточку с 5 окошками. Объясняем детям правила игры:
«Сейчас ваши герои будут соревноваться- у кого получится самая высокая башенка.Будем открывать по одной цифре и строить башенку из стольких кубиков, сколько показывает цифра. Тому, у кого башенка выше будем ставить плюс в окошечко, тому у кого ниже- минус. Так повторим 5 раз и посмотрим, кто же победил в этом соревновании»
После объяснения правил ,перемешиваем и выкладываем перед учащимися карточки с цифрами -рубашкой вверх и детали лего дупло.Объявляем детям, что соревнование началось.

1 раунд
Участники одновременно открывают по одной карточке.Смотрят на цифру, которая выпала, отсчитывают нужное количество кубиков и строят башенки. На верхушку башни дети сажают свою игрушку. Далее обе башни сравниваем по высоте, выясняем чья игрушка забралась выше.

Победившему в этом раунде ставим плюс в первое окошко карточки, проигравшему- минус. Если выпали одинаковые цифры и получились одинаковые башни- ставим плюс обоим участникам.

Далее просим учащихся разобрать кубики и перевернуть карточки с цифрами. Карточки снова меняем местами-путаем и объявляем второй раунд.
Второй раунд аналогичен первому-открываем цифру- строим- сравниваем-подводим итоги-отмечаем в карточке. Далее вновь разбираем кубики, перемешиваем цифры и переходим к 3 раунду. Играем 3, 4 и 5 раунд. После завершения пятого раунда вместе с детьми подводим итоги- считаем, у кого сколько плюсов и минусов.

Тот игрок, у которого плюсов больше объявляется победителем и может получить приз-фигурку своего героя, наклейку, конфету.Но во избежание огорчений и конфликтов лучше подготовить приз и для занявшего второе место игрока ;)
Вариант 2 (для дошкольников 4,5-5 лет)
Для учащихся постарше немного усложняем игру- используем карточки-цифры от 1 до 10 и по 10 кубиков лего дупло. Правила и ход игры остаются такими же. После каждого раунда можно не разбирать башенки-тогда при открытии следующей цифры ребенку придется не просто отсчитывать кубики, а рассуждать, сколько нужно прибавить или отнять до нужного числа- что отлично и в ненавязчивой форме тренирует операции сложения и вычитания в пределах десятка.

Также можно играть и большее количество раундов-7, 8 или 10, однако следует следить, чтобы игра не получилась затянутой и дети не потеряли к ней интерес.
Вместо фигурок из киндер-сюрпризов можно использовать любые картинки с любимыми персонажами. А вместо конструктора лего-дупло .Строить можно также и из обычных кубиков, но башенки- особенно высокие- получаются не очень устойчивые и могут упасть.

Практика показывает, что чем «любимей» персонаж, тем азартнее выходит игра. Наши учащиеся достаточно «продвинутые», поэтому мы перепробовали уже множество различных вариантов соревнований – Бэтман против Супермэна, Дарт Вейдер против Йоды, Крош против Ежика, Злой Миньон против Доброго, и даже Спанч-Боб против мумий-тролля smile

В дополнение прикладываю стилизованные лего-цифры, которые используются для игры и очень нравятся нашим учащимся.

А скачать их можно здесь.
лего-цифры
Всем удачных соревнований!

Рекомендуем посмотреть:

Математическая игра для детей старшей группы Дидактическое пособие по математике для детского сада Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» по мотивам сказки «Репка» Дидактическое пособие по математике для дошкольников 3-7 лет
Участник №266 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Пасхальные поделки из бросового материала для детей 6-9 лет .Мастер-класс с пошаговыми фото | Аппликации для детей 5-7 лет. Подсолнухи. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3110 дней назад (18 мая 2016)
Просмотров: 4005
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Екатерина Анатольевна Краснова # 18 мая 2016 в 23:08 0
Здравствуйте!Очень интересное использование для ФЭМП конструктора, обязательно попробую со своими детками, уверена понравится строить башенки и обучаться вместе с этим математике!
Наталья Васильевна Шмакова # 21 мая 2016 в 11:32 0
Мне игра понравилась.Спасибо.Возьму на заметку.