Дидактическая игра по математике для младших и средних дошкольников «Башня».
Описание: Данная игра хорошо способствует формированию элементарных математических представлений у дошкольников 3-5 лет: помогает развить счетные операции сложения и вычитания в пределах 5 и 10, закрепить узнавание цифр, знаков плюс и минус, развивает умение соотносить количество кубиков с цифрой, употреблять в речи понятия « высокий», «низкий», «выше», «ниже», «одинаково».
Данный материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного оьразования, родителям.
Назначение: Дидактическая игра по математике для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: закрепление счетных навыков
Задачи
-продолжать учить считать в пределах 5 и 10;
- учить правильно соотносить цифру с количеством кубиков
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, желание играть в математические игры;
- развивать логическое мышление, математические способности.
-развивать мелкую моторику
Материалы и оборудование:
Для игры нам понадобятся два одинаковых набора цифр , детали от конструктора Лего Дупло,фигурки из киндер-сюрпризов или картинки с изображением мульт.персонажей, карточки для фиксирования результатов игры
Ход игры.
Вариант 1 (для дошкольников 3-4х лет )
Для игры используем карточки с цифрами от 1 до 5 и по 5 деталей конструктора лего дупло на каждого участника. Перед началом игры учащийся выбирает себе героя, за которого будет играть и получает карточку с 5 окошками. Объясняем детям правила игры:
«Сейчас ваши герои будут соревноваться- у кого получится самая высокая башенка.Будем открывать по одной цифре и строить башенку из стольких кубиков, сколько показывает цифра. Тому, у кого башенка выше будем ставить плюс в окошечко, тому у кого ниже- минус. Так повторим 5 раз и посмотрим, кто же победил в этом соревновании»
После объяснения правил ,перемешиваем и выкладываем перед учащимися карточки с цифрами -рубашкой вверх и детали лего дупло.Объявляем детям, что соревнование началось.
1 раунд
Участники одновременно открывают по одной карточке.Смотрят на цифру, которая выпала, отсчитывают нужное количество кубиков и строят башенки. На верхушку башни дети сажают свою игрушку. Далее обе башни сравниваем по высоте, выясняем чья игрушка забралась выше.
Победившему в этом раунде ставим плюс в первое окошко карточки, проигравшему- минус. Если выпали одинаковые цифры и получились одинаковые башни- ставим плюс обоим участникам.
Далее просим учащихся разобрать кубики и перевернуть карточки с цифрами. Карточки снова меняем местами-путаем и объявляем второй раунд.
Второй раунд аналогичен первому-открываем цифру- строим- сравниваем-подводим итоги-отмечаем в карточке. Далее вновь разбираем кубики, перемешиваем цифры и переходим к 3 раунду. Играем 3, 4 и 5 раунд. После завершения пятого раунда вместе с детьми подводим итоги- считаем, у кого сколько плюсов и минусов.
Тот игрок, у которого плюсов больше объявляется победителем и может получить приз-фигурку своего героя, наклейку, конфету.Но во избежание огорчений и конфликтов лучше подготовить приз и для занявшего второе место игрока ;)
Вариант 2 (для дошкольников 4,5-5 лет)
Для учащихся постарше немного усложняем игру- используем карточки-цифры от 1 до 10 и по 10 кубиков лего дупло. Правила и ход игры остаются такими же. После каждого раунда можно не разбирать башенки-тогда при открытии следующей цифры ребенку придется не просто отсчитывать кубики, а рассуждать, сколько нужно прибавить или отнять до нужного числа- что отлично и в ненавязчивой форме тренирует операции сложения и вычитания в пределах десятка.
Также можно играть и большее количество раундов-7, 8 или 10, однако следует следить, чтобы игра не получилась затянутой и дети не потеряли к ней интерес.
Вместо фигурок из киндер-сюрпризов можно использовать любые картинки с любимыми персонажами. А вместо конструктора лего-дупло .Строить можно также и из обычных кубиков, но башенки- особенно высокие- получаются не очень устойчивые и могут упасть.
Практика показывает, что чем «любимей» персонаж, тем азартнее выходит игра. Наши учащиеся достаточно «продвинутые», поэтому мы перепробовали уже множество различных вариантов соревнований – Бэтман против Супермэна, Дарт Вейдер против Йоды, Крош против Ежика, Злой Миньон против Доброго, и даже Спанч-Боб против мумий-тролля
В дополнение прикладываю стилизованные лего-цифры, которые используются для игры и очень нравятся нашим учащимся.
А скачать их можно здесь.
лего-цифры
Всем удачных соревнований!
Рекомендуем посмотреть:
Математическая игра для детей старшей группы
Дидактическое пособие по математике для детского сада
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» по мотивам сказки «Репка»
Дидактическое пособие по математике для дошкольников 3-7 лет