Дидактическое пособие по математике для детского сада своими руками. Геометрические человечки

Изготовление геометрических человечков. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Автор: Громова Екатерина Андреевна, учитель-дефектолог ГБДОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» г. Санкт- Петербурга
Описание: мастер-класс предназначен для родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, творческих людей.
Назначение: дидактическое наглядное пособие для работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников
Цель: изготовление интересного наглядного пособия для ознакомления учащихся с геометрическими фигурами, развитие творческих способностей у педагогов и родителей.
Задачи:
-Познакомить с одним из вариантов выполнения геометрических фигур из картона
-Воспитывать художественно-эстетический вкус, терпение, старание и аккуратность в работе.
-Воспитывать трудовые умения и навыки.
-Развивать мелкую моторику
-Развивать эстетический вкус
-Развивать творческие способности и креативность
Необходимые материалы:
- шаблоны геометрических фигур- человечков, распечатанные на листе А4
- ножницы,
- нитки и иголка ,степлер
- белый картон, цветной картон
- канцелярский клей и супер-клей
Ход работы.
1.Подготавливаем необходимые шаблоны- распечатываем на листе формата А4 цветные изображения наших человечков.
2.Аккуратно вырезаем саму фигуру и детали человечка- руки и ноги.
3.Наклеиваем фигуру и детали на картон
4.Вырезаем по контуру.
5.Вырезаем из шаблона оставшиеся детали- глаза, нос и ротик.
6.Приклеиваем их на фигуру
7.Пришиваем к фигуре левую ногу. Можно прикрепить и степлером, но тогда ножка будет менее подвижна.
8.Аналогично пришиваем правую ногу.
9.Пришиваем к фигурке левую и правую ручки.
10.С обратной стороны приклеиваем к фигуре липучку-в случае использования фигурки на фланелеграфе. Для работы на доске можно приклеить магнитную ленту.
11.Первый- круглый человечек готов.
12.Аналогично будем изготавливать второго человечка- треугольного.
Вырезаем из шаблона саму фигуру, руки и ноги.
13.Наклеиваем на картон и аккуратно вырезаем.
14.Вырезаем глазки, нос и рот и наклеиваем их на наш треугольник.
15.Прикрепляем степлером или пришиваем к фигурке левую и правую ногу.
16.Аналогично прикрепляем ручки.
17.Треугольный человечек готов. При необходимости приклеиваем сзади липучку или магнитную ленту.
18.Приступаем к созданию третьего человечка- квадратного. Вырезаем из шаблона саму фигуру, ручки и ножки.
19.Наклеиваем на картон и вырезаем.
20.Вырезаем глазки, нос и рот. Приклеиваем их на фигурку.
21.Прикрепляем левую и правую ножки.
22.Прикрепляем левую и правую ручки.
23.Квадратный человечек готов. При необходимости приклеиваем с обратной стороны липучку или магнитную ленту.
24.А вот все наши человечки вместе с другими -уже готовые к работе.
Эти фигуры- круг, треугольник и квадрат я использую в работе с детьми 3-4х лет. Для работы с детьми 4-х-5 лет я изготовила также фигуры овала, прямоугольника, ромба. При необходимости -меняя шаблон самой фигуры,можно изготовить и более сложные - трапецию, различные многоугольники и.т.д.
Прикладываю шаблоны для распечатки и самостоятельного творчества.Шаблон для квадратного и прямоугольного человечка я использовала один и тот же,просто обрезая саму фигуру.

Рекомендуем посмотреть:

Пособие по математике для дошкольников своими руками Методическое пособие по математике своими руками для детского сада. Старшая-подготовительная группа Дидактическое пособие по обучению счёту в детском саду своими руками Дидактическое пособие по математике для дошкольников 3-7 лет
Участник №22 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию». Зима 2016
Новогодняя аппликация «Дед Мороз» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Игрушки из помпона своими руками. Монстрик-валентинка. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Опубликовано: 3321 день назад (1 февраля 2016)
Просмотров: 11828
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Олеся Геннадьевна Сорокина # 1 февраля 2016 в 22:28 0
Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Просто с огромным удовольствием и улыбкой на лице просмотрела ваш мастер-класс! Очень оригинально, познавательно, легко и весело! Это занятие возьму себе в копилку по изучению с детьми геометрических фигур. А главное, что у детей помимо познавательной сферы развивается и мелкая моторика, и трудовые навыки, и творческие способности.
Примите мой голос +1!
Наталья Максимовна Иванова # 2 февраля 2016 в 08:54 +1
Занятие очень хорошо расписано и проиллюстрированно. Что я слышу - я забываю, что я вижу - я помню, что я делаю - я понимаю!Дети изготовив таких человечков, обязательно освоят геометрические фигуры.
Наталья Николаевна Полторацкая # 2 февраля 2016 в 18:42 0
Мастер класс превосходный. Детям очень интересно использовать на занятиях не фабричные пособия.
Анна Юрьевна Артемова # 2 февраля 2016 в 19:29 0
Увидела ваш мастер класс - я очарована! Такие прекрасные геометрические фигуры очень понравятся малышам, и они будут с удовольствие ждать занятий по математике. Спасибо за материал, я отдаю вам свой голос, это великолепно!
Елена Викторовна Багрова # 2 февраля 2016 в 19:35 0
Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
А человечки, действительно, веселые!
с такими деткам легче будет запомнить и закрепить названия геометрических фигур.
МК по созданию дидактического пособия своими руками подробный и понятный.
Спасибо за идею! Голос! Удачи!
С уважением!!!
Оксана Александровна Правдина # 2 февраля 2016 в 22:07 0
Отличная идея! Обязательно сделаю для своих деток в группу, им по 3-4 года и изучение фигур станет более увлекательным и веселым занятием. Я учила буквы со своим сыном по книге "Живая азбука", в ней все буквы "живые" с ручками, ножками и в разных ситуациях, мы рассматривали картинки и я задавала вопросы своему малышу(Что делает буква? Какая буква едет на велосипеде? ловит рыбу? и т.п.) Ему было очень интересно и совсем не скучно, думаю, что с "живыми" фигурами выйдет не хуже.
Валентина Николаевна Разумова # 3 февраля 2016 в 17:46 0
Подобных геометрических человечков я тоже использовала на занятиях с ребятами младшей и средней группы. Конечно им намного интереснее изучать таких смешных, милых героев, чем просто фигуры.Особенно когда дети сами приняли участие в их изготовлении. Можно ещё разыгрывать небольшие сценки с персонажами и попутно изучать различные математические понятия. Удачи вам в работе.
Вера Александровна Павлухина # 4 февраля 2016 в 19:22 0
Какие весёлые человечки у Вас получились. Эти маленькие геометрические волшебники, могут приходить на занятия со своими заданиями, а ещё можно сочинить про них целую сказку. Они вызывает смех, улыбку. Всё просто, доступно, идея и задумка понятна. Голос.
Екатерина Андреевна Громова # 4 февраля 2016 в 21:12 0
Спасибо всем за теплые отзывы! Да, мы с детками и сказки сочиняем, и помогаем человечкам выполнять разные задания. А еще для закрепления знакомства с фигурами делаем аппликации этих человечков.
Анна Александровна Балацкая # 6 февраля 2016 в 11:26 0
Ой, как прикольно! Аж самой захотелось поиграть! Спасибо за МК!
Анна Владимировна Морозова # 8 февраля 2016 в 11:04 0
Забавные геометрические фигурки у Вас получились!Ребятишкам будет интереснее познавать математику с такими вот смешными друзьями! Большое спасибо за идею! Примите голос!
Екатерина Николаевна Лапина # 10 февраля 2016 в 13:41 0
спасибо! Взяла себе на заметку smile
Елена Александровна Маркова # 11 февраля 2016 в 17:14 0
Здравствуйте,Екатерина Андреевна! Очень веселенький мастер-класс!Возьму себе в копилку.Для детей 3-4 лет интересно и увлекательно.А главное,если им интересно,то они быстрей запоминают.Спасибо за шаблоны!Голосую!
Любовь Андреевна Киндирова # 20 февраля 2016 в 17:17 0
Как вовремя появился ваш мастер-класс. Именно такой материал я искала на данном этапе. Спасибо!
Елена Николаевна Рябова # 27 февраля 2016 в 21:09 0
Спасибо за идею. Обязательно смастерим такие фигурки и подарим младшим группам. Детям старшей группы будет приятно сделать подарки малышам, а те я думаю, оценят наше мастерство и закрепят материал по математике.